Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

...

 

 

27.03.2020г

 

 

 

 

Биология 11 класс    Урок № 58                                   

 

По теме: Эволюция биосферы. Глобальные экологические проблемы и пути их решения.

 

 

 

Цель урока: углубить и расширить знания обучающихся о глобальных экологических проблемах; рассмотреть их сущность и причины возникновения; выработать пути решения данных проблем.

 

Оборудование: учебник, тетрадь, средство связи ПК, телефон с приложением Вайбер.

 

  1. Тест по теме «Экосистема» (в группе 11 класс).
    1. Отработать  в тетради основные понятия: биоразнообразие, охрана природы, Красная книга, восстановительная экология, биосфера, глобальная экологическая катастрофа, экологические проблемы, антропогенное воздействие, эрозия,  восстановительная экология, экологическая сукцессия.
    2. Работа с учебником параграф 51 страница 120-121 отвечать на вопросы
    3. Домашнее задание:

 

Параграф  51 страница 120-121

 

Выбрать тему для сообщения: Глобальные экологические проблемы Крыма  и пути их решения», «Красная книга», « Сохранение  биоразнообразия», «Эрозия почв, причины возникновения и пути решения проблемы».

 

 

 

 

 

Физическая культура.№ урока 79

  Тема «Элементы единоборства».

Развитие физических качеств, силы и силовой выносливости: Обучающимся выполнить ОРУ, Ходьба, бег на месте 2 минуту, наклоны в перёд, приседания..  Комплекс силовой подготовки 3 подхода: сгибание разгибание рук в упоре лёжа – по 10 раз, удержание ногв положении угла 30 сек.. подъём корпуса из положения лёжа на спине, ноги согнуты в коленях под углом 450 за 1 мин. 50 раз, приседание на 1 ноге по 15 раз.

Теоретические знания:  Приёмы страховки при падении на спину  $ 24 стр 139 прочитать.

Вид связи: ВК, Вайбер.

 

 

География 11 кл

Двадцать седьмое марта

Классная работа

Тема: Территориальная структура хозяйства Латинской Америки.

Цели: познакомить со структурой экономики; сформировать у учащихся понятие о роли страны в международном географическом разделении труда;

Контрольные вопросы в чате.

Изложение нового материала.

Просмотр видео- урока «Общая характеристика хозяйства Латинской Америки» География 10 класс на сайте interneturok.ru - https://interneturok.ru/lesson/geografy/10-klass/latinskaya-amerika/obschaya-harakteristika-hozyaystva-latinskoy-ameriki

В ходе просмотра ролика из данного текста и тема 10.1 ст 348-349 учебника, составить тезис.

Формирование умений и навыков.

Вопросы и задания. В чате и выборочно с помощью видео- звонка.

Домашнее задание

1. Проработайте соответствующий материал учебника тема 10.1 ст 348-349

2. Проблемный вопрос. Письменно.

В последние годы хозяйство Вест-Индии пополнилось мощной нефтеперерабатывающей промышленностью. Интересно, что она работает на привозном сырье и производит значительно больше продукции, чем нужно для экономики этих стран. Чем бы вы объяснили наличие крупных нефтеперерабатывающих предприятий в странах, где нет ни собственного сырья, ни достаточного количества потребителей?

Итог урока.

Рефлексия

 

История Урок № 50

Тема урока: «Восстановление и развитие экономики СССР в послевоенный период»

Цели и задачи урока:

показать состояние народного хозяйства после Великой Отечественной войны: каковы  альтернативы его развития. Сформировать представление о  противоречиях в развитии советской экономики, в чем причины возврата сталинского руководства к довоенной экономической модели.

Основные понятия:

Репарации, репатриация, Ленд-лиз конверсия, дефицитная экономика, валовый национальный продукт, «Сталинский план преобразования природы», атомный заряд, урановые бомбы, водородный заряд.

Ход урока:

1. Последствия Великой Отечественной войны для экономики СССР.

Учитель: Каким было состояние экономики в результате войны?

 Проблемная ситуация:   Как стоявшая на грани исчезновения страна сумела стремительно достичь крупных успехов в науке и технике?

 Работа с учебником: чтение материала параграфа №30, пункт 1 

2. Альтернативы выхода страны из кризиса. Источники восстановления экономики

Изучение вопроса в результате проработки пункта 2 параграфа.

Какие трудности испытывала страна в послевоенный период в восстановлении сельского хозяйства?

Почему СССР не мог обратиться за помощью в борьбе с голодом к западным странам, своим бывшим союзникам?

Вывод:

  • Сельское хозяйство вышло из войны крайнее  ослабленным.
  • Сокращение посевных площадей на 32%.
  • Ослабление материально-технической базы.
  • Ослабление транспорта, в основном использовался гужевой транспорт.
  •  Нехватка специалистов,  мужчин.  
  • Жестокая засуха 1946г.  
  • Неэквивалентный товарообмен между городом и деревней через ценовую политику.
  • С 1946г. урезаны и обложены непомерными налогами приусадебные участки (натуральный и денежный).
  • Работа с документом: стр. 236 «Выступление Хрущева».

       Таким образом, грандиозные успехи в промышленности сопровождал упадок сельского хозяйства.

Итог. Мы сегодня с вами изучили послевоенное восстановление экономики нашей страны. Каковы были итоги экономического развития СССР в послевоенное время? Сформулируйте главные и запишите в тетрадь.

Западные эксперты отводили СССР на восстановление разрушенной войной экономики 40-50 лет. Подумайте, какие факторы они при этом не учли?

Домашнее задание:      прочитать параграф 30, изучить схему (приложение1),знать определение понятий.

 

 

Английский язык.11 класс.

Тема:Образование и обучение.

Задачи:Выучить значение идиоматической лексики в рамках изученной темы,уметь вести  диалог-обмен информацией.

Устно: стр 122.упр.1,2.

Прочитать ,вставить пропущенные фразы стр.123.упр 5.

Домашнее задание: стр122 упр.4.

 

 

 

Технология Урок № 28.

Тема урока: Сельхозтруд. Повторение правил ТБ. Практическая работа 10 «Работа на огороде».

Цель урока: повторить правила ТБ. Ознакомить обучающихся с технологией обработки почвы перед весенней посадкой.

Ход урока: технология подготовки почвы к посадке и создание грядок.

Грядка – непременный атрибут любого дачного участка. Существует много способов их изготовления. После того, как почва вскопана или вспахана, надо ее хорошо выровнять граблями, формируя бортики будущей грядки. По длине грядки не имеют размеров и создаются исходя из условий участка, а в ширину они не должны быть не более 90 см. Между ограждениями оставляются дорожки, имеющие ширину 40- 60 см. После внесения специальных удобрений они перекапываются и выравниваются.

Ежегодно обрабатываются раствором марганцовки из расчета 1 ч. лож. на 10 л воды. Один раз в два-три года вместо марганцовки, можно использовать медный купорос для обработки почвы. Пропорции 1 ч. лож. на 10 л воды. После этого грядки надо плотно прикрыть пленкой, чтобы дать почве возможность согреться и впитать полезные добавки.

Чтобы получить ранний урожай, огородники делают теплые грядки. Для этого убирается верхний слой земли. В полученную траншею ровным слоем закладывается солома в перемешку с навозом. Сверху обратно засыпается слой почвы. Для более быстрого прогрева, можно полить с лейки горячей водой.

Формирование грядки зависит от условий участка. На сухой поверхности предпочтение отдается низким, а на сыром, заболоченном участке лучше приподнять.

Домашнее задание: подготовить конспект по пройденному материалу.

 

 

 

________________________________________________________________________________

 

 

26.03.2020г

 

 

Обществознание Урок № 52

Тема. Политические партии и партийные системы. 

 Цель: сформировать у учащихся представление о сущности и  значении  политических партий в жизни общества, государства и отдельного человека.

После изучения данной темы учащийся должен знать понятие, признаки, классификацию политических партий по различным основаниям; функции политических партий,  предназначение политической партии согласно Закону Российской Федерации "О политических партиях"; типологию партийных систем.

Проблема урока:

«Место политических партий в структуре взаимоотношений «государство-общество».                                                                           

                                                                    Ход урока.

1.Понятие, признаки политических партий по различным основаниям.

Вспомните когда и какие политические партии появились в России.

    В учебной литературе встречается более 200 определений и называется более 30 различных разновидностей партии.

Проанализируйте определения понятия «политическая партия» и выделите в них наиболее существенные признаки современных партий (работа с учебником – стр.261-262).

Вывод. Признаки:

1) определённая идеология, система общих ценностей и норм. Программа партии.

2)  организация — относительно продолжительное по вре­мени добровольное объединение людей. Организационные принципы построения партии отражаются, как правило, в партийном уставе;

3) нацеленность партии на реализацию через государство  интересов тех социальных групп, которые она выражает. Именно ради этого партии ведут борьбу за завоевание и осу­ществление государственной власти.

4)    Партии стремятся обеспечить себе поддержку избира­телей. Это достигается во время выборов через агитацию из­бирателей за партийную предвыборную платформу (предвы­борную программу).

Ознакомьтесь с   приведёнными ниже определениями или пониманием смысла политических партии и отнесите их к одной из следующих групп:

I)партия как группа, основанная па духовно-идеологических связях; 2)партия как внеклассовое образование активных и стремящихся к власти личностей;

3) партия как выразитель классовых интересов и идеологии

Существуют и другие подходы к пониманию сущности партии.

В структурном отношении партии представляют собой систему, в которую входят:

  • партийный аппарат;
  • ядро партии;
  • партийная масса;
  • сторонники;
  • способы связи аппарата и масс, партии и общества.

Домашнее задание: параграф 24, стр. 261-263 прочитать, составить синквейн  «Политическая партия».

 

 

Обществознание,ИГЗ №  12.

Цель занятия: подготовка к ЕГЭ по обществознанию.

Тема повторения: «Экономика».

Задание: написать эссе по выбранной теме:

  1. «Меняются рынки, меняются вкусы. Поэтому и компании, и предприниматели в рыночной конкуренции должны меняться тоже». (Э, Вэнг)
  2. «Если бизнес идёт хорошо, акции в конце концов последуют этому примеру». (У. Баффет)
  3. «Бизнес — увлекательнейшая игра, в которой максимум азарта сочетается с минимумом правил». (Билл Гейтс)

Попытаться оценить свое сочинение по критериям ФИПИ.

 

Физика       11 класс                                                                                                                           Тема: Физика элементарных частиц.

Цель: Обеспечить усвоение знаний учащихся по теме «Физика элементарных частиц»,  дать  понятие «элементарная частица» и показать историю развития теории элементарных частиц; познакомить учащихся с  основами классификаций элементарных частиц; обобщить и закрепить знания о фундаментальных взаимодействиях.

  1. 1.      Ответить на вопросы:

1) Из чего состоит окружающий мир?

2) Из чего состоят тела?

3) Что является мельчайшей частицей вещества?

4) Из чего состоят молекулы?

5) Атом в переводе с греческого означает «неделимый». Так ли это на самом деле?

6) Что мы знаем о строении атома?

7) Какие элементарные частицы вам известны? Можно ли назвать их элементарными с точки зрения современной физики?

(фотон, протон, электрон, нейтрон, нейтрино)

  1. 2.      Работа с  мультимедийной презентацией.
  2. 3.      Составить план-конспект, используя  мультимедийную презентацию.
  3. 4.      Выполнить тест :

Тест.

  1. Какое из перечисленных излучений не отклоняется в магнитном поле?

1)      Альфа – частицы;

2)      Поток протонов;

3)      Бета – частицы;

4)      Гамма – излучение.

  1. Какое из представлений о строении атома верно? Большая часть атома сосредоточена…

1)      В ядре, заряд электронов положителен;

2)      В ядре, заряд ядра отрицателен;

3)      В электронах, заряд электронов отрицателен;

4)      В ядре, заряд электронов отрицателен.

  1. Ядро состоит из…

1)      Нейтронов и электронов;

2)      Протонов и нейтронов;

3)      Протонов и электронов;

4)      Нейтронов.

  1. При каких ядерных процессах возникает нейтрино?

1)      При  альфа – распаде;

2)      При  бета – распаде;

3)      При  излучении  гамма – квантов;

4)      При любых ядерных превращениях;

 

  1. При аннигиляции электрона и позитрона:

1)      Выделяется энергия с излучением;

2)      Рождается новая пара электрон – позитрон;

3)      Поглощается энергия;

4)      Атом переходит в возбужденное состояние.            

 

  1. 5.      Домашняя работа:  повторить конспект,  подготовить презентацию о кварках.                                                Вид связи: ВК.