Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

                                     Версия для слабовидящих >>>>>

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

...

 

 10.04.2020

Биология  10 класс Урок № 81 

по теме: Мутационная изменчивость. Генные мутации.

Цель урока:  сформировать понятие мутации, мутагенных факторов, способствовать усвоению характеристики мутационной изменчивости, познакомить с типами мутаций, частотой их проявления, значении, научить решать задачи типа « Построение белковой цепи на измененной матрице».

Оборудование: учебник, тетрадь, средство связи ПК, телефон с приложением Вайбер или  ВК                                                

Ход урока:

Фронтальный опрос  по вопросам стр. 226

  1.       2. Работа с учебником параграф 37 стр.226-229.

        Просмотр презентации : https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-mutacionnaya-i-fenotipicheskaya-izmenchivost-klass-1338754.htm

       3. Закрепление:

        3.1 Письменно ответить на вопросы стр.229

        3.2 Решение задач ( в группе)

      4.Домашнее  задание:  глава 7 п.37отвечать на вопросы

 

Алгебра и НМА.

Урок 80 по теме «Функция y=cosx».

Цель: знать понятие функции y=cos x и ее свойства; уметь изображать на координатной плоскости график функции y=cos xи применять ее свойства.

Ход урока.

Повторить п. 10.2.

Решить упражнения №№ 10.17 (а, б, г), 9.30, 9.54.

Домашнее задание: учить п. 10.2 учебника; решить упражнения № 10.17 (в, д), 9.11; выполнить задания в ЯКласс.

 

Англ.язык.

Урок №81.Тема: Театр.

Планируемые результаты: Уметь выбирать  необходимую информацию; знать значение лексических единиц, связанных с изученной тематикой; уметь вести диалог –обмен информацией.

Ход урока.

1.Словарная работа.Стр.124,упр.2.Письменно.

2.Чтение диалога.Стр.124,упр.3.Записать в тестовой форме.

3.Идиомы.Стр.125,упр. 6.

Домашнее задание.Упр 4 ,стр.124.Диалог.

 

 

УРОК № 54 по обществознанию, 10 класс

Тема. Процессуальное право.

Цель:  разъяснить роль судебной системы в демократическом государстве, рассмотреть основные стадии судопроизводства, выделить принципы демократического судопроизводства, определить основные ситуации, при которых граждане и организации имеют право обращаться в суд, установить тенденции развития судебной системы Российской Федерации.

После изучения темы обучающиеся смогут охарактеризовать российское судопроизводство, закономерности его развития, анализировать актуальную информацию о деятельности различных судов.

                                                                ХОД УРОКА

I.Повторение по теме «Экологическое право»;

  1. Формирование новых знаний.

1)      Что такое процессуальное право и судопроизводство (работа с терминами по  пункту 1 параграфа 27);

2)      Гражданский процесс, его принципы (конспект пункта 2 параграфа)

III. Домашнее задание. Прочитать параграф 27 (пункты 1, 2, 3), ответить на вопросы, решить задачу №1 на стр. 303

 

Литература

Тема:Разоблачение в романе идеи «одно зло и сто добрых дел».

 Цели: подвести учащихся к пониманию истинных причин трагической опустошённости жизни Свидригайлова и его несостоявшейся попытки нравственного воскресения;

Для домашнего задания:

Подготовить сообщения:

Чем современен для нас роман Достоевского? Каковы нравственные уроки?

 

Физическая культура. № урока 85                                                                                                                                     

Тема « Туризм ».                                                                                                                          

 Вязка туристических узлов .1.Прямой.2.Академический.3.Ткацкий.4.Булинь.5.Шкотовый и бромшкотовый. 

Проводники: простой, восьмерка, средний.                                                                                                    

Теоретические знания:  прочитать; Значение узлов в туризме.

д/з – комплекс №4                                                                                                                                        

Вид связи: ВК, Вайбер

9.04.2020 

Геометрия. Урок 56 Анализ контрольной работы. Решение задач.

Цель: знать понятие правильного многогранника, площади поверхности многогранников; уметь применять данные понятия при решении задач.

Ход урока.

Решить задачи № 239, 250.

Домашнее задание: выполнить задание в ЯКласс.

 

Биология  10 класс Урок № 80  по теме: Комбинативная изменчивость

Цель урока: раскрыть сущность понятия «изменчивость» как универсального свойства живой материи; сформировать представления об основных типах изменчивости, их формах и причинах возникновения; рассмотреть особенности комбинативной изменчивости и ее значение для живых организмов;

Оборудование: учебник, тетрадь, средство связи ПК, телефон с приложением Вайбер или  ВК

 Ход урока:

Решение задач

 Работа с учебником параграф 36 стр.223-225.

 Просмотр презентации: https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2014/09/29/nasledstvennaya-izmenchivost

План:

        1.Классификация видов  изменчивости.

        2.Причины комбинативной изменчивости.

        3.Результат комбинативной  изменчивости.

       3. Закрепление:

        3.1 Письменно ответить на вопросы стр.226

        3.2 Решение задач ( в группе)

      4.Домашнее  задание:  глава 7 п.36 отвечать на вопросы,

 

Урок истории № 54, 10 класс, 09.04 Тема. Перестройка и ее итоги.

Цель: выяснить причины перестройки; уяснить такие понятия как «перестройка», «ускорение», термины: «хозрасчёт», «самоокупаемость».

После изучения темы обучающиеся смогут дать оценку экономическим реформам, смогут сравнить развитие государства в период застоя и в период «перестройки», выскажут различные точки зрения и отношение к перестройке.

Ход урока

Что вы знаете о диссидентском движении? Чем диссиденты отличались от «шестидесятников»?

  1. Изучение нового материала.

1)      М. С. Горбачев, курс на реформы (работа с презентацией -https://nsportal.ru/npo-spo/sotsialnye-nauki/library/2017/03/15/perestroyka-1985-1991-gg-modernizatsiya-upravlencheskogo);

2)      Обострение межнациональных противоречий – работа с пунктом 4 параграфа 33, составление конспекта.

  1.  Домашне задание: прочитать параграф 22  (пункты 1-4), закончить конспект.

 

Литература Тема урока: «Правда» Сони Мармеладовой».

Цель урока – определить, в чем «правда» Сони Мармеладовой; проследить, как на протяжении эпизода меняется взгляд Раскольникова на «преступление» Сонечки; осмыслить слова Достоевского, вынесенные в эпиграф урока.

Ход урока

Беседа по тексту гл.IV части 4 романа.

 

 

Астрономия   Урок 14 Тема: Планеты-гиганты. Планеты-карлики

Ход урока:

  1. Ответить на вопросы:
  1. Группа планет, к которой относиться Земля.
  2. Отчего на планете зависят степень поглощения излучения, идущего от Солнца.
  3. Чем на планете объясняется смена дня и ночи.
  4. Когда планеты способны удержать атмосферу?
  5. Средний радиус земли.
  6. Основные газы, входящие в состав атмосферы Земли.
  7. Самая маленькая планета земной группы.
  8. Виды рельефа на Луне, Венере, Меркурии.
  9. Могут ли на Луне наблюдаться затмения.
  10. Чем объясняется смена времени года на планете.
  11. Планета земной группы, имеющая 2 естественных спутника.
  12. Какая из планет ближе всего подходит к Земле.
  13. Граница освещенной и не освещенной части Луны.
  14. Период повторения затмений.
  15. Спутники Марса.

II.          Просмотр видеоурока

III.          Составить план конспект, используя материал видеоурока

На каких спутниках и в какой форме наблюдаются следы вулканической деятельности?

Домашнее задание: повторить конспект, §15; вопросы и задания стр. 80-91, стр. 102 (п.1-6).  Подготовить (по выбору) сообщение (реферат) по одной из планет Солнечной системы, ее освоение КА. Создать презентацию по одной из планет СС.

Вид связи: ВК, Вайбер.

 

 Английский язык. Урок №80.Тема:Досуг подростков.

Цель: Совершенствовать навыки чтения, монологической речи,пополнять словарный запас обучающихся.

Ход урока.

1.Работа с текстом.Стр.122.упр.1,2.

2.Работа с текстом. Найти ключевые слова, фразы. Пересказать текст с опорой на ключевые слова.

Стр.122 упр4.

3.Тематическая лексика.Стр.122,упр.6.

Домашее задание :Стр.123,упр.7. выбрать правильное слово.

8.04.2020

Химия 10класс     Урок № 77      По теме: « Номенклатура органических соединений»

Цель урока: систематизировать знания учащихся о подходах к классификации химических реакций.  повторить и обобщить сведения о классификации химических реакций по признаку – числу исходных и полученных веществ;   рассмотреть законы сохранения массы веществ и энергии при химических реакциях как частный случай проявления всеобщего закона природы.

 Оборудование: учебник, тетрадь, средство связи ПК, телефон с приложением Вайбер.

А) Фронтальный опрос: дать название веществам( в группе 10 класс)

Б) индивидуальное задание:  сборник ОГЭ  стр. 127;

      2. Изучение нового материала:

А) Просмотр презентации: https://infourok.ru/prezentaciya_po_teme_klassifikaciya_himicheskih_reakciy_v_organicheskoy_himii-285796.htm0

б) работа с учебником стр. 131-135- составление опорного конспекта.

     3. Домашнее задание: параграф 22  №   4 и 5

 

 

Алгебра и НМА. Урок 79 по теме «Функция y=cosx».

Цель: знать понятие функции y=cos x и ее свойства; уметь изображать на координатной плоскости график функции y=cos xи применять ее свойства.

Ход урока.

Повторить п. 10.2.

Решить упражнения №№ 10.13, 9.15 (а. в), 9.16 (а, в, д).

Домашнее задание: выучить п. 10.1 учебника; решить упражнения № 10.13, 10.15 (б, г),10.16 (б, г, е); выполнить задания в ЯКласс.

 

ИГЗ по математике. Урок 26 по теме «Решение задач на смеси и сплавы».

Цель: знать алгоритм решения задач на смеси и сплавы; уметь применять его при решении задач.

Ход урока.

Решить задачи:

  1. В сосуд, содержащий 5 литров 12–процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?
  2. Смешали некоторое количество 15–процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 19–процентного раствора этого вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?
  3. Смешали 4 литра 15–процентного водного раствора некоторого вещества с 6 литрами 25–процентного водного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

 Конечно, вместо литров следовало бы говорить о килограммах растворов.

 

Русский язык Тема: Правописание не и ни с разными частями речи , правописание наречий

Цели: активизировать  знания, умения учащихся по правописанию НЕ и НИ с различными частями речи;

развивать мышление, творческие и коммуникабельные  способности школьников.

Словарный диктант по материалам повторения.

 Домашнее задание.Составьте 6—8 предложений на тему: «Характеристика отрицательного (положительного) героя», используя различные написания не-ни с различными частями речи.

 

Урок № 53 по обществознанию, 10 класс, 08.04

Тема. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО.

Цель урока:   Объяснить значение экологического права; раскрыть основные экологические права граждан; охарактеризовать основные виды экологических правонарушений.

После изучения темы у обучающихся сформируется убеждение о необходимости защиты окружающей среды; сложится представление об основных экологических правах граждан и основных видах экологических правонарушений.

 Ход урока.

  1. Повторение: решите тесты – стр. 276, № 1
  2. Изучение нового материала:

1)      Общая характеристика экологического права – работа с диаграммой на стр.278, работа с терминами.

2)      Право человека на благоприятную окружающую среду – работа с документом на стр. 285.

3.Домашнее задание: параграф 26 прочитать, изучить и законспектировать вопрос «Экологические преступления».

 

7.04.2020

Химия 10класс   Урок № 67                                    

По теме: « Номенклатура органических соединений»

Цель урока: Познакомить учащихся с определением понятия «номенклатура». Дать общее представление об основных принципах формирования названий органических соединений по международной номенклатуре. Познакомить школьников с классификацией и правилами: составления структурных формул по названию органического соединения, составления названий органических соединений по структурной формуле.

Оборудование: учебник, тетрадь, средство связи ПК, телефон с приложением Вайбер.

  1. 1.      Актуализация опорных сведений:

А) Фронтальный опрос: Задание 7 стр. 127 учебника;

Б) индивидуальное задание: задача 10 стр. 127 учебника;

      2. Изучение нового материала:

А) Просмотр презентации:

https://infourok.ru/prezentaciya-po-himii-na-temu-osnovi-nomenklaturi-organicheskih-soedineniy-klass-1619573.html

б) работа с учебником стр. 127-130- составление опорного конспекта.

     3. Домашнее задание: параграф 21 № 3 и 4

 

Литература Тема:Родион  Раскольников и его двойники и антиподы.

Цель: выяснить, кто такие «двойники» Родиона Раскольникова и как они «помогают» раскрыть характер главного героя.

Ход урока

I. Беседа . Вопросы:

 

Домашнее задание. Подготовить сообщения в тетрадях (по группам).

1. История жизни Р. Раскольникова и Сони Мармеладовой.

2. Поединки Раскольникова с Порфирием Петровичем.

Перечитать:

часть III, глава 5,

часть VI, главы 5–6,

часть VI, глава 2.

3. Финал  романа.  Каково  место  Сони  в  раскрытии  образа  Раскольникова?

 

Геометрия.Урок 55 Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники».

Цель: знать понятие правильного многогранника, площади поверхности многогранников; уметь применять данные понятия при решении задач.

Ход урока.

Выполнить контрольную работу в ЯКласс.

 

Информатика и ИКТ. Урок 27 по теме «Типовые задачи обработки массивов».

Цель: знать что такое поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировка массива; уметь составлять типовые программы обработки массивов; выполнять заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировку массива и др.; программирование обработки двумерных массивов.

Ход урока.

Изучить § 26 учебника.

Домашнее задание: изучить § 26; выполнить задание 6 стр. 180.

 

 6.04.2020

Английский язык.10 класс.Урок №79.Повторение выученного материала.

Цель :Повторить употребление  Conditionals 0,1,2,3типа.

Ход урока.

1.Грамматический справочник. GR 12 в учебнике. Повторить употребление   Conditionals 0,1,2,3 типа.

2.Практическая работа стр.176.упр. 1.

Стр.177.упр.5,упр.6.

Домашнее задание.стр.177 упр.9

 

Физическая культура. № урока 83    Тема: «Элементы единоборства».                                                                                                             Развитие физических качеств, силы и силовой выносливости: Обучающимся выполнить ОРУ, Ходьба, бег на месте 2 минуту, наклоны в перёд, приседания..  Комплекс силовой подготовки 3 подхода: сгибание разгибание рук в упоре лёжа – по 10 раз, удержание ногв положении угла 30 сек.. подъём корпуса из положения лёжа на спине, ноги согнуты в коленях под углом 450 за 1 мин. 50 раз, приседание на 1 ноге по 10 раз.                             

Теоретические знания:  Приёмы страховки при падении на спину  $ 24 стр 135 прочитать.

д/з – комплекс №4                                                                                                                                        

Вид связи: ВК, Вайбер.

 

Биология  10 класс Урок № 79   по теме: Контрольный  практикум  «Решение генетических задач»

Цель урока: продолжить формирование умений решать генетические задачи различных типов и уровней сложности, выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении темы «Генетика», обобщить ранее изученный материал, используя метод самоконтроля.

Оборудование: учебник, тетрадь, средство связи ПК, телефон с приложением Вайбер или  ВК

Тест по теме: «Закономерности наследственности» по вариантам ( в группе 10 класс).

  1. Практикум   «Решение генетических задач» (в группе 10 класс)
  2. Домашнее  задание: повторить  основные термины  в 6 главе.  составить кроссворд по теме:

«Основные закономерности днаследственности».

 

 

Химия  10 класс по теме: Основные классы орг. соединений. Гомологические ряды.

Цель урока: повторить  представление об органических веществах, Научить отличать органические вещества от неорганических по происхождению, элементному составу, свойствам. Повторить основные понятия органической химии. Уметь применять полученные знания при выполнении практических заданий, познакомиться с классификацией  органических веществ, дать понятие гомологические ряды.

Оборудование: учебник, тетрадь, средство связи ПК, телефон с приложением Вайбер или  ВК

А) Фронтальный опрос: тестовое задание

Б) Индивидуальное задание (2 человека): решить задачу

       2. Изучение нового материала: работа с учебником параграф 5 составление схем в тетради.

      3. Закрепление:

Работа  с карточками-заданиями (в группе 10 класс)

      4. Домашнее  задание.

   Повторить параграф 1-5  задание по вариантам разноуровневые в группе (10 класс)

 

Алгебра и НМА. Урок 78 по теме «Функция y=sinx».

Цель: знать понятие функции y=sin x и ее свойства; уметь изображать на координатной плоскости график функции y=sin xи применять ее свойства.

Ход урока. Повторить п. 10.1. Решить упражнения №№ 10.8 (а, в), 9.31 (а), 9.14 (а, в).

Домашнее задание: выучить п. 10.1 учебника; ответить на вопросы № 10.4, 10.5; решить упражнения № 10.8 (б, г), 8.14 (б, г); выполнить задания в ЯКласс.

 

История России в 10 классе Урок № 53 Тема: «Общественно-политическая жизнь. Культура».

Цели урока: содействовать осмыслению учащимися идеи, что культура и духовный климат во второй половине 60-х - начале 80-х гг. отмечен ростом критических настроений в среде интеллигенции.

Обучающиеся смогут сделать вывод о том, что несмотря на значительное влияние государства на все стороны жизни советского человека, общество развивалось не только в рамках партийных директив; осознают социальную, практическую и личностную значимость изучаемого материала.

Ход урока.Постановка проблемного вопроса.

Можно ли культуру советского общества периода «застоя» считать застойной культурой?

  1. Повторение: - Перечислите основные положения реформ в промышленности и сельском хозяйстве во второй половине 1960-х гг;

- Укажите трудности, с которыми столкнулись реформы, и их причины.

 2. Актуализация опорных знаний и умений: Кто такие «шестидесятники»?

 3. Изучение нового материала.

Диссиденты и борьба с ними (изучение материала на стр. 265 параграфа 30  и презентации www.myshared.ru › slide)

4. Домашнее задание: параграф 30 прочитать, ответить на проблемный вопрос урока, выполнить любое дополнительное задание на стр. 271

 

...