Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

                                     Версия для слабовидящих >>>>>

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 

...

Четверг. (30.04.2020г.)

 

Урок истории № 63  Тема урока: ОБЪЕДИНЕНИЕ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ ВОКРУГ МОСКВЫ

Цель урока: сформировать у учащихся  представление о политической ситуации в Московском княжестве, в других русских княжествах Северо-Восточной и Северо-Западной Руси в конце  XV – начале XVI века; подвести учащихся к определению предпосылок и  причин  развития объединительных процессов на русских землях и возвышения Москвы, усиления её политической роли в процессе формирования единого Русского государства.

После изучения темы обучающиеся смогут определить роль московских князей в «собирании земель русских» вокруг Москвы в XIV-начале XVI вв., в том числе значение деятельности «государя всея Руси»,  Великого московского князя Ивана III.

ХОД УРОКА

Анализ самостоятельных работ.

Изучение нового материала: 1)Иван III- «государь всея Руси»- чтение пункта 1 параграфа 26, ответ на вопрос: «Какая из трех задач, стоящих перед Иваном III, была первоочередной?

Политическое объединение русских земель – запись событий в хронологической последовательности (пункт 2), работа с картой на стр.197.

III. Домашнее задание: прочитать параграф 26( пункты 1,2), выполнить задания к контурной карте.

 

 

Математика Тема: Координатная ось.

Перечень рассматриваемых вопросов:

координатная ось;
изображение действительных чисел на координатной оси;
задачи на сравнение действительных чисел, нахождение длины отрезка и расстояния между двумя точками с помощью координатной оси.

Тезаурус

Прямую,  на которой выбрано начало отсчета, положительное направление и единичный отрезок, называют координатной осью.

Координатой точки A, лежащей на положительном луче координатной оси x, называется положительное действительное число х, равное длине отрезка OA. Координатой точки A, лежащей на отрицательном луче координатной оси x, называется отрицательное действительное число х, равное длине отрезка OA, взятой со знаком «–».

Видео урок  1. https://www.youtube.com/watch?v=ZuyHPWNhlJI&t=21s \

                      2https://resh.edu.ru/subject/lesson/6912/train/236153/ - Тренировочные задания

Домашняя работа: Стр. 210-211(у) стр. 212 № 1048;1052(г)

 

 

Урок 32 География Тема. Культурные ландшафты

Цель: сформировать понятие «культурный ландшафт»; показать влияние человека на культурный ландшафт. Воспитание бережного отношения к биосферным богатствам Земли и почвам.

Работа в чате по вопросам Прием «Блиц-опрос»

Изучение нового материала Какие крупные природные комплексы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать перечисление природных комплексов вашего родного края — природных зон и природных ландшафтов с указанием особенностей почв, растений, животных и других природных компонентов. А затем вы подробно описываете любую (одну) из перечисленных природных зон (комплексов), придерживаясь плана характеристики природного комплекса или природной зоны (подобные планы представлены в ваших школьных учебниках географии (либо в соответствующей теме, либо в конце учебника (в приложении)). Как правило, там указывается название природной зоны, ее местоположение, особенности климата, поверхностных вод, типы почв, растительный и животный мир, ее взаимодействие с человеком.

Например, если вы живете в Оренбургской области, то ваш край расположен в области континентального и резко-континентального климата. Здесь представлены природные комплексы лесостепной, степной и полупустынной зоны. На границе Уральских и увалов Общего Сырта находится граница раздела природных зон области.

 Описание степной природной зоны.

Находится на юге области. Зима холодная, лето жаркое. Годовая амплитуда температур больше 35 градусов. Осадков выпадает меньше 350 мм в год (в основном, в теплую часть года). Растет травянистая растительность (много полыни, типчака, злаковых культур). Среди животного мира яркими представителями являются грызуны — сурки, суслики, мыши-полевки и обилие степных птиц (сокол, орел, дрофа, жаворонки и др.). Почвы в степи черноземные. Здесь много сельскохозяйственных угодий. Люди занимаются выращиванием подсолнечника, томатов, злаковых и других культур, разводят коз, овец и др. домашних животных.

Закрепление изученного материала. Работа в чате

Домашнее задание   Повторить материал по томе раздела: «Географическая оболочка Земли»

 

Крымскотатарская литература  Тема: Аблязиз Велиев « Анама» ,( « Маме»), «Догъгъан эвим»

Цель: халкъымызнынъ фаджиалы кечмишини хатырлав; шиирни ифадели окъумакъ; нутукъларыны инкишаф этмек; дикъкъатлы олмагъа алыштырмакъ; алгъан бильгилерини дерслерде къулланмагъа огретмек

Дерс кетишаты

190-191-саифе. « Догъгъан эвим»  Аблязиз Велиев

1.Шиирни оджа окъуй

2.Лугъат ишини кечирюв,191-саифе

3.Шиирни талебелер окъуй,190-191-саифе

4.Окъулгъан эсер акъкъында фикир юрьсетюв

Эв иши:190-191-саифе, ифадели окъув

 

Понедельник. (27.04.2020г.)

 

Урок № 30  биология  6 класс  по теме: Индивидуальное развитие растений.

Цель урока: Уметь описывать периоды индивидуально­го развития растений. объяснять роль зародыша семени в развитии растений. Сравнивать процессы роста и разви­тия растений.

Оборудование: учебник, тетрадь, средство связи ПК, телефон с приложением Вайбер или  ВК

Актуализация знаний

А) Фронтальный опрос .

П.49 Стр. 125

Б) Кроссворд (приложение 1)

II. Изучение нового материала

Работа с учебником параграф 50 стр. 126-127, презентация:

https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-na-temu-individualnoe-razvitie-rasteniy-klass-1035617.html

Составление таблицы или схемы «Индивидуальное развитие растений».

Период развития

Особенности

 

 

 3.Закрепление.  Вопросы стр. 127

4.Домашнее задание  Прочитать параграф 50  стр. 127, знать основные термины.

Составить кроссворд по теме:Индивидуальное развитие растений.

 

 

Урок истории № 62  Тема. Практикум по теме «Начало объединения русских земель вокруг Москвы».

Цель урока: Закрепить материал по изученной теме, оценить знания обучающихся.

Ход урока.

Решение тестов (разноуровневые задания) – см. ВК.

Средство связи: ВК

 

Литература    Тема. Гомер. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». «Одиссея» – борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного.Храбрость, сметливость Одиссея.

Цель: познакомиться с «Одиссей», «Илиадой»Гомера.

Ход урока

  1. Чтение статьи учебника  с.188-193.
  2. Составить конспект.
  3. Д/З: прочитать поэму Гомера «Одиссея»

 

Вторник. (28.04.2020г.)

 

Урок № 31  биология   по теме: Индивидуальное развитие животных.

Цель урока: Уметь описывать периоды индивидуально­го развития растений. Выявлять особенности эмбриональ­ного развития животных. Сравнивать непрямое и прямое развитие, развитие с полным и непол­ным превращением

Оборудование: учебник, тетрадь, средство связи ПК, телефон с приложением Вайбер или  ВК

1. Актуализация знаний

А) Фронтальный опрос .

П.50 Стр. 127

Б) Кроссворд (приложение 1)

II. Изучение нового материала

Работа с учебником параграф 51 стр. 128-129, презентация:

http://www.myshared.ru/slide/320872/

Составление таблицы или схемы «Индивидуальное развитие животных».

Период развития

Особенности

 

 

3.Закрепление. Вопросы стр. 129

4.Домашнее задание Прочитать параграф 51  стр. 129 знать основные термины. Составить кроссворд по теме:Индивидуальное развитие растений.

 

 

Литература Тема. «Одиссея» – борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного.

Храбрость, сметливость Одиссея.

Цель: познакомиться с «Одиссеей» Гомера.

Ход урока

Чтение  учебника  с.202-208.

Нарисовать рисунки.

Д/З: прочитать поэму Гомера «Одиссея»

 

Английский язык.  Тема: Выходные с удовольствием.

Задачи: Развитие навыков коммуникативных компетенций.

Ход урока.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6751/main/231680/

1.Словарная работа.Стр.100,упр.1.

2. Чтение.Стр.100,упр.2.

Письмо.Стр.100,упр.3.

Домашняя работа: Стр.100,упр.4.Написать электронное письмо

 

Урок № 30 Общество Тема: Идеальный человек

Цели: повторить и обобщить знания учащихся по кур­су «Обществознание» в 6 классе

Беседа по вопросам в чате.

Изложение нового материала.

Проект «Как создать идеального человека» предполагает исследовательскую деятельность учащихся 6 класса, с использованием содержания и материалов предметов «Обществознание», «Литература», «История».

Домашнее задание.

Подготовить материал по теме проекта проекту «Согласен ли ты с А. де Сент – Экзюпери: «Может быть, в каждом убит Моцарт»»

 

Среда. (29.04.2020г.)

 

Математика Тема: Длина окружности. Площадь круга

Перечень рассматриваемых вопросов:

окружность, круг и их элементы: радиус, диаметр, хорда;
понятие длины окружности, площади круга;
задачи на вычисление длины окружности и площади круга.

Тезаурус

Окружность – это множество всех точек, находящихся на одинаковом расстоянии от заданной точки, которую называют центром окружности.

Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью.

Радиус – это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой, лежащей на окружности.

Хорда – это отрезок, соединяющий две точки окружности.

Диаметр – это хорда, проходящая через центр окружности.

Длина окружности вычисляется по формулам: С = πd или С = 2πR, где π ≈ 3, 14 – иррациональное число.

 Видео урок - https://www.youtube.com/watch?v=gaWC7yl5BVQ     

Теоретический материал для самостоятельного изучения-Окружность

Домашняя работа: Стр. 208№1037,1031 стр.233№1142(а-в)

 

Литература Тема. Мигель Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот»: проблема ложных и истинных идеалов

Цель: познакомиться с содержанием романа «Дон Кихот».

Ход урока

  1. Чтение учебника  с.218-220.
  2. Просмотр м/ф о Дон Кихоте.
  3. Д/З: прочитать роман «Дон Кихот»( избранные главы).

 

Английский язык.  Тема:В Эдинбург на каникулы!

Задачи:Развитие умений прогнозирования содержания текста,развитие умений поискового чтения.

Ход урока.

1.Прогнозирование текстаюСтр.101,упр.1.,упр.2.

2.Поисковое чтение.Стр.101,упр.3.

Домашнее задание:Стр.101,упр.5.Составить путеводитель туриста

 

Крымскотатарский язык  Тема: Сайы. Сайы акъкъында умумий малюмат.

Цель: талебелернинъ бильгилерни арттырмакъ, зенгинлештирмек, сайы акъкъында бильгилерни арттырмакъ ве пекитмек; там маналы ве ярдымджы сез чешитлерининъ фаркъ ве багъларыны косьтерюв.

Дерс кетишаты:

 1. Чифт оюны.Сёзлер ичинда насылдыр сезлер  "сакълангъан". Оларны тапынъыз.

        Кучь,  бешик,  Тедбир,   экин,  Алтын,   седие,  тон,   къыркъмакъ,  муэллиф.

- Язгъан сезлеримиз насыл суалине джевап берелер?

- Нелерни анълаталар?

- Не ичюн сайыларны бильмек,огренмек керекмиз?

-Сайы недир?

        Къаиде:

        Бир сой предметлернинъ микъдарыны, сайысыны я да ерлешкен теркибини бильдирген там маналы сёзлерге сайы дейлер.

     122-123--саифе

          312-иш, агъзавий, 313-иш, язма

Эв вазифеси:  Къаидени огренюв. 122-саифе, 314-иш, сайыларны сечип алув