Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

                                     Версия для слабовидящих >>>>>

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 

...

  

10.04.2020

Урок истории № 59, 5 класс

 Тема: Установление империи.

Цели: дать представление о предпосылках и причинах установления Римской империи, об исторических личностях: Антонии, Октавиане и Клеопатре.

После изучения темы обучающиеся смогут анализировать и обобщать полученные данные; рассказывать о важнейших событиях, используя источники информации.

ХОД УРОКА

  1. 1.      Проверка Д.З.:

- Объясните значение слов: ветеран, диктатор.

- Каким образом Цезарю удалось завоевать любовь простанородья?

- Что означает выражение «Жребий брошен»?

- почему Цезаря убили?

2. Изучение нового материала.

1) Кто претендовал на власть (работа с пунктом 1 параграфа 53);

2) Борьба между Антонием и Октавианом (чтение пункта 2 параграфа);

3) Правление Октавиана Августа (составление портрета императора)- работа с учебником и презентацией(https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2016/05/12/prezentatsiya-po-istorii-5-klass-ustanovlenie-imperii).

3. Домашнее задание: прочитать параграф 53, закончить в тетради портрет Октавиана Августа.

 

Крымскотатарская литератур

Тема: Незарет иши(Кечильген мевзулар  боюнджа тест).

Цель: кечкен  мевзулар  боюнджа талебелернинъ алгъан бильгилерини тешкермек; нутукъларыны инкишаф этмек; дикъкъатлы олмагъа алыштырмакъ; алгъан бильгилерини дерслерде къулланмагъа огретме

Дерснинъ кетишаты:

I. Тешкилий къысым

 II.Незарет ишини кечирюв

1. « Туфанда къалгъан къой сюрюси»  эсерини  ким язды?

А) З.Аббасова

Б) Ю. Болат

2. «Гедже узай, кунь къыскъара,

« Лячин Асанны билесизми?» бу сатырлар къайсы эсерден алынгъан?

А) «Акъбардакъ»

Б) «Балкъуртлар»

В) «Туфанда къалгъан къой сюрюси»

3. «Балкъуртлар » икяесини ким язды?

А) М.Дибагъ

Б) Н.Аметова

В) С.Эмин

4. « Амет-Ханнынъ йылдызы» икяесинде огъланчыкъ кимге ярдым этти?

А) къашкъырларгъа

Б) сыгъынларгъа

В) балаларгъа

5. «Балкъуртлар» бу не?

А) икяе

Б) шиир

В) масал

6. Чобан Асан насыл бахтсызлыкъкъа огърай?

А) къойлар гъайып олалар

Б) олар къачып кетелер

В) яйлада отлайлар

7. Аванес агъа чобангъа не косьтере?

А) копекни

Б) яйланы

В) янъы сызгъан ресимини

8. Ш. Селимнинъ  Яз акъшамы къарагъач тюбюнд» шиири не акъкъында?

А) балалар

Б) сюргюнлик ве агъыр йыллар

В)шенълик

9. «Балкъуртлар « икяесиндеки къаравул насыл адам олгъан?

А) топал

Б) саран

В) джумерт

10.Балкъуртлар къайда барып янъы юва къуралар?

А) эмен терегин

Б) армут терегинде

В) дюльбер янъы эвчикте

 

Физическая культура. № урока 84                                                                                       

 Тема: « Туризм».                                                                                                                                     

Обучающимся выполнить ОРУ, Ходьба, бег на месте 2 минуту, наклоны в перёд, приседания.

Вязка туристических узлов .

1.Прямой.

2.Академический.

3.Ткацкий.

Проводники: простой, восьмерка, средний.                                                                                                    

Теоретические знания:  прочитать; Значение узлов в туризме, стр.50                                           

д/з – комплекс №4                                                                                                                                        

Вид связи: ВК, Вайбер.

  

Математика

Урок136

ТЕМА: Урок  систематизации и коррекции знаний и умений

Цель: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся

Ход урока

Работа по карточкам ( выполнение  примеров на умножение и деление дробей, решение задач с дробями)

Д/з стр 206 « 926( 1 столбик) стр 207 № 937( 1 столбик)

Обучающиеся научатся: делить дроби, решать задачи с дробями

Связь через Viber

9.04.2020

 

Урок № 29   биология 5 класс                         

По теме: Соединительные ткани жи­вотных.

Цель урока:соедини­тельные ткани животных. Устанавливать взаимосвязь строе­ния и функций тканей. Обосновывать роль крови в обеспе­чении целостности организма.Фиксировать результаты наблюде­ний, делать выводы.

Оборудование: учебник, тетрадь, средство связи ПК, телефон с приложением Вайбер.

Ход урока: 

 Актуализация опорных знаний.

.Тест-соответствие (в группе 5 класс)

  1. 2.      Читать текст учебника : параграф 24стр. 64-65, заполнить таблицу

Название ткани

Особенности строения

Месторасположение

Функция

Рисунок

Кровь

 

 

 

 

Лимфа

 

 

 

 

Жировая

 

 

 

 

 

Домашнее задание: параграф 24 вопросы стр.64-65

 

 

Технология

Урок № 55-56.

Тема урока 55: Повторение правил ТБ при выполнении работ на сельхоз участке. Практическая работа 38 «Работа на огороде»

Тема урока 56: Сельхозтруд. Практическая работа 39 «Работа на огороде».

Цель урока: повторить правила ТБ. Ознакомить обучающихся с технологией обработки почвы перед весенней посадкой.

Ход урока:

Вспомним о правилах техники безопасности при выполнении работ на учебно-опытном участке школы.

Если огород был вскопан осенью, то весной надо обязательно провести боронование. Для этого проводят следующие действия:

• корку,  образовавшуюся на почве разбивают граблями;

• выравнивают поверхность;

• убирают с огорода оставшийся мусор — прошлогодние листья, остатки поздно убранных растений.

Это важно сделать для уничтожения корней сорняков и сохранения влаги в почве. Если земля на огороде тяжелая, то весной перед самой посадкой ее надо перекопать еще раз.

Благополучное развитие растений и раннее плодоношение зависит от своевременно и качественно подготовленной почвы. Копать землю надо не глубоко, а на полштыка лопаты, чтобы не поднять наверх внесенные с осени удобрения и оставить влагу в земле. Перед перекопкой можно рассыпать поверх грунта минеральные и органические удобрения. В кислую почву можно добавлять муку доломитовую. Во время перекопки надо внимательно осматривать грунт, выбирая руками личинки насекомых и корни сорняков.

Чтобы сократить испарение влаги, перекопанную поверхность надо сразу разрыхлить граблями, разбить крупные комья.

Домашнее задание: подготовить конспект по пройденному материалу.

 

География Урок 29

Тема. Рельеф Земли. Равнины.

Цели урока: сформировать представление о землетрясение и вулканизме;

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ на ст 76, 79, используя карту ст 76 ( в чате, выборочно через звонок на мобильный телефон)

Изучение нового материала

Просмотр видео- урока «Рельеф Земли. Равнины.» География 5 класс на сайте internetur.ru - https://interneturok.ru/lesson/geografy/5-klass/litosfera-tvyordaya-obolochka-zemli/relief-zemli-ravniny-gory

Краткий конспект по § 24 учебника-выписать, основные термины и понятия.

Закрепления изученных знаний

Прием «Экспресс-тест»-

Итог урока

Рефлексия

Домашнее задание

• Прочитать текст параграфа 24

• Выполнить устно заданий №1  на ст 83 используя карты учебника ст 176-177, 178-179

 

Математика

Урок 135

ТЕМА: Самостоятельная работа

Цели: закрепить умение  делить дроби, решать задачи с дробями

Ход урока

Работа по карточкам( выполнение  примеров на умножение и деление дробей, решение задач с дробями)

Д/З  11/35: 44/25    35/17:х=7/34    2/11: 5/23   15/17*7/9-5/9:17/13

Обучающиеся научатся: делить дроби, решать задачи с дробями

Связь через Viber

        8.04.2020

Английский язык.5 класс.

Тема: Проверочная работа по теме «Родная страна и  страна изучаемого языка».

Цель: Проверка знаний и умений, организация самоконтроля и рефлексии учебных достижений.

Ход урока.

Стр.104

Упр. 1.Составить словосочетания.

Упр.2 Найти и записать слова по теме « Еда и напитки».

Упр.3 Вставить пропущенные буквы.

Упр.4 Выбрать правильно слово.(Вспомнить исчисляемые и неисчисляемые существительные).

Упр.6Подобрать фразы.

 

ОДНКНР Урок № 27

Тема: «Благотворительность».

Цели урока: раскрыть понятие «благотворительность», воспитывать сопереживание, сострадание, желание помочь нуждающимся.

Урок  способствует выработке толерантного отношения к окружающим.

 Ход урока:

  1. Изучение нового материала.

1). Определение благотворительность (работа с презентацией и учебником, стр. 136);

Благотворительность – готовность делать добро, помогать бедным, нуждающимся.

Людей, которые занимаются благотворительной деятельностью, называют меценатами.

Меценат (от имени собственного Maecenas) – человек, покровительствующий развитию искусства, науки, оказывающий им финансовую поддержку. Название стало нарицательным и происходит от имени древнеримского вельможи.

- Что значит творить добро? Чтение текста на стр. 136 учебника.

- Что такое богодельни?

2). Лама Итигэлов и его деятельность (чтение текста на стр. 139 и составление плана текста).

2. Домашнее задание: прочитать стр.136 – 139, подготовить сообщение о российских меценатах.

 

История урок № 58.

Тема: «Единовластие Цезаря»

Цель: познакомить учащихся с личностью Юлия Цезаря, выяснить, как проходило становление единовластия в Риме.

После изучения данной темы обучающиеся  будут иметь общее представления о личности Цезаря, причинах прихода Цезаря к власти в Риме, его завоевательной политике.

Ход урока.

  1. Повторение:

– причины восстания Спартака;

- итог восстания;

- причины поражения;

- могло ли быть иначе?

2. Изучение нового материала.

1) Римская армия стала наёмной - стр. 251, + и – наемной армии;

2) Возвышение Цезаря – составляем портрет полководца - стр. 252;

3) Завоевания Цезаря – работа с контурными картами;

4) Захват Цезарем власти. Кто такой диктатор? – стр.254 учебника;

  1. Домашнее задание: прочитать параграф 52, выяснить, как погиб Цезарь? выполнить задания на стр.255.

 

Физическая культура. № урока  83                                                                                          

Тема: « Туризм».                                                                                                                                      

Обучающимся выполнить ОРУ, Ходьба, бег на месте 2 минуту, наклоны в перёд, приседания.

Вязка туристических узлов .

1.Прямой.

2.Академический.

3.Ткацкий.  

Проводники: простой, восьмерка, средний.                                                                                                    

Теоретические знания:  прочитать; Значение узлов в туризме. стр.26                                                    

 д/з – комплекс №4                                                                                                                                        

Вид связи: ВК, Вайбер.

  

Математика

Урок134

ТЕМА:  Нахождение целого по его части

Цели: ввести правило отыскания целого по его части, формировать умение  решать задачи .

Ход урока

Работа по учебнику стр 209 № 948, 949,950 ( решить задачи)

Работа по карточкам

Д/з стр 209 № 946,947

Обучающиеся научатся: применять алгоритм нахождения   целого по его части при решении задач.

Связь через Viber

 

7.04.2020

 

Основы  православной культуры Крыма     Урок 27

Тема: Печерные города и монастыри Крыма .Эски – Кермен. Свято – Климентовский  Инкерманский  Монастырь.

Цель: познакомить с особенностями быта, историей народов Византийской эпохи, рассмотреть большую часть пещерных монастырей, изучить историю последнего осколка Византии – княжество Феодоро.

Учебник с.72- 75

Обучающиеся  узнают   историю пещерных  городов и монастырей Крыма.

Средство связи: вайбер

 

Крымскотатарский язык Класс: 5

 Тема:« Фикир юрютюв метини».

Цель: талебелернинъ нутукъ инкишафы дереджесини котермек ве инкишаф этмек; нутукъ байлыкъларыны зенгинлештирмек; эстетик дуйгъуларыны юксельтмек; дикъкъатлы олмагъа алыштырмакъ; эдепли олмагъа огретмек.

Къулланмалар: баарь мевсимини косьтерген ресимлер, карточкалар, дерсликлер

 Эв вазифесини тешкерюв.

Темиз язув дакъкъасы.

- Дефтерлерде бугуньки сенени  язынъыз.

- Ешиль сёзю насыл арифнен башлана? (Е арифинен башлана)

Шимди сиз буюк ве кучюк Е е арифлерини темиз язув дакъкъасында язаджакъсыз.

-Бу сёзнен бир джумле тизинъиз. Джумленинъ баш азаларыны бельгиленъиз.Сёзлерге ургъу къоюнъыз, ешиль – сёзюнинъ фонетик талили

 Янъы мевзу.

-Мен сизлерге гузель бир дёртлюк окъумагъа истейим, дикъкъатнен динъленъиз!

1)Баарь кельди.

Кунеш нур сачты.

Къаялар джапында

Наргюзлер ачты.

- Насыл мевсим тасвирлене бу сатырларда? (Баарь)

- Эбет, бу шиирде баарь мевсими тасвирленгендир !Бу ресимлерге бакъып айтынъыз, дерсимизде насыл мевзу акъкъында сёз юрьсетеджекмиз?

Талебелер. - Баарь акъкъында.

- Баарь акъкъында джумлелер тизип бири-бирине къошсакъ не олур? (Икяе, метин)

- Метиннинъ эсасен къач къысымы ола?(3къысымы)

- Метиннинъ мевзусыны не бильдире? (серлева)

2).Талебелернинъ бильгилерини актуаллештирюв.

-Бир йылда къач мевсим бар?

- Баарь насыл мевсимден сонъ келе?

-Баарь айларынынъ адларыны айтынъыз.

-Баарьден сонъ насыл мевсим келе?

-Баарьде ава насыл ола?

- Тереклер насыл тюсте ола?

- Этрафымызда даа нелер коремиз?

 Чалышув.

Чифтликте чалышув къаиделерини текрарлав. Сыныф 6 вариантта чалышкъан талебелерге болюне. . Сёзлерни тертипнен ерлештирип джумлелер тизмек керек. Учюнджи джумлени эр бир вариант озю яза.

1 вариант. Табиат, баарьде, джанлана. Ола, сыджакъ, кунь куньден.

2 вариант. Ачыла, дюльбер, чечеклер, тереклерде.

Къушлар, келелер, къайтып, эвлерине.

3 вариант. Мавы, кок, ачыкъ, тюсте. Сачты, нурларыны, кунеш.

4 вариант. Ер, бутюн, ола, ем-ешиль. Иш, чёллерде,башлана.

5 вариант. Узайып, башлады, куньлер. Къыскъара, геджелер.

6 вариант. Мевсимини, пек, бегенем, мен, баарь! Джанланалар, осюмликлер, инсанлар,айванлар.

Тешкерюв.

1 вариант. Баарьде табиат джанлана. Кунь куньден сыджакъ ола.

2 вариант Тереклерде дюльбер чичеклер ачыла. Къушлар къайтып эвлерине келелер. Инсанлар, айванлар, осюмликлер джанланалар.

3 вариант. Кок ачыкъ мавы тюсте. Кунеш нурларыны сачты.

4 вариант. Бутюн ер ем – ешиль ола.Чёллерде иш башлана.

5 вариант. Куньлер узайып башлады. Геджелер къыскъара..

6 вариант Баарь мевсимини мен пек бегенем! Инсанлар, айванлар, осюмликлер джанланалар.

Талебелер бири-бирини тешкерелер.

4). Баарь акъкъында тизильген метинни ким къыскъадан айтып береджек? (Бир я да эки талебе агъзавий айталар)

Эвге вазифе: дефтерлерде иш. Тизильген джумлелерни язув.

Вид связи- ВК, Вайбер

 

 

Крымоведение 5 кл   Урок 27

Классная работа

Тема: Факторы почвообразования

Цели урока: выяснить факторы почвообразования.

Проверка домашнего задания (беседа в чате):

Формирование новых знаний.

В ходе работы с §  учебника выписать основные факторы почвообразования.

Просмотр видео- урока «Почвы и факторы их образования» География 8 класс на сайте internetur.ru - https://interneturok.ru/lesson/geografy/8-klass/pochva-i-pochvennye-resursy/pochvy-i-faktory-ih-obrazovaniya

Формирование умений и навыков.

Выполните задания в чате.

Домашнее задание

1) изучить §;

2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа- устно;

4) Подготовить сообщение об одном виде почв Крыма (в виде доклада или презентации)

Итог урока.

Рефлексия

 

 

Изобразительное искусство 5 класс Урок -29

Тема:Современное выставочное искусство.

Цель урока:Расширить представление детей о декоративном искусстве (керамика,художественное стекло,металл,гобелен,роспись по ткани.)

Творческое задание для обучающихся: выполнить рисунок на тему: «Весеннее настроение»

Домашнее задание: ознакомиться с материалом учебника стр.142-167. Ответить на вопросы стр. 167(устно)

Обратная связь: ВК

 

 

Английский язык.5 класс.Урок №76.

Тема:Заказ блюд в ресторане.

Цель: Развивать умение моделировать ситуацию, научиться устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, развивать умение поискового чтения.

Ход урока.

1.Слушая удиозапись отработать произношение и интонацию.Упр.1.стр.102.

2.Упр.2.стр.102.Прочитать диалог. Выбрать необходимую информацию.

3.Составить диалог,используя образец (упр2.)и меню. стр.102 упр3.

Домашнее задание.Составить и рассказать диалог( по образцу упр.2).

 

 

Математика

Урок 133

ТЕМА: Нахождение части целого

Цель: ввести правило отыскания части от целого, формировать умение  решать задачи на отыскание части от целого.

Ход урока

Работа по учебнику стр 208 ( выведения  правила нахождения  части целого)

Стр 208 № 941, 942 ( найдите число)

№ 943 сир 209 ( что больше? )

Д/з стр 209 № 944,945, алгоритм вычисления

Обучающиеся научатся: применять алгоритм нахождения  части от целого при решении задач на первом уровне.

Связь через Viber

 

6.04.2020

 

Физическая культура. № урока 82                                                                                                   

Тема: « Туризм».                                                                                                                                     

Обучающимся выполнить ОРУ, Ходьба, бег на месте 2 минуту, наклоны в перёд, приседания.

Вязка туристических узлов .

1.Прямой.

2.Академический.

3.Ткацкий.  

Проводники: простой, восьмерка, средний.                                                                                                     

Теоретические знания: Что такое туризм? Значение узлов в туризме. Стр.22                               

д/з – комплекс №4                                                                                                                                         

Вид связи: ВК, Вайбер.

 

 

Музыка    5 класс

Тема:  Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

  Цель: способствовать формированию у обучающихся  интереса к классическому искусству  Музыкальный материал: С.В.Рахманинов «Вокализ» №14 e-moll , И.С.Бах «Чакона», П Чайковский «Мелодия», А. Шнитке «Concerto grosso №1», Паганини. «Каприс № 24», С. Рахманинов «Рапсодия на тему Паганини», В. Лютославский «Вариации на тему Паганини», В. Зинчук «Каприс №24. Н. Паганини». Рок-обработка (гитара).

Обучающиеся научатся: познакомятся  с  биографией и музыкой великого итальянского композитора и скрипача-виртуоза 19 века Никколо Паганини; освоить и уметь объяснять понятия «вокализ», «портрет», «каприс», «чакона»;                         

 

 

Английский язык.5 класс.

Урок №74.Тема: Праздники и народные гуляния.Spotlight в России.

Цель: Организовать беседу о праздниках, популярных в России. Обратить внимание на транслитерацию русских названий праздников и блюд ( Maslenitsa , blini ).

Работа с текстом.стр.10  Spotlight on Russia.

1.Чтение текста.

2.Словарная работа.

3.Составить план текста.

4.Работа с иллюстрациями стр.10.Рассказать о Масленице.

Домашнее задание: Собрать материал о национальном празднике России и на его основе написать заметку.(40-50 слов).

 

  

Математика

Урок 132

ТЕМА: Деление  дробей

Цель: закрепить умение делить дроби.

Ход урока 

Работа по учебнику стр 207 № 936 ,937  (  вычислить)

№ 938, 939 ( выполнить вычисления)

Д/з стр 207 № 940

Обучающиеся научатся: делить дроби.

Связь через Viber