Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

                                     Версия для слабовидящих >>>>>

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 

...

Пятница. (15.05.2020г.)

 

 биология  по теме: Практическая работа №16 «Решение генетических задач на составление родословных».   

Цель урока: Расширить и углубить знания учащихся по теме – особенности изучения генетики человека.Сформировать знания об основных методах изучения наследственности человека; научить определять основные типы наследования у человека, значение для медицины и здравоохранения.

Показать значимость генетических знаний для современного человека; роль мутагенов и появление мутаций у человека. Обобщить знания о материальных основах наследственности и изменчивости, закрепить знания по решению разных типов   генетических задач, отработать символику и терминологию, необходимые для решения задач.

Оборудование: учебник, тетрадь, средство связи ПК, телефон с приложением Вайбер или  ВК

Ход урока:

1.      Актуализация опорных знаний: работа с презентацией: https://kopilkaurokov.ru/biologiya/presentacii/priezientatsiia-prichiny-vozniknovieniia-mutatsii-iskusstviennyi-mutaghieniez

2.      Изучение нового материала: http://www.youtube.com/watch?v=ShkGfDhZHfo

3.Практическая работа №16 «Решение генетических задач на составление родословных».  (Приложение 1)

4.Домашнее  задание: повторить  П. 47 стр. 276--280, задача в тетради, дописать практическую работу

 

Английский язык. Урок №96.Тема: Г. Уэлс. Машина времени.

Задачи:совершенствование навыков чтения,говорения,аудирования и письма.

Ход урока. https://resh.edu.ru/subject/lesson/6281/main/137381/

1.Знакомство с биографией писателя.Стр.146,упр.1.

2.Работа с текстом.Стр.146,упр.3.

-Вставить пропущенные фразы.

-Найти ключевые слова.

Записать слова в словарь.

Домашнее задание: Стр.146,упр.1,пересказывать.

 

 

Урок обществознания № 61  Тема. Правовые основы антитеррористической политики РФ (урок 2).

Цель урока: ознакомить учащихся с основными положениями, закреплёнными в различных источниках правового характера, регулирующих деятельность по противодействию терроризму; охарактеризовать основные направления деятельности государственных органов по предотвращению терроризма; показать роль СМИ в проведении антитеррористической политики государства; раскрыть и закрепить круг ключевых понятий по теме.

После изучения темы обучающиеся осознают неприемлемость любых форм и проявлений террористической деятельности; поймут необходимость и значение государственных мер антитеррористической направленности.

Ход урока.

1.         Повторение: -Какие нормативные акты регулируют общественные отношения, связанные с противодействием терроризму? –Что включает в себя террористическая деятельность? Что такое НАК? Каковы основные направления его деятельности?

2.         Закрепление темы, написание эссе на тему «Антитеррористическая политика»

3.         Домашнее задание: Прочитать параграф 30 .

Вид связи: ВК, вайбер

 

Алгебра и НМА. Урок 92. Контрольная работа № 7 по теме «Тригонометрические уравнения».

Цель: знать способы решения тригонометрических уравнений; уметь решать тригонометрические уравнения.

Ход урока.Решить контрольную работу.

Домашнее задание: решить контрольную работу.

 

Литература Тема:Главный образ пьесы  «Вишневый сад».                                               

Цель: расширить представление о творчестве А.П.Чехова через анализ пьесы А.П.Чехова;   Какова художественная природа главного образа пьесы? Каково отношение действующих лиц к вишневому саду?

- Можете ли вы согласиться с утверждением, что вишневый сад – главный герой в комедии А.П. Чехова? Почему?

С чем у вас (по пьесе) ассоциируется сад?

- А что символизирует белый цвет?

 Почему актриса сравнивает белый цвет платьев с саваном?

- Как герои относятся к вишневому саду? (- Как учащиеся  «примерили» образы героев на себя?)

1 группа.

 – Почему владельцы, Раневская и Гаев, так любившие сад, не спасли его?

- Как относится к вишневому саду «молодое поколение» - Аня и Петя Трофимов? 2 группа.

Отношение Лопахина к саду. 3 группа. Е.А. Лопахин

4 Сцена Раневская – Гаев на фоне музыки Моцарта (Квинтет 516)...

Можно ли определить отношение автора к героям, потерявшим сад (дом)? Есть ли у них будущее?

Дом.зад.:Подготовить черновик сочинения на выбранную тему: план, цитаты из пьесы, материалы учебника.

Темы.

«На краю обрыва в будущее» (по пьесе..)

Образ вишневого сада в сознании героев пьесы Чехова.

Желания и действия Лопахина и Трофимова в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад».

 

Вторник. (12.05.2020г.)

химия 10 класс   по теме:Алкины.

Цель урока: Познакомить учащихся с гомологическим рядом, изомерией, номенклатурой алкинов, рассмотреть физические свойства алкинов и основные способы получения ацетилена (карбидный и метановый) опираясь на строение. Продолжить формирование умения составлять уравнения химических реакций, закрепить навыки решения задач. Решение заданий в форме ЕГЭ. Углубление умений анализировать, сравнивать делать собственные выводы.

Оборудование: учебник, тетрадь, средство связи ПК, телефон с приложением Вайбер.

Ход работы:

1.       Актуализация опорных знаний:

А) Дать название веществам: ( прилож. 1).

Б) вывести формулу вещества: (прилож. 2).

2.       Изучение нового материала:

Читать п. 33-35, стр. 184-191.  № 5,6 стр. 185, презентация:

https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2018/05/21/urok-alkiny-10-klass

Работа по плану:

I)    Гомологический ряд.

II)   Изомерия.

III)  Номенклатура

IV)   Физические свойства.

V)    Химические свойства.

VI)  Получение:

1. В лаборатории:

2. В промышленностии:                                                                                                                                  

VII)           Применение: стр. 174(схема) и презентация

3. Закрепление: Работа   по учебнику  стр. 184-191.  № 4 стр. 185

4. Домашнее задание;  Читать п. 33-35, стр. 184-191.  № 5,6 стр. 185

 

Геометрия.  Урок 63 по теме «Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей».

Цель: знать определения параллельных и перпендикулярных прямых, прямой и плоскости, плоскостей; основные свойства, связанные с этими определениями; уметь применять их при решении задач.

Ход урока.Повторить теоретический материал по теме «Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей».

Решить задачу:

Концы двух пересекающихся отрезков AC и BD лежат на двух параллельных плоскостях, причем расстояния между точками одной плоскости равны.

а) Докажите, что АВ||CD;

б) Один из углов четырехугольника ABCD равен 65.Найдите остальные углы.

Домашнее задание: повторить п. 10 – 24; решить № 99.

 

Физика  Урок № 62  Тема урока:  Контрольная работа №5 по теме: “Законы постоянного тока”

Цель урока: Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Законы постоянного тока».

 

Литература  Тема: Испытание веры. Повесть «В овраге».

Философский характер новеллы «Студент»                                             

Цель: подвести учащихся к осознанию важности подтекста в повести А.П. Чехова  «В овраге»,развитие способностей внимательного прочтения анализа текста;осознание глубины художественного мира чеховских произведений

Новая тема: Повесть А.П. Чехова "В овраге" впервые была опубликована в журнале "Жизнь" в 1900 году.

     В повести "В овраге" Чехов обращается к теме бытия простого, т.е. непривилегированного, неинтеллигентного человека. Расположенное в овраге село Уклеево словно укрылось в нем от большого мира, события в котором, описываемые историками, до уклеевцев не доходят

незнакомая прежде благотворительность, отношение к которой Григорий не мог сразу определить

         Если посмотреть на внутреннее  содержание персонажей повести "В  овраге", то окажется, что человечность  здесь не в чести, и чем в  большей мере у человека "обмелела" душа, тем вероятнее его материальное  благополучие .

    Повесть "В овраге" - это хроника  бытия уклеевцев, так или иначе затронутых событиями, происходящими в селе.

     Уже в названии и в первой  строке ("Село Уклеево лежало в овраге..."[2/444]) формируется образ нечистого места  Образы оврага, болота, ямы, возникающие  ассоциации с преисподней дополняются  и усиливаются другими мотивами  и образами. Важнейшими из них  являются мотивы лжи, обмана, образы  греха, тумана, мотив безверия, наиболее  отчётливо звучащие  в монологе  Анисима. В результате совершённое  Аксиньей преступление определяется  не только свойствами характера отдельного человека, но и сущностью русской "овражной" жизни в целом

 Ссылка: аудиокнига-https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17233345504256161159&text=

2.Прочитать рассказ « Студент», ответить на вопрос  «В чем заключается философский характер новеллы «Студент»?

Дом.зад.:прочитать пьесу А.П.Чехова  «Вишневый сад»

 

Среда. (13.05.2020г.)

химия 10 класс  по теме: Арены.

Цель урока: Познакомить учащихся с гомологическим рядом, изомерией, номенклатурой аренов, рассмотреть физические свойства аренов и основные способы опираясь на строение. Продолжить формирование умения составлять уравнения химических реакций, закрепить навыки решения задач. Решение заданий в форме ЕГЭ. Углубление умений анализировать, сравнивать делать собственные выводы.

Оборудование: учебник, тетрадь, средство связи ПК, телефон с приложением Вайбер.

Ход работы:

1.       Актуализация опорных знаний:

А) Дать название веществам: (прилож. 1).

Б) вывести формулу вещества: (прилож. 2).

2.       Изучение нового материала: Читать п. 36-37, решить задача № 8 стр. 206 презентация:

https://infourok.ru/prezentaciya-po-himiiareni-klass-412224.html

Работа по плану:

I)                   Гомологический ряд.

II)                Изомерия.

III)             Номенклатура

IV)             Физические свойства.

V)                Химические свойства.

VI)              Получение:

1. В лаборатории:

2. В промышленностии:                                                                                                                                 

3. Закрепление: Работа   по учебнику  стр. 192- 206.  № 7 стр. 197

4. Домашнее задание;  Читать п. 36-37, стр.. 192- 206  задача № 8 стр. 206

 

Алгебра и НМА.  Урок 91 по теме «Однородные уравнения».

Цель: знать определение однородного уравнения, способы решения однородных уравнений; уметь решать однородные уравнения.

Ход урока.

Изучить п. 11.4 учебника.

Решить упражнения №№ 11.26 (а – г), 11.27 (а – г), 11.29 (а, б).

Домашнее задание: учить п. 11.4, решить № 11.26 (д, е), 11.27 (д, е).

 

Русский язык  Тема урока:Контрольная работа№ 8. Сочинение- рассуждение(№ 1)

Цель урока: подготовка к написанию  сочинения- рассуждения;формирование умения анализировать содержание текста и создавать свой текст на основе прочитанного.

Текст

 (1)Я сидел в ванне с горячей водой, а брат беспокойно вертелся по маленькой комнате, хватая в руки мыло, простыню, близко поднося их к близоруким глазам и снова кладя обратно. (2)Потом стал лицом к стене и горячо продолжал:

– (3)Сам посуди. (4)Нас учили добру, уму, логике – давали сознание. (5)Главное – сознание. (6)Можно стать безжалостным, но как возможно, познавши истину, отбросить её? (7)С детства меня учили не мучить животных, быть жалостливым. (8)Тому же учили меня книги, какие я прочёл, и мне мучительно жаль тех, кто страдает на вашей проклятой войне. (9)Но вот проходит время, и я начинаю привыкать ко всем страданиям, я чувствую, что и в обыденной жизни я менее чувствителен, менее отзывчив и отвечаю только на самые сильные возбуждения. (10)Но к самому факту войны я не могу привыкнуть, мой ум отказывается понять и объяснить то, что в основе своей безумно. (11)Миллионы людей, собравшись в одно место и стараясь придать правильность своим действиям, убивают друг друга, и всем одинаково больно, и все одинаково несчастны – что же это такое, ведь это сумасшествие?

(12)Брат обернулся и вопросительно уставился на меня своими близорукими глазами.

– (13)Я скажу тебе правду. – (14)Брат доверчиво положил холодную руку на моё плечо. – (15)Я не могу понять, что это такое происходит. (16)Я не могу понять, и это ужасно. (17)Если бы кто-нибудь мог объяснить мне, но никто не может. (18)Ты был на войне, ты видел – объясни мне.

- (19)Какой ты, брат, чудак! (20)Пусти-ка ещё горячей водицы.

(21)Мне так хорошо было сидеть в ванне, как прежде, и слушать знакомый голос, не вдумываясь в слова, и видеть всё знакомое, простое, обыкновенное: медный, слегка позеленевший кран, стены со знакомым рисунком, принадлежности к фотографии, в порядке разложенные на полках. (22)Я снова буду заниматься фотографией, снимать простые и тихие виды и сына: как он ходит, как он смеётся и шалит. (23)И снова буду писать – об умных книгах, о новых успехах человеческой мысли, о красоте и мире. (24)А то, что он сказал, было участью всех тех, кто в безумии своём становится близок безумию войны. (25)Я как будто забыл в этот момент, плескаясь в горячей воде, всё то, что я видел там.

(26)Мне надо вылезать из ванны, – легкомысленно сказал я, и брат улыбнулся мне, как ребёнку, как младшему, хотя я был на три года старше его, и задумался – как взрослый, как старик, у которого большие и тяжёлые мысли. (27)Брат позвал слугу, и вдвоём они вынули меня и одели. (28)Потом я пил душистый чай из моего стакана и думал, что жить можно и без ног, а потом меня отвезли в кабинет к моему столу, и я приготовился работать. (29)Моя радость была так велика, наслаждение так глубоко, что я не решался начать чтение и только перебирал книги, нежно лаская их рукою. (30)Как много во всём этом ума и чувства красоты! ( По Л.Н. Андрееву)

1. Подготовка к сочинению- рассуждению. Работа с текстом. Отработка умений и навыков работы с исходным текстом. Усвоение способов деятельности путем воспроизведения информации и выполнения упражнений.

2. Домашнее задание: дописать сочинение-рассуждение по тексту Л. Андреева.

 

Урок обществознания № 60  Тема. Правовые основы антитеррористической политики РФ.

Цель урока: ознакомить учащихся с основными положениями, закреплёнными в различных источниках правового характера, регулирующих деятельность по противодействию терроризму; охарактеризовать основные направления деятельности государственных органов по предотвращению терроризма; показать роль СМИ в проведении антитеррористической политики государства; раскрыть и закрепить круг ключевых понятий по теме.

После изучения темы обучающиеся осознают неприемлемость любых форм и проявлений террористической деятельности; поймут необходимость и значение государственных мер антитеррористической направленности.

Ход урока.

1. Повторение: вопросы на стр. 321: № 2,3,4,5.

2. Изучение нового материала: 1) Правовая база противодействия терроризму в России – работа с пунктом 1 параграфа 30 – записать законы и подзаконные акты в сфере противодействия терроризму; 2) Органы власти, проводящие политику противодействия терроризму (чтение пункта 2).

3. Домашнее задание: Прочитать параграф 30 до стр. 327, выполнить задание 2 на стр. 331, прислать на проверку вместе с конспектом.

Вид связи: ВК, вайбер

 

Физика    Урок № 63  Тема урока: Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

ЦЕЛЬ УРОКА: разъяснить физическую природу электрической  проводимости металлов с точки зрения электронной   теории; объяснить с точки зрения электронной теории   зависимость сопротивления от температуры; дать  понятие о сверхпроводимости.

ХОД УРОКА

І.  Ответить на вопросы.

1.      Что называют электрическим током?

2.      Особенности строения металлов?

3.      Как течет ток в металлах?

4.      Какова природа электрического сопротивления металлических проводников?

5.      какие процессы происходят в твердом теле при повышении температуры?

6.      А теперь представьте кристаллическую решетку металлического проводника: увеличение температуры приводит к увеличению интенсивности колебаний ионов решетки, при этом под действием внешнего электрического поля в проводнике упорядоченно движется электроны. К чему это приводит?

7.      Что произойдет с сопротивлением, если температура проводника будет приближаться к абсолютному нулю?

II.  Просмотр видеоурока по теме   https://videouroki.net/video/57-zavisimost-soprotivleniya-provodnika-ot-temperatury-sverhprovodimost.html

III. Составить конспект, используя презентацию..

IV.  Домашнее задание:    Повторить конспект

Четверг. (14.05.2020г.)

 

биология  10 класс по теме: Методы изучения наследственности человека. Доминантные и рецессивные признаки у человека.                      

Цель урока: Расширить и углубить знания учащихся по теме – особенности изучения генетики человека.Сформировать знания об основных методах изучения наследственности человека; научить определять основные типы наследования у человека, значение для медицины и здравоохранения.

Показать значимость генетических знаний для современного человека; роль мутагенов и появление мутаций у человека.

Оборудование: учебник, тетрадь, средство связи ПК, телефон с приложением Вайбер или  ВК

Ход урока:

1.      Актуализация опорных знаний: Тест в форме ЕГЭ (приложение 1)

2.      Изучение нового материала: Читать п.47 стр. 276—280, работа с презентацией:https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-metodi-izucheniya-nasledstvennosti-cheloveka-1680512.html

План:

  1. Задачи генетики человека
  2. Методы исследования генетики человека
  3. Генетика и медицина Медико-генетическое консультирование
  4. Человек как специфический объект генетики
  5. Закрепление.
  6. Решение задаЧи ( приложение2).

      4.Домашнее  задание:   п. 47 читать  стр. 276--280, отвечать на вопросы  стр.. 280, задача в тетради

Задачи по генетике  в форме ЕГЭ ( приложение 2)

 

Урок истории № 61Тема. Власть и общество в начале 21 века.

Цели: охарактеризовать президентские выборы 2000 г.; объяснить обучающимся сущность курса на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и поли­тическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе.

После изучения темы обучающиеся смогут сделать выводы об итогах пар­ламентских и президентских выборов 1989-2000 гг., охарактеризовать расстановку по­литических сил в парламентских и президентских выборах 1999-2000 гг. и  определить значение установления государственной символики для новой России; сравнить итоги выборов 2003 г. с результатами выборов в Государственную Думу предыдущих лет.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания. Беседа по вопросам на стр. 317;

II. Изучение нового материала. Параграф 37, задание: дать характеристику президентству Путина и Медведева (в виде таблицы).

III. Домашнее задание: прочитать параграф 37, закончить работу с таблицей.

 

Английский язык. Урок №94.Тема: Электронное оборудование.

Задачи:Совершенствовать навыки чтения,говорения,аудирования.

Ход урока.

1.Словарная работа.Стр.142,упр.1.

2.Чтение.Стр.142,упр.2(а,б)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6280/main/137349/

Домашнее задание: Стр.142,упр.2( с ).Читать диалог.

 

Геометрия. Урок 64 по теме «Решение задач на повторение».

Цель: знать определения параллельных и перпендикулярных прямых, прямой и плоскости, плоскостей; основные свойства, связанные с этими определениями; уметь применять их при решении задач.

Ход урока. Повторить теоретический материал по теме «Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей».

Решить задачи: Домашнее задание: повторить п. 15 – 24; решить № 103.

 

Литература Тема:Драматургия Чехова . Пьеса  «Вишневый сад».Смысл названия пьесы. Тема прошлого ,  настоящего и будущего в пьесе  « Вишневый сад»                                          

Цель: расширить представление о творчестве А.П.Чехова через анализ пьесы А.П.Чехова; закрепить теоретические знания - образ, символ;

Вишневый сад - образ сложный и неоднозначный. Это не только конкретный сад, являющийся частью усадьбы Гаева и Раневской, но и образ - символ.Вишневый сад  в комедии А.П.Чехова символизирует не только красоту русской природы, но главное красоту жизни людей, взрастивших этот сад и восторгавшихся им, той жизни.

Комедия «Вишнёвый сад» — вершина драматургии Антона Павловича Чехова. Она была написана в 1903 году .

«Вишнёвый сад» — лирическая пьеса в четырёх действиях. Сюжет разворачивается в имении Любови Андреевны Раневской, куда она возвращается после пяти лет жизни за границей. Помещица находится на грани разорения. В первом действии её 17-летняя дочь Аня рассказывает о том, что уже продана дача на Лазурном берегу.

С момента приезда Любови Андреевны в родной дом становится известно, что её поместье будет продано за долги. Действие пьесы начинается в мае, а завершается в октябре. Но за полгода хозяева ничего не предпринимают для спасения усадьбы.

В настоящем есть событие, которое требует немедленного решения. Но никто, кажется, не обращает на это внимания.

Вишнёвый сад выставлен на аукцион. Купец Лопахин остро осознаёт необходимость незамедлительного принятия решения. И уже в первом действии предлагает выход из создавшейся ситуации: разбить территорию на участки и отдавать в аренду. Но никто не воспринимает это всерьёз.

Сад хранит память о былом величии и дворянской жизни. Гаев с гордостью отмечает, что о нём даже упоминается в «Энциклопедическом словаре». 87-летний Фирс вспоминает, как лет сорок-пятьдесят назад «вишню сушили, мочили, мариновали, варенье варили». Среднее и старшее поколение героев, чья жизнь связана с родным имением, не мыслят себя вне вишнёвого сада.

В начале пьесы Гаев перечисляет три варианта спасения имения: заём под векселя, чтобы заплатить проценты в банк; думает, что Любовь Андреевна может поговорить с Лопахиным и этот разговор каким-то образом спасёт ситуацию; надеется, что Варя съездит в Ярославль к бабушке-графине и попросит у богатой родственницы помощи. Ни один из предложенных вариантов так и не будет реализован. Спасительный монолог Гаева останется только словами, которые оторваны от реального хода событий.

Во время второго действия сад отдаляется, но виден на горизонте: «В стороне, возвышаясь, темнеют тополи: там начинается вишнёвый сад». Тревожные ноты также нарастают: «Вдруг раздаётся отдаленный звук, точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий, печальный». Этот предвестие неминуемо наступающей трагедии. Мы видим восприятие усадьбы молодыми героями. Аня признаётся, что уже не любит вишнёвый сад, как прежде. А Петя Трофимов символически отождествляет сад с Россией.

Третье действие — кульминационное. На сцене — бал. Герои танцуют, веселятся. Играет оркестр. Шарлотта показывает фокусы. А в это время (за пределами сцены) вишнёвый сад продаётся на аукционе. Несмотря на весёлый внешний антураж, праздник кажется нелепым. Эту ситуацию позже прокомментирует Фирс: «Прежде у нас на балах танцевали генералы, бароны, адмиралы, а теперь посылаем за почтовым чиновником и начальником станции, да и те не в охотку идут». Былая слава усадебной жизни исчезает.

Финал — результат бездействия бывших хозяев поместья, героев, которые слишком погружены в себя, в свои мысли, переживания, но лишены умения влиять на происходящие события.

Вишнёвый сад продан. Дом заколочен. В нем остаётся забытый всеми Фирс.

Итоги урока.

Пьеса "Вишневый сад" - это пьеса о России, о ее судьбе. Россия на перепутье - в пьесе аукцион. Кто же будет хозяином страны? Чехов переживает за свою страну, пьеса - это его завещание, но в то же время он понимает, что нужно ломать старое, уходить от него.

Домашнее задание: Ответить на вопрос: «Какое будущее ждет Россию?»