Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

                                     Версия для слабовидящих >>>>>

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

...

Пятница. (17.04.2020г.)

Урок № 84 биология по теме: Причины возникновения мутаций. Искусственный мутагенез.

Цель урока: углубить и расширить знания о молекулярно-цитологических основах мутационной изменчивости; выяснить причины мутаций, изучить значение мутаций для человека и природы, расширить знания учащихся о видах мутаций,изучить физические, химические и биологические мутагены;сформировать понятие о соматических и генеративных мутаций;ознакомить учащихся с профилактическими мерами, снижающими отрицательное воздействие мутагенов на человека;

Оборудование: учебник, тетрадь, средство связи ПК, телефон с приложением Вайбер или  ВК

Ход урока  Актуализация опорных знаний

А) Фронтальный опрос вопросы п. 39 стр. 239

Б) Решение задач ( индивидуально)

Работа с учебником параграф 40 стр.239-242.

Просмотр презентации:  https://kopilkaurokov.ru/biologiya/presentacii/priezientatsiia-prichiny-vozniknovieniia-mutatsii-iskusstviennyi-mutaghieniez 

 Искусственный мутагенез. Значение.   http://900igr.net/prezentatsii/biologija/selektsija-rastenij-i-zhivotnykh/041-iskusstvennyj-mutagenez.html

 Закрепление: Решение задач ( в группе)

  Домашнее  задание:  глава 7 п.39 отвечать на вопросы стр. 242, Задачи по генетике  в форме ЕГЭ

 

ОБЖ  Урок 31 Тема: Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ.

Цель занятия. Познакомить учащихся в общих чертах с РВСН как самостоятельным родом войск, его предназначением, вооружением и военной техникой.

Изучаемые вопросы:

1. Предназначение, задачи и состав РВСН

2. Вооружение и военная техника РВСН

Изложение учебного материала (работа с учебником)

Просмотр видео- урока «РВСН их состав и предназначение » ОБЖ 10 класс на сайте  https://www.youtube.com/watch?v=pA2CAlJ3szc 

2. Внимательно прочитайте текс параграфа (43. ,стр. 226).Выделите главные мысли текста.

3. По количеству главных мыслей определите количество пунктов плана. Сформулируйте главные мысли кратко (запишите их в виде пунктов плана.)

Вопросы и задания. В чате и выборочно с помощью Социальной  сети «ВКонтакте»

Запишите Д/З:  прочитать параграф 43 стр. 226. Ответить на вопросы

 

Английский язык.  Урок №84. Тема: Свободное время. Письмо.

Задачи: Совершенствование навыков письма с описанием фактов,явлениий.

,рекомендаций.

Ход урока.

1.Работа с текстом.Стр.130,упр.1,упр.2.

2.Чтение текста.Стр.130,упр.3.

Домашнее задание.Стр.131,упр.4.Работа с прилагательными.

 

УРОК № 56, обществознание, 10 класс  Тема. Конституционное судопроизводство.

Цель:  разъяснить роль и назначение Конституционного суда Российской Федерации в системе судов; узнать о стадиях конституционного судопроизводства, выделить основные ситуации, при которых граждане имеют право обращаться в Конституционный суд РФ; установить тенденции разви­тия судебной системы Российской Федерации в целом и Конституционного суда в частности.

После изучения темы обучающиеся смогут характеризовать кон­ституционное судопроизводство, закономерности его разви­тия, анализировать актуальную информацию о составе судей Конституционного суда, целях его деятельности, объяснять различия в компетенции судов высшей юрисдикции, рас­крывать на примерах изученные теоретические положения об обращениях граждан в Конституционный суд.

Конституционный суд. Судьи – работа с Конституцией РФ.

Принципы судопроизводства – чтение текста учебника – стр. 306.

Домашнее задание: прочитать параграф 28 (пункты 1,2), решить задачу № 1 на стр.312.

 

Литература  Тема:Р.р№9. Обучение написанию сочинения в жанре эссе(по роману  «Преступление и наказание»)

Цель: формирование умений учащихся работать с выбранной темой: собирать материал, продумывать план, использовать информационную базу и опорную лексику, обобщать и систематизировать материал по изучению романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»;

1. Кто из героев считает, что выгоднее брать жену из нищеты, чтобы потом над ней властвовать и попрекать? Лужин.

2. Кто из героев говорит Раскольникову: «Мы одного поля ягоды»? Свидригайлов.

3. Какую библейскую легенду читает Соня Раскольникову?

4. Кто помогает определить осиротевших детей Мармеладова в приют, отчислив деньги на их счёт? Свидригайлов.

5. Кто первым догадался о том, что Раскольников – убийца старухи?

6. Кому Раскольников признаётся в убийстве Алёны Ивановны? Соне.

7. Почему Раскольников решил признаться в содеянном?

8. В чем суть теории Раскольникова?

9. Как мы должны относиться к убийству?

10. Может ли современный человек оказаться в таких же условиях, что и Раскольников?

11. Как созревала у Раскольникова идея убийства? Какие эпизоды из жизни укрепили его намерения убить?

 Темы сочинений:

1.Изображение жизни «униженных» и «оскорблённых» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

2.Теория идеи Раскольникова и её крах.

Домашнее задание: написать сочинение на одну из рассмотренных тем

 

Алгебра и НМА.  Урок 83 по теме «Функция y=ctgx».

Цель: знать понятие функции y=ctg x и ее свойства; уметь изображать на координатной плоскости график функции y=ctg xи применять ее свойства.

Ход урока.

Изучить п. 10.4 учебника.

Решить упражнения №№ 10.29, 10.31, 10.32 (а, в, д).

Домашнее задание: учить п. 10.4; решить упражнения № 10.30, 10.32 (б, г, е); выполнить задания в ЯКласс.

 

Физическая культура. № урока 88    Тема « Туризм ». 

Вязка туристических узлов .1.Прямой. 2.Академический. 3.Ткацкий. 4.Булинь. 5.Шкотовый и бромшкотовый.  Проводники: простой, восьмерка, средний. Теоретические знания:  прочитать; Значение узлов в туризме   .

д/з – комплекс №4    Как разжечь костер?

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4239076442273971678&text=видео+правила+вида+спорта+спортивный+туризм&path=wizard&parent-reqid=1586696207829779-1419661777918375918400324-prestable-app-host-sas-web-yp-33&redircnt=1586700236.1                                                                                                                                   

Вид связи: ВК, Вайбер.

Понедельник. (13.04.2020г.)

Урок № 78   химия 10класс   По теме: Решение задач на вывод молекулярных формул.

Цель урока применение алгоритма при решении задач на вывод формул, расширить знания учащихся о способах решения задач; закрепить навыки работы с алгоритмами; показать взаимосвязь химии и математики.

 Оборудование: учебник, тетрадь, средство связи ПК, телефон с приложением Вайбер.

  1. 1.      Актуализация опорных сведений:

А) Фронтальный опрос: дать название веществам ( в группе 10 класс)

Б) индивидуальное задание:  сборник ОГЭ  стр. 129;

      2. Изучение нового материала:

А) Просмотр презентации: https://multiurok.ru/files/alghoritm-rieshieniia-raschietnykh-zadach-na-vyvod.html

https://infourok.ru/prezentaciya-reshenie-zadach-po-nahozhdeniyu-formuli-klass-863315.html

б)Решение задач(в группе)

     3. Домашнее задание: повторить  параграф 13-22  подготовка к контрольной работе

 

Урок № 82  биология  10 класс по теме: Геномные и хромосомные мутации.

Цель урока: сформировать знания о геномных и хромосомных мутациях, проанализировать основные типы хромосомных перестроек, выявить причины возникновения хромосомных и геномных мутаций; развитие умений работать с терминами, обобщать, сравнивать и анализировать, формулировать выводы;

Оборудование: учебник, тетрадь, средство связи ПК, телефон с приложением Вайбер или  ВК

                                                                    Ход урока:

  1. 1.      Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос вопросы п. 37 стр. 229

      2. Работа с учебником параграф 38 стр.230-235.

        Просмотр презентации: https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2017/06/21/genomnye-i-hromosomnye-mutatsii

    План:

  1. Геномные мутации

 Полиплоидия

Автополиплоидия                                                                                                                                        Аллополиплоидия                                                                                                                                                                            

Анеуплоидия (гетероплоидия

    2. Хромосомные мутации

Делеция   Дупликация   Транслокация   Инверсия  Слияние негомологичных хромосом

       3. Закрепление:

        3.1 Письменно ответить на вопросы стр.236

        3.2 Решение задач ( в группе)

      4.Домашнее  задание:  глава 7 п.38 отвечать на вопросы,

 

Алгебра и НМА. Урок 81 по теме «Функция y=tgx».

Цель: знать понятие функции y=tg x и ее свойства; уметь изображать на координатной плоскости график функции y=tg xи применять ее свойства.

Ход урока.

Изучить п. 10.3.

Решить упражнения №№ 10.21, 10.23, 10.24 (а, в, д).

Домашнее задание: учить п. 10.3; решить упражнения № 10.22, 10.24 (б, г, е); выполнить задания в ЯКласс.

 

Физическая культура. № урока 86  Тема « Туризм ».

Вязка туристических узлов .1.Прямой. 2.Академический. 3.Ткацкий. 4.Булинь. 5.Шкотовый и бромшкотовый.  Проводники: простой, восьмерка, средний.   Теоретические знания:  прочитать; Значение узлов в туризме.                                                                    

 д/з – комплекс №4   спортивнуй туризм   

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17915958254946775945&text=видео+правила+вида+спорта+спортивный+туризм&path=wizard&parent-reqid=1586696207829779-1419661777918375918400324-prestable-app-host-sas-web-yp-33&redircnt=1586696216.1                                                                                                                                      

Вид связи: ВК, Вайбер

 

Урок № 55 по истории России, 10 класс          Тема урока: «Распад СССР».

Цель урока: Способствовать формированию представления учащихся о социально-политических процессах и событиях, повлекших распад СССР, об основных тенденциях социально-политического развития России в начале 1990-х гг.;

После изучения темы обучающийся сможет применять полученные теоретические знания для анализа социально-экономической политики; использовать на практике полученные знания для оценки результатов проводимых экономических реформ. 

Ход урока.

1. Повторение: 1) в чем суть политики ускорения?;2) определите основные составляющие политики гласности и ее последствия;3) В каких формах проявилось обострение межнациональных отношений в Советском государстве в конце 1980-х гг.?

2. Изучение нового материала:

1)Углубление кризиса власти: противостояние двух президентов (чтение п.7 параграфа 33-34);

2)Августовский путч 1991 года (работа с презентацией –

https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2013/02/27/urok-istorii-rosii-v-9-klasse-raspad-sssr);

3)Ново - Огаревский процесс и Беловежское соглашение.

3. Домашнее задание: прочитать параграф 33-34, письменно ответить на вопрос: «Каковы последствия распада СССР?»

 

Английский язык. Урок № 82. Тема: Свободное время .

Задачи: Совершенствовать навыки  сравнительного  анализа  видовременных форм глагола, повторить признаки глаголов в пассивном залоге.

Ход урока.

1.Словарная работа,Разговорная разминка.https://resh.edu.ru/subject/lesson/6345/main/136937/

2 Повторение стр.126.,упр 1 Дополнительная информация в презентации.https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-angliyskogo-yazika-passivniy-zalog-klass-k-uchebniku-spotligt-3759028.html

3.Стр.126,упр.3.Записать предложения, вставив слова.

Домашнее задание: Cтр.127,упр.8.Вставить предлоги.

 

География Урок 28  10 кл Тема: Животноводство и рыболовство.

Цели: сформировать у учащихся систему знаний об основных отрас­лях сельского хозяйства мира.

Контрольные вопросы в чате по тестам https://interneturok.ru/lesson/geografy/10-klass/bgeografiya-otraslej-mirovogo-hozyajstvab/geografiya-mirovogo-selskogo-hozyaystva-rastenievodstvo

Изложение нового материала.

Просмотр видео- урока «География мирового животноводства и рыболовства» География 10 класс на сайте interneturok.ru - https://interneturok.ru/lesson/geografy/10-klass/bgeografiya-otraslej-mirovogo-hozyajstvab/geografiya-mirovogo-zhivotnovodstva-i-rybolovstva

В ходе просмотра ролика из  текста темы 5.2 ст 158-161 учебника, составить тезис.

Формирование умений и навыков.

Вопросы и задания. В чате и выборочно с помощью видео- звонка.

Домашнее задание

1. Проработайте соответствующий материал учебника тема 5.2 ст 158-161- устно

2. Подготовить материал к теме «География мирового транспорта»

Рефлексия

Вторник. (14.04.2020г.)

Урок № 79     химиия 10 класс                         

Контрольная работа № 4 по теме: «Основные положения органической химии».

Цель урока:  обобщить и повторить сведения по теме “ Основные положения органической химии ”. Закрепить навыки решения задач. Решение заданий вформе ЕГЭ.

Оборудование: учебник, тетрадь, средство связи ПК, телефон с приложением Вайбер.

Ход работы:

  1. Повторить алгоритм  решения задач: https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2019/12/16/reshenie-zadach-na-vyvod-formul
  2. Задания разного уровня сложности по вариантам в группе (10 класс)
  3. Домашнее задание:

Повторить параграф 13-22,   терминологию по теме «Основные положения органической химии»

 

Физика      Урок №55  Тема урока: «Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение   проводников.                       

Цели урока : углубить и расширить знания о данных видах соединения проводников;                        

-научить определять силу тока, напряжение, сопротивление при последовательном и параллельном соедини проводников;                           

Ход урока

1. Ответить на вопросы:

  1. Основные величины, характеризующие электрическую цепь.
  2. Единицы их измерения
  3. Какой закон связывает эти величины.
  4. Как формулируется закон Ома для участка цепи?
  5. Напряжение на концах проводника увеличилось вдвое. Как изменилась сила тока, протекающего в проводнике?
  6. Необходимо вдвое уменьшить силу тока в данном проводнике. Что для этого нужно сделать?

2. Просмотр видеоурока    https://www.youtube.com/watch?v=bHQWlvJIxbE                                                                                                                                                                                                                                                    3. Составить план-конспект, используя презентацию                                                                                               

4. Решить. Задача 1. Два проводника сопротивлением R1 = 2 Ом, R2 = 3 Ом соединены последовательно. Сила тока в цепи I = 1 А. Определить сопротивление цепи, напряжение на каждом проводнике и полное напряжение всего участка цепи.                                         

5. Домашнее задание: повторить конспект, решить Задачу 2. Две лампочки соединены параллельно. Напряжение на второй лампочке10В. Найдите силу тока в цепи и на каждой из ламп, если сопротивление на первой лампе 1Ом, а на второй 2Ом.

Вид связи: ВК, вайбер

 

Геометрия.  Урок 57 по теме «Понятие вектора. Равенство векторов».

Цель: знать определение вектора в пространстве и равенства векторов; уметь применять данные понятия при решении задач.

Ход урока.

Изучить п. 38, 39 учебника.

Решить задачи № 320 (а), 323.

Домашнее задание: учить п. 38, 39; решить № 320 (б), 324.

 

Информатика и ИКТ.  Урок 28. Практическая работа «Программирование обработки одномерных массивов».

Цель: знать что такое поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировка массива; уметь составлять типовые программы обработки массивов; выполнять заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировку массива и др.; программирование обработки одномерных массивов.

Ход урока.

Выполнить практическую работу (работа 3.6 стр. 249 учебника).

Домашнее задание: повторить § 24 – 26; выполнить практическую работу и прислать ее на почту tsaplina.olga2014@yandex.ru.

 

Физическая культура. № урока 87    Тема « Туризм ». 

 Вязка туристических узлов .1.Прямой. 2.Академический. 3.Ткацкий. 4.Булинь. 5.Шкотовый и бромшкотовый.  Проводники: простой, восьмерка, средний. Теоретические знания:  прочитать; Значение узлов в туризме  .

д/з – комплекс №4   https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9942392003658657252&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B0%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC&path=wizard&parent-reqid=1586696207829779-1419661777918375918400324-prestable-app-host-sas-web-yp-33&redircnt=1586700236.1                                                                                                                                    

Вид связи: ВК, Вайбер.

 

Литература   урок 88  Тема: От преступления к наказанию. Наказание преступления по закону совести.

Цель: подвести учащихся к пониманию, что писатель показывает не нравственное, а собственно- психологическое наказание героя- кошмар преследования наяву и во сне;

сделать акцент на том, что путь героя к воскресению лежит через возвращение к вере, раскрыть перед учащимися болезненный внутренний мир героя, презревшего законы гуманизма и нравственности.

Ход урока 

Сообщения учащихся

Вопросы группам:

Домашнее задание.

Перечитать встречи Раскольникова с Соней (часть 4. гл. 4)

Среда. (15.04.2020г.)

Урок № 80 химия 10 класс  по теме: Повторение и обобщение знаний по теме «Основные положения органической химии ”.          

Цель урока:  обобщить и повторить сведения по теме “ Основные положения органической химии ”. Закрепить навыки решения задач. Решение заданий в форме ЕГЭ.

Оборудование: учебник, тетрадь, средство связи ПК, телефон с приложением Вайбер.

Ход работы:Повторить алгоритм  решения задач: https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2019/12/16/reshenie-zadach-na-vyvod-formul

https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2019/12/16/reshenie-zadach-na-vyvod-formul

  1. Задания разного уровня сложности по вариантам в группе (10 класс)
  2. Домашнее задание:Повторить параграф 13-22,   терминологию по теме «Основные положения органической химии» Стр. 135 № 4

10 класс      физика   Урок № 57    Тема урока: «Лабораторная работа №8 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

Цель:  Теоретически и экспериментально изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи.

Ход урока:

I.            Ответить на вопросы:

1. - Какие способы соединения проводников в электрической цепи вам известны?                                              

2. Какое соединение проводников называют последовательным?                                                                                  

3. Какие законы последовательного соединения проводников вам известны?                                                                                                                     

4. Какое соединение проводников называют параллельным?                 

 II.            Просмотр видеоурока по теме-  https://www.youtube.com/watch?v=oF6dEsm2gNE

 III.            Выполнение лабораторной работы .

 IV.            Домашняя работа: повторить конспект,  повторить формулы и определения по теме.

 

УРОК № 55 по обществознанию, 10 класс. Тема. Процессуальное право (урок 2)

Цель:  разъяснить роль судебной системы в демократическом государстве, рассмотреть основные стадии судопроизводства, выделить принципы демократического судопроизводства, определить основные ситуации, при которых граждане и организации имеют право обращаться в суд, установить тенденции развития судебной системы Российской Федерации.

После изучения темы обучающиеся смогут охарактеризовать российское судопроизводство, закономерности его развития, анализировать актуальную информацию о деятельности различных судов.

 ХОД УРОКА

I.Повторение: 1)Что изучает процессуальное право?

2) принципы гражданского процесса;

3) кто является участниками гражданского процесса?

4) стадии прохождения дела в суде?

  1. Формирование новых знаний.

1)      Арбитражный процесс (чтение пункта параграфа 27);

2)      Уголовный процесс – конспектирование материала учебника: стр. 293, работа со схемой на стр. 297)

III. Домашнее задание. Прочитать параграф 27,записать и выучить все определения, решить задачу № 2.

 

Русский язык Тема:Контрольная работа № 7. Диктант с грамматическим заданием по теме «Морфология и орфография» (№2)

  Цель урока:

Проверка знаний учащихся по теме «Морфология и орфография»

Ход урока

I. Диктант

II. Грамматическое задание

1. Озаглавить текст.

2. Выполнить синтаксический разбор первого предложения из последнего абзаца (I вар.); второго предложения из последнего абзаца (II вар.)

3. Выполнить фонетический разбор слов вправо (I вар.), ещё (II вар.).

4. Выполнить морфологический разбор любой самостоятельной части речи (одно слово).

 

Алгебра и НМА.  Урок 82 по теме «Функция y=tgx».

Цель: знать понятие функции y=tg x и ее свойства; уметь изображать на координатной плоскости график функции y=tg xи применять ее свойства.

Ход урока.

Решить упражнения №№ 10.25 (а, в, д), 9.15.

Домашнее задание: учить п. 10.3; решить упражнения № 10.25 (б, г, е), 9.16; выполнить задания в ЯКласс.

 

 ИГЗ по математике.  Урок 27 по теме «Решение задач на работу».

Цель: знать алгоритм решения задач на работу; уметь применять его при решении задач.

Ход урока.

Решить задачи:

1. Заказ на 110 деталей первый рабочий выполняет на 1 час быстрее, чем второй. Сколько деталей за час изготавливает второй рабочий, если известно, что первый за час изготавливает на 1 деталь больше?

2. Заказ на 156 деталей первый рабочий выполняет на 1 час быстрее, чем второй. Сколько деталей за час изготавливает первый рабочий, если известно, что он за час изготавливает на 1 деталь больше второго?

3. На изготовление 475 деталей первый рабочий тратит на 6 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 550 таких же деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 3 детали больше, чем второй. Сколько деталей в час делает первый рабочий?

4. На изготовление 99 деталей первый рабочий тратит на 2 часа меньше, чем второй рабочий на изготовление 110 таких же деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 1 деталь больше, чем второй. Сколько деталей в час делает второй рабочий?

 

ИГЗ, русский язык урок 27 Тема:  Сочинение - рассуждение по прочитанному тексту.( Подготовка к ЕГЭ)

Цели урока:

-В ходе комплексного анализа текста В. Токаревой" Самый счастливый день" повторить и обобщить теоретические знания по созданию текста-рассуждения в формате ЕГЭ;

- повторить о композиции сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ

-подготовить к самостоятельному написанию сочинения.

- развивать  умения учащихся логически последовательно излагать свои мысли, анализировать и систематизировать учебный материал; развивать познавательные и творческие возможности учащихся.

-развитие речевой культуры и речевого творчества.

Ход урока .

1 Аналитическая беседа после прочтения рассказа В. Токаревой «Самый счастливый день».

2.Задание учащимся перед вторым прослушиванием текста.

3.Второе чтение текста учителем. Пересказ текста учащимися.

4.Работа над тестовыми заданиями.

5.Самостоятельная работа.

1.   Проблемы, поднятые в тексте...

2.  Позиция автора...

3.  Стиль и тип речи текста... Ключевые слова...

4.   Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью синтаксического параллелизма?

5.   Какое значение имеет слово интеллигенция в прочитанном тексте?

6.Проверка: взаимопроверка в парах, затем сверяемся с ответами

7.Написание сочинения-рассуждения.

Четверг. (16.04.2020г.)

Урок № 83    биология  10 класс  по теме: Внеядерная наследственность.

Цель урока: сформировать знания о геномных и хромосомных мутациях, проанализировать основные типы хромосомных перестроек, выявить причины возникновения хромосомных и геномных мутаций; развитие умений работать с терминами, обобщать, сравнивать и анализировать, формулировать выводы;

Оборудование: учебник, тетрадь, средство связи ПК, телефон с приложением Вайбер или  ВК

 Ход урока:

  1. 1.      Актуализация опорных знаний

А) Фронтальный опрос вопросы п. 38 стр. 236

Б) Решение задач

      2. Работа с учебником параграф 39 стр.236-239.

        Просмотр презентации:     https://schoolfiles.net/2138529                                                    

       План:

А) Митохондриальне гены;

Б) Хлоропластные гены;

       3. Закрепление:

        3.1 Письменно ответить на вопросы стр.239

        3.2 Решение задач ( в группе)

      4.Домашнее  задание:  глава 7 п.39 отвечать на вопросы,

Задачи по генетике  в форме ЕГЭ

 

Урок № 56 истории России, 10 класс  Тема «Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны»

Цели урока: Познакомить обучающихся с основными внешнеполитическими событиями в 1965-1991 годах. Подвести их к пониманию итогов политики «нового мышления»;

После изучения темы обучающиеся смогут дать характеристику развития советского общества на международной арене в XX в., применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности.

Ход урока.

  1. Повторение. Назовите причинно-следственные связи Распада СССР.
  2. Изучение новой темы.

«Новое мышление» и окончание «холодной войны»-  работа по материалам пункта 5 параграфа 33-34 и презентации https://pedportal.net/starshie-klassy/istoriya/urok-istorii-rossii-v-11-klasse-quot-vneshnyaya-politika-sssr-zavershenie-holodnoy-voyny-quot-947748

  1. Домашнее задание: прочитать параграф 33-34, подготовиться к тестированию.

 

Английский язык. Урок №83.Тема:Литература.Г.Лерукс.Призрак оперы.

Ход урока.

1.Знакомство с биографией писателя.Чтение.Стр.128,упр.1.

2.Работа с текстом. «Призрак оперы».Стр.128,упр.3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4646/main/137000

Домашнее задание:Стр.128,упр.4,Определить значение слов

 

Астрономия   Урок № 15   Тема урока: «Малые тела Солнечной системы».

 Цели урока:
1. Изучить строение астероидов, комет, метеоритов и метеоров;
2. Выяснить, чем они отличаются от других небесных тел

3. Какую роль они играют для Земли.

Ход урока

  1. Ответить на вопросы:
    1. Чем объяснить практически отсутствие атмосферы у Меркурия?
    2. Меркурий ближе Венеры к Солнцу, но почему температура на Венере выше?
    3. Сравните формы поверхностей планет земной группы.
    4. Чем общим характеризуются планеты гиганты?
    5. Причины наличия колец у планет гигантов?
    6. Причины большого числа спутников у планет гигантов?
    7. На поверхности каких планет в Солнечной системе вода может находиться в жидком состоянии?
    8. На каких спутниках и в какой форме наблюдаются следы вулканической деятельности?
  2. Просмотр видеоурока по теме   https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2013/02/20/prezentatsiya-malye-tela-solnechnoy-sistemy
  3. Составить план-конспект, используя презентацию.
  4. Решение тестовых заданий
  5. Д/з- повторить конспект

  Вид связи: ВК, вайбер.                    

 

Литература  урок 89 Тема:Размышления над страницами романа.  Эпилог к роману  

Цель : сформировать личное отношение к роману; заострить внимание на проблемах, созвучных сегодняшнему дню;  увидеть и понять нравственные уроки Ф.М. Достоевского, общественное звучание романа.

Домашнее задание.  Составить  таблицу ”Путь прозрения Раскольникова”.

 

Геометрия.  Урок 58 по теме «Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов».

Цель: знать правила треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве, законы сложения векторов; уметь применять правило сложения нескольких векторов в пространстве при нахождении векторных сумм, не прибегая к рисунку.

Ход урока.

Изучить п. 40, 41 учебника.

Решить задачи № 327 (а, б, д), 328 (а), 331 (а), 379, 380.

Домашнее задание: учить п. 40, 41; решить № 327 (в, г), 330 (а, б), 335 (а, б).