Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

                                     Версия для слабовидящих >>>>>

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

...

Пятница. (17.04.2020г.)

Урок № 62    биология    Практическая работа №9 «Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум)».

Цель: на примере искусственной экосистемы проследить изменения, происходящие под воздействием условий окружающей среды.

Оборудование:  фото аквариума, дополнительная литература.

Краткие теоретические сведения.

Виды экосистем и их особенности.

Экосистемой называют совокупность живых организмов самых разных видов на определенном участке биосферы, которые связаны не

только между собой, но и с компонентами неживой природы круговоротом веществ и превращения энергии.Она может быть естественной и искусственной.

Естественные экосистемы (леса, степи, саванны, озера,моря и другие) являются саморегулирующейструктурой.

Искусственные экосистемы (агроценоз,аквариумы и другие) создаются и поддерживаются человеком.

Структура экосистемы.В экологии экосистема является главной функциональной единицей. В нее входят неживая среда и организмы как компоненты, взаимно влияющие на свойства друг друга. Ее структура, независимо от вида, будь это экосистема природного водоема или экосистема аквариума, включает следующие составляющие:

Пространственная - размещение организмов в определенной биологической системе.

Видовая - число обитающих видов и соотношение их численности.

Компоненты сообщества: абиотические (неживая природа) и биотические (организмы– потребители, производители и разрушители).

Круговорот веществ и энергии - важное условие существования экосистемы.

Устойчивость экосистемы, зависящая от числа обитающих в ней видов и длины образуемых цепей питания.

Модель экологической системы.

Аквариум – (от греч. «аква» - вода) – маленький искусственный водоем.

Аквариум - маленькая искусственная экосистема, структура которой мало отличается от природной. Составляющими экосистемы являются биотоп и биоценоз. В аквариуме неорганической природой (биотопом) служит вода, грунт, их свойства. Она же включает в себя объем пространства водной среды, ее подвижность, температуру, освещенность и другие параметры. Необходимые свойства среды обитания создаются и поддерживаются человеком. Он кормит обитателей аквариума, заботится о чистоте грунта и воды. Тем самым создает лишь модель экосистемы. В природе она замкнута и независима.

Условия содержания рыб в аквариуме.

Прежде всего аквариум должен быть правильно оборудован и засажен достаточнымколичеством растений. Вода для аквариума должна быть мягкой и чистой. Вполне пригодна водопроводная вода, а также речная и озерная.

Нужно наладить также правильное освещение (при избытке вода зеленеет и мутнеет, а при недостатке – дно и стенки аквариума покрываются коричневыми водорослями). Следить, чтобы в нем не было резких колебаний температуры (быстрое охлаждение воды даже на 4-5 градусов ослабляет рыб, и они заболевают). Выбор растений зависит от помещаемых в аквариум рыб, а также, разумеется, от вкуса любителя (рекомендованы следующие растения: валлиснерия (обыкновенная и спиралелистиая), зубчатая элодея, перистолистник, людвигия, топняк, а из плавающих — риччия). С указанными видами растений в различных их сочетаниях могут с успехом уживаться все виды рыб. После посадки растений аквариум должен быть закрыт сверху стеклом, что предотвратит попадание в него пыли и уменьшит испарение воды. Следует иметь в виду, что избыток водяных растений может привести к серьезным неприятностям. Ночью или в пасмурную погоду растения извлекают из воды кислород, необходимый им для дыхания, и выделяют углекислый газ. Это создает тяжелые условия для рыбок и может привести их к гибели.

Содержание отчета.

Задание 1. Ответьте письменно на вопрос. Какие условия необходимо соблюдать при создании экосистемы аквариума?

Задание 2. Опишите аквариум как экосистему, с указанием абиотических, биотических факторов среды, компонентов экосистемы (продуценты, консументы, редуценты).

Задание 3. Составьте 3-4 пищевые цепи в аквариуме.

Задание 4. Какие изменения могут произойти в аквариуме, если: падают прямые солнечные лучи; в аквариуме обитает большое количество рыб; в аквариуме избыток водяных растений.

Сделайте вывод: о последствиях изменений в экосистемах.

 

Технология  Урок № 30.  Тема урока: Сельхозтруд. Практическая работа 12 «Работа на огороде».

Цель урока: Изучить способы охраны и улучшения плодородия почвы.

Ход урока:

Изучение информации: Какие меры следует принимать для улучшения

плодородия почв. Перейти по ссылке. Подготовить краткий конспект.

http://www.magrsn.ru/index.php?newsid=343

обратная связь:ВК

 

Алгебра и начала математического анализа   Урок №85  Тема урока: «Решение упражнений»

Цель урока: подготовка к ЕГЭ

Работаем на площадке  https://mathb-ege.sdamgia.ru/.

Решаем вариант  №8 соответственно базовый и    профильный      уровень          

Домашняя работа: Решаем вариант  №9  соответственно базовый и  профильный  уровень на площадке  https://mathb-ege.sdamgia.ru/.

 

География 11 кл Урок 58  Тема: Общая характеристика РФ.

Цели: актуализировать знания учащихся о геополитическое положение России;

Контрольные вопросы в чате.

Изложение нового материала.

Просмотр видео- урока «Бразилия» География 10 класс на сайте interneturok.ru - https://interneturok.ru/lesson/geografy/10-klass/latinskaya-amerika/braziliya-2

В ходе просмотра ролика из  текста темы 11.1 ст 362- 363учебника, составить тезис.

Формирование умений и навыков.

Вопросы и задания. В чате и выборочно с помощью видео- звонка.

Домашнее задание

1. Проработайте соответствующий материал учебника тема 11.1- устно

2. Задача. Сформулируйте основные демографические проблемы населения России.

 

Английский язык.  Урок № 86. Тема: Студенческая жизнь.

Задачи :Совершенствовать навыки поискового и изучающего чтения.

Ход урока.

1.Работа с текстом.Стр.131,упр 1,2.

2Подобрать значение слов,слова синонимы. Стр.131,упр.4.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4831/main/58521/

Домашнее задание:Стр.131,упр.5.Используя интернет, подготовить информацию о самом престижном университете в России.

 

Урок № 57 по обществознанию в 11 классе Тема: «Политическая элита и политическое лидерство» (урок 3).

Цели урока: создать первоначальные представления о политических элитах, политическом лидерстве и роли политического лидера в государстве.

После изучения темы обучающиеся смогут определять ролевые функции политического лидера и типы лидерства.

Ход урока:

Закрепление материала: решение тестов в формате ЕГЭ (сайт «Решу ЕГЭ»).

Домашнее задание: повторить тему.

 

Физическая культура. № урока 85 Тема « Туризм ». 

 Вязка туристических узлов .1.Прямой. 2.Академический. 3.Ткацкий. 4.Булинь. 5.Шкотовый и бромшкотовый.  Проводники: простой, восьмерка, средний. Теоретические знания:  прочитать; Значение узлов в туризме.                                                                                

 д/з – комплекс №4                                                                                                                                       

Вид связи: ВК, Вайбер.

 

Понедельник. (13.04.2020г.)

Информатика. Урок 25 Практическая работа № 16  «Прогнозирование».

Цель: знать приемы прогнозирования количественных характеристик системы по регрессионной модели путем восстановления значений и экстраполяции; уметь использовать приемы прогнозирования количественных характеристик системы по регрессионной модели путем восстановления значений и экстраполяции.

Ход урока.

Выполнить практическую работу 3.2 стр. 211 учебника.

Домашнее задание: выполнить практическую работу и прислать его на электронную почту tsaplina.olga2014@yandex.ru.

 

Алгебра и начала математического анализа   Урок №83  Тема урока: «Равносильность систем»

Цель урока: обобщение и систематизация  знаний и умений по изученной теме

Просмотр и запись решения примеров

 https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13172234412811722953&text=11+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81+%D0%B0%D0%BB%D0%B3%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B0+%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA+%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC+%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9&path=wizard&parent-reqid=1586721425179812-1755102486943071904200324-production-app-host-vla-web-yp-220&redircnt=1586721434.1

           Работа с учебником стр.336 выполнение № 14.7(а),14.8(а).

           Домашняя работа: стр.336 решить №14.7(б), 14.8(б)

             Вид связи  - соц. сеть ВК

 

Физическая культура. № урока 83  Тема «Элементы единоборства». 

 Развитие физических качеств, силы и силовой выносливости: Обучающимся выполнить ОРУ, Ходьба, бег на месте 2 минуту, наклоны в перёд, приседания..  Комплекс силовой подготовки 3 подхода: сгибание разгибание рук в упоре лёжа – по 10 раз, удержание ногв положении угла 30 сек.. подъём корпуса из положения лёжа на спине, ноги согнуты в коленях под углом 450 за 1 мин. 50 раз, приседание на 1 ноге по 10 раз. Теоретические знания:  Приёмы борьбы стоя. Зашита от удара ножом сверху $ 24 стр 141-142 прочитать.

д/з – комплекс №4                                                                                                                                       

 Вид связи: ВК, Вайбер.

 

Литература  Тема.Путь Ивана Бездомного в обретении Родины.

Неразрывность связи любви и творчества в проблематике романа.

Цель: работа над содержанием романа « Мастер и Маргарита»

Анализ ключевых глав романа. по образам Ивана Бездомного, Мастера и Маргариты.( задания будут уточнены во время урока).

 Домашнее задание. Подготовиться к письменному  тестированию и сочинению-отзыву по роману

 

Урок истории № 53, 11 класс  Тема урока: « «Застой» как проявление кризиса советской модели развития»

Цель урока: определить причины неудач  реформирования и сущность нарастания застойных явлений в экономике и социальной сфере.

После этого урока учащиеся определят, как изменилась социальная структура советского общества и его социальная стратификация; смогут объяснить  данные изменения.

Ход урока:

  1. Повторение по теме «Экономические реформы  1960-х годов»;
  2. Изучение нового материала. Структура населения и социальная политика властей – работа с таблицей на стр. 279.
  3. Домашнее задание: прочитать параграф 35, закончить работу с таблицей.

 

География 11 кл Урок 57 Тема: Практическая работа 5. «Составление маршрута путешествия по одной из стран мира (в виде презентации)». 

Цели: продолжить формировать умения составлять маршрут путешествия по стране, находить на карте географические объекты и составлять их описание.

Контрольные вопросы в чате.

Изложение нового материала.

Практическая работа 5.

Тема: «Составление маршрута путешествия по одной из стран мира (в виде презентации)».

Цель: на основе изученного материала и различных источников географической информации (тематические карты, дополнительная литература, справочники, ресурсы Интернета и др.) продолжить формировать умения составлять маршрут путешествия по стране, находить на карте географические объекты и составлять их описание.

Оборудование: учебник, тематические карты атласа, справочники, дополнительная литература, ресурсы Интернета, программа «Power Point».

Ход работы

1. Выберите маршрут путешествия между географическими объектами по региону или стране (маршрут должен содержать не более семи объектов).

2. Составьте предполагаемую схему выбранного вами маршрута.

Картосхема маршрута путешествия

3.  Подберите из различных источников географической информации характеристику главных объектов по маршруту (тексты, фото, иллюстрации и т. д.): 1) особенности природы и хозяйства; 2) культурно-исторические памятники и объекты; 3) национальные традиции и занятость населения.

4 .Оформите свой маршрут в виде презентации.

Формирование умений и навыков.

Вопросы и задания. В чате и выборочно с помощью видео- звонка.

Домашнее задание

1. Проработайте соответствующий материал учебника тема 10.2

Вторник. (14.04.2020г.)

Урок № 28       химия 11класс    По теме: Повторение по теме: «Неметаллы». Решение задач.

Цель урока:  систематизация, закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Неметаллы»; отработать умения учащихся составлять уравнения реакций с участием неметаллов, повторить знания о свойствах неметаллов и их соединений, качественных реакциях; закрепить умения решать задачи, составлять ОВР; применять полученные знания при выполнении заданий.

Оборудование: учебник, тетрадь, средство связи ПК, телефон с приложением Вайбер.

Ход работы:

  1. 1.      Актуализация опорных знаний.

Тест по теме «Неметаллы» (по вариантам, в группе)

  1. 2.      Решение задач по теме: «Неметаллы».

Задача №1. При сжигании 1 кг серы получили 630 л оксида серы(IV). Сколько это составляет от теоретически возможного?(2 балла)

        Задача №2. Какой объем сероводорода можно получить при обработке 1 кг сульфида железа(II), содержащего 15% примесей,  соляной  кислотой? (2 балла)

Задача №3. Сколько граммов 80% раствора серной кислоты необходимо для реакции нейтрализации со 148 г гидроксида кальция? (2 балла)

       Задача №4. Какой объем займет при нормальных условиях газ, выделившийся при взаимодействии  318 г карбоната натрия с соляной кислотой, если выход составляет 85%?( 2 балла)

        Задача №5. При пропускании 100 л воздуха при нормальных условия через избыток известковой воды выпало 0,2 г осадка. Определите массовую долю кислорода в данной порции воздуха. (2 балла)

Домашнее задание:

  1. 1.      Повторить п. 36-42, 
  2. 2.      Проработать презентацию: https://kopilkaurokov.ru/himiya/presentacii/obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-niemietally
    1.  Решить задачи:

1) Смешали два раствора, содержащих соответственно 33,3г хлорида кальция и 16,4г фосфата натрия. Вычислите массу осадка.

2) Вычислите объем аммиака, который можно получить, нагревая 20г хлорида аммония с избытком гидроксида кальция, если объемная доля выхода аммиака составляет 98%

 

Физика   11 класс     Урок № 58 Тема : «Строение Солнечной системы.»

Цель: Сформировать общие представления об особенностях природы планеты.

Ход урока

  1. Просмотр видеоурока по теме
  2. Составить план-конспект, используя презентацию.
  3. Решение тестовых заданий
  4. Д/з- повторить конспект

  Вид связи: ВК, вайбер

 

11 класс  Геометрия      Урок № 58  Тема урока: « Повторение. Тела вращения»

Цель урока: систематизировать знания по  изученной теме

Ход урока:

          1. Работаем на площадке  https://mathb-ege.sdamgia.ru/. Решаем вариант  №5 соответственно базовый и    профильный      уровень.

          2.Домашняя работа: решить  задания варианта  №30     (подготовка к ЕГЭ).

  Вид связи  - соц. сеть ВК

 

Урок № 26, Мировая художественная культура, 11 класс, 14.04  ТЕМА: Театр и киноискусство XX века: культурная дополняемость (урок №2).

Цели:  научиться оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства , в частности особенности новаторского театра 20 столетия , театра абсурда ,  принципы развития киноискусства, его воздействия на массового зрителя, подвести итог темы, оценить знания обучающихся.

 Ход урока:

Практическая работа по теме «Театр и киноискусство XX века: культурная дополняемость» .

 Выполнение заданий на стр. 294 учебника по вариантам.

Д.З.   повторить тему.

 

Русский язык  Тема. Р.р.№5 Анализ художественного текста .

Задачи: совершенствовать умения уч-ся анализировать художественный текст, выявлять особенности индивидуального стиля писателя; совершенствование связной речи уч-ся.

Ход Проверка домашнего задания. Сдать для проверки доклады

Объявление темы и целей урока. Разбор художественного текста (отрывка из художественного произведения). Вариант33 ЕГЭ( 2020 год).

 План разбора:

1. Определите название произведения, из которого взят отрывок, его автора, место отрывка в произведении.

2. Раскройте связь данного отрывка с другими частями произведения, с его идейно-образным содержанием.

3. Как отражаются в тексте авторская позиция, образ автора?

4. Выявите признаки литературного стиля, жанра, особенности индивидуального стиля писателя.

5. Укажите изобразительно-выразительные средства, художественные детали, раскройте их назначение.

6. Прокомментируйте интонационную, ритмомелодическую, звуковую сторону текста, особенности использования синтаксических средств и знаков препинания в нём.

2) Индивидуальная работа с художественными текстами: письменный разбор (на оценку).

III. Домашнее задание: Вариант34 ЕГЭ

 

Физическая культура. № урока 84   Тема «Элементы единоборства».

Сдача зачетного норматива  Развитие физических качеств, силы и силовой выносливости: Обучающимся выполнить ОРУ, Ходьба, бег на месте 2 минуту, наклоны в перёд, приседания..  Комплекс силовой подготовки 3 подхода: сгибание разгибание рук в упоре лёжа – по 10 раз, удержание ногв положении угла 30 сек.. подъём корпуса из положения лёжа на спине, ноги согнуты в коленях под углом 450 за 1 мин. 50 раз, приседание на 1 ноге по 10 раз.  Теоретические знания:  Тестирование . Приемы борьбы 

  Вид связи: ВК, Вайбер.

Среда. (15.04.2020г.)

Алгебра и начала математического анализа   Урок №84  Тема урока: «Решение упражнений»

Цель урока: подготовка к ЕГЭ

  Работаем на площадке  https://mathb-ege.sdamgia.ru/. Решаем вариант  №6 соответственно базовый и    профильный      уровень          Домашняя работа: Решаем вариант  №7 соответственно базовый и профильный  уровень  на площадке  https://mathb-ege.sdamgia.ru/.

 

ОБЖ 11 класс Урок 28 Тема: Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет.

Цели урока. Изучить цели, задачи и назначение воинского учета, порядок постановки на воинский учет, определение годности к военной службе, обязанности по воинскому учету.          Познакомить учащихся с порядком первоначальной постановки граждан на воинский учет и определением их пригодности для прохождения военной службы.

Изучаемые вопросы

1. Цели, задачи и назначение воинского учета.

2. Кто должен состоять на воинском учете

3. Порядок постановки граждан на воинский учет.  

4. Обязанности гражданина по воинскому учету

5. Первоначальная постановка граждан на воинский учёт

 Изложение учебного материала

1. Напомнить учащимся понятие «Воинский учёт » «Первоначальная постановка граждан на воинский учёт». Просмотр видео- урока «Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет » ОБЖ 11 класс на сайте - https://www.youtube.com/watch?v=4D4WT1fkcy8   Документы  Воинского учета - https://www.youtube.com/watch?v=SLEnTKy6yHk 

 2. Внимательно прочитайте текс параграфа (30-31 ,стр.146-152).Выделите главные мысли текста.

3. По количеству главных мыслей определите количество пунктов плана. Сформулируйте главные мысли кратко (запишите их в виде пунктов плана.)

Формирование умений и навыков.

Вопросы и задания. Работа с учебником ОБЖ 11 класс. В чате и выборочно с помощью Социальной  сети «ВКонтакте»

Запишите Д/З:  прочитать параграф 30-31 ,стр.146-152. Используя раздел «Дополнительные материалы» и Интернет, подготовьте реферат по истории организации воинского учёта в России..

 

Английский язык. Урок №84. Тема: Р. Киплинг. «Если».

Задачи: Совершенствование навыков  поискового и изучающего чтения; нахождение в тексте слов-синонимов.

Ход урока.

1.Работа с текстом.Стр.126,упр.1.https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-uroku-r-kipling-if-spotlight-11.html

2.Аудирование,чтение.Стр.126 ,упр.2.

Домашнее задание: Рассказать Биографию Р. Киплинга.

Английский язык.Урок № 85.Тема:образование.Официальные письма.

Задачи: Написание делового письма с употреблением формул речевого этикета; Составление плана письменного сообщения на основе выписок из текста.

Ход урока

1..Стр.128,1пр1.Инструкция написания письма.

2.Стр.129,упр.3.Работа с текстом.

Домашнее задание:Стр.129.упр4 Ответить на вопросы

 

Русский язык Тема. Р.р.№6. Особенности написания сочинения по тексту на общественную тему.

Задачи: совершенствовать умения уч-ся анализировать художественный текст, выявлять особенности индивидуального стиля писателя; совершенствование связной речи уч-ся.

Ход    Проверка домашнего задания. Сдать для проверки доклады

 Работа над сочинением. Закончить работу над сочинением на общественную тему

 

Урок № 55 по обществознанию в 11 классе, Тема: «Политическая элита».

Цели урока: создать первоначальные представления о политических элитах, теориях возникновения элит В. Парето и Г. Моски как обязательном компоненте политической сферы.

После изучения темы обучающиеся смогут определять виды элит, их функции, выявлять качества.

Ход урока:

1.  Изучение нового материала.

Вопрос к учащимся: 

- что означает термин «политическая элита»?

Задание учащимся:

- определите значение  термина «политическая элита» самостоятельно, пользуясь учебником (параграф 25).

- когда возникла идея о большинстве и меньшинстве?

- когда сформировалась элита как предмет науки?

В своей книге «Правящий класс» Г. Моска писал о двух классах людей, который правит, и класс, которым правят (чтение пункта 1 параграфа 25)

А что считал Парето?

Политическое лидерство – изучить и законспектировать пункт учебника.

Домашнее задание: прочитать параграф 25 (пункты 1-3),решить задачу № 2.

Четверг. (16.04.2020г.)

Литература  Урок№82  Тема. РР № 7.Сочинение-отзыв по роману М.А.Булгакова « Мастер и Маргарита». «Мои впечатления  после прочтения  романа»

 

Геометрия      Урок № 59  Тема урока: « Решение задач»

Цель урока: систематизировать знания по  изученной теме

Ход урока:Сайт  ФИПИ  Решаем экзаменационные варианты досрочного периода ЕГЭ 2020 года соответственно база и профиль

          https://4ege.ru/materials_podgotovka/59462-varianty-ege-2020-ot-fipi.html

          2.Домашняя работа: дорешить  задания варианта  (подготовка к ЕГЭ).

         Вид связи  - соц. сеть ВК

 

Урок № 56 по обществознанию в 11 классе, дата 16.04.Тема: «Политическая элита» (урок 2).

Цели урока: создать первоначальные представления о политических элитах, политическом лидерстве и роли политического лидера в государстве.

После изучения темы обучающиеся смогут определять ролевые функции политического лидера и типы лидерства.

Ход урока:

  1. Повторение:

– что такое политическая элита?

– всегда ли политический лидер является руководителем в обществе?

  1. Изучение нового материала.

1).Роль политического лидера (работа со схемой на стр. 277);

2)Типы лидерства (работа с учебником –стр. 278);

3. Домашнее задание: прочитать параграф 25, выполнить задание 1 на стр. 282.

 

Физика   Урок №59 Тема: «Система Земля-Луна.»

Цель: изучить  явления (смена лунных фаз, затмения), связанные с обращением Луны вокруг Земли.

Ход урока

  1. Ответить на вопросы:
    1. Сколько звезд на небе?, сколько мы видим?
    2. - Сколько созвездий 
    3. -Назовите зодиакальные созвездия.
    4. -Как называется 13 созвездие
  2. Просмотр видеоурока по теме   https://www.youtube.com/watch?v=jevl5w17-Aw
  3. Составить план-конспект, используя презентацию.
  4. Решение тестовых заданий-в презентации
  5. Д/з- повторить конспект, подготовить доклад «13 созвездие – Змееносец»

  Вид связи: ВК, вайбер.