Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

                                     Версия для слабовидящих >>>>>

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 

...

Вторник. (21.04.2020г.)

Урок № 57   биология по теме: Класс Млекопитающие.

Цель урока: Описывать основные признаки  млекопитающих. Описывать особенности внешнего и внутреннего строения,  образа  жизни млекопитающих  в  связи  с  жизнью  в определённых экосистемах.  Распознавать  конкретных представителей  класса  на рисунках, фотографиях, таблицах. Обосновывать  необходимость их охраны. 

 Оборудование: учебник, тетрадь, средство связи ПК, телефон с приложением Вайбер.

Ход урока:

Актуализация опорных знаний:

Фронтальный опрос в виде разноуровневых заданий ( в группе);

Читать текст учебника: параграф 46стр. 122-125,

Заполнить   таблицу

для более полного ответа можно использовать дополнительно презентацию:

 https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-biologii-klass-obschaya-harakteristika-mlekopitayuschih-2690540.html

Система органов

Особенности строения

Внешнее строение:

-------------------

Шерсть

 

Железы (сальные, потовые, молочные)

 

Внутреннее строение:

-------------------

Скелет:

 

Дыхательная: 

 

Кровеносная:

 

Пищеварительная:

 

Выделительная:

 

Нервна:

 

Органы чувств:

 

Размножение:

 

Происхождение млекопитающих стр. 125, презентация:  https://bigslide.ru/geografiya/15347-proishozhdenie-i-evolyuciya-mlekopitayuschih.html

Домашнее задание: параграф 46 вопросы стр.125

 

Геометрия.  Урок 60. Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники».

Цель: знать свойства прямоугольных треугольников и способы построения треугольника по трём элементам; уметь применять данные понятия при решении задач.

Ход урока.

Решить контрольную работу.

Домашнее задание: решить контрольную работу.

 

Алгебра.  Урок 81 по теме «Применение различных способов для разложения на множители».

Цель: знать различные способы разложения целого выражения на множители; уметь раскладывать целые выражения на множители.

Ход урока.

Решить упражнения № 945 (а, в), 946 (а, в), 947, 949 (а, в).

Домашнее задание: ответить на вопросы с. 190; решить упражнения № 945 (б), 946 (б), 950.

 

Урок № 57 истории России Тема. Практикум «Россия в период правления Алексея Михайловича».

Цель урока: Закрепить материал по изученной теме «Россия в период правления Алексея Михайловича», выполнять практические и проверочные задания, оценить знания обучающихся.

Ход урока.

  1. 1.      Практическая работа по данной теме, включающая в себя тестовые и теоретические задания (даны учителем в соц. cети VK).
  2. 2.      Домашнее задание: закончить выполнение теоретических заданий.

 

Английский язык. Урок №87. Тема: Жизнь без стрессов.

Задачи:Развитие умения прогнозироватьсодержанте текста по заголовку;Развитие навыков употребления  в речи союза unless.

Ход урока.

1.Словарная работа.Стр 96,упр.1.

2.Работа с текстом.Стр.96,упр.3.

Развитие навыков употребления в речи союза unless.Стр.97,упр.5.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2743/start/

Домашнее задание.Cтр.97,упр.4.Составить предложения.

 

Русский язык Урок№108  Тема.. Р.р.№11. Сжатое изложение по простому плану текста повествовательного характера.

Цель: выучить тему, закрепить её на практике.

Ход урока

  1. 1.      Знать особенности компрессии текста.
  2. 2.      Написать сжатое изложение по простому плану текста повествовательного характера(текст прилагается).
  3. 3.      Д/З: упр.318, параграф 52(повт. правила).

 

Среда. (22.04.2020г.)

Русский язык Урок№109  Тема. Правописание союзов. Отличия союзов  чтобы, зато от омонимичных сочетаний слов.

Цель: выучить тему, закрепить её на практике.

Ход урока Повторить теоретический материал в параграфе52, таблицы в упр.310, 312,314.

Выполнить упр.317.

Д/З: упр.в тетради, параграф 52.

 

Литература Урок№53  Тема. Б. Л. Пастернак. Лирика. Чтение и анализ стихов.

Цель:п ознакомить с основными фактами биографии Б.Л.Пастернака; показать своеобразие картин природы в лирике Пастернака, способы создания поэтических образов; развивать творческие способности, навыки анализа поэтического текста.

Ход урока  Работа со статьёй учебника (стр.142-143).

Анализ стихотворения «Июль». Анализ стихотворения «Никого не будет в доме…»

Д/З: Биография А.Т.Твардовского.

 

Крымскотатарский язык  урок 15  Тема: Контрольная работа №3. Диктант по теме « Причастие и деепричастие»

 Цель:   фииль, исимфииль, сыфатфииль  мевзуларнен багълы  талебелернинъ бильгилерини тешкермек.
Дерснинъ кетишаты 
Талебелерге бир сыра суаль ве вазифелер бериле:
1.Насыл сёзлерге фииль ,исимфииль, алфииль ве сыфатфииль дейлер?
2.Фииль дереджелери ифаделеген маналарны ве чешитлерини изаланъыз.
3.Фииль заманлары нени ифаделейлер? Кечкен, шимдики ве келеджек заманларынынъ мана ве чешитлери акъкъында айтынъыз.
2.Бильгилерини тешкермек макъсадынен, талебелерге диктант шеклинде метин яздыртыла ве вазифелер бериле: къайд олунгъан фииль, исимфииль. алфииль ве сыфатфииллерни морфологик талиль этинъиз

Диктант      метини
        Къырымтатар эдебиятынынъ башлангъыч девирлери та асырлар тёрюне барып чыкъа.Эдебиятымызнынъ шу кечмиш тарихына бир назар ташлап, онынъ кечкен ёлундаки вакъиаларгъа окъуйыджыларнынъ дикъкъатыны джельп этмек истеймиз.
     Малюм ки, эр бир миллий эдебиятнынъ инкишафы халкъ агъыз  яратыджылыгьынен сыкъы багьлыдыр. Бу яратыджылыкъта халкънынъ акъыл-идраки, онынъ ичтимаий-тарихий, фельсефий, бедиий-эстетик бакъышлары, онынъ дюньягъа, этрафтаки алемге бакъышы ве арзу хаяллары теджессюм олунгьан. Фольклорда — халкъ фикрининъ бу инджи данелеринде, шу халкънынъ бутюн лексика зенгинлиги, сёз байлыгъы бирлештирильген.
(Р.Фазылдан)
3.Вазифе

1-нджи  абзацтаки  экинджи джумленинъ синтактик талилини япмакъ
 Эв вазифеси
Фииль, исимфииль, сыфатфииль ве алфииллер акъкъында малюматларны текрарламакъ. Фииль, исимфииль, сыфатфииль ве алфииллернен экишер джумле уйдурмакъ

 

Алгебра.  Урок 82 по теме «Применение различных способов для разложения на множители».

Цель: знать различные способы разложения целого выражения на множители; уметь раскладывать целые выражения на множители.

Ход урока. Решить упражнения №№ 951, 953, 944 (б, г), 954 (а).

Домашнее задание: ответить на вопросы с. 190; решить упражнения № 935 (б, г), 942 (б, г), 952, 954 (б).

 

Урок истории №  58  Тема урока:   Внешняя политика России в середине XVII в. 

Цели:Охарактеризовать главные цели, средства, основные направления внешней политики России в рассматриваемый период;

Показать историческую значимость факта – присоединения Украины к России.

После изучения темы обучающиеся смогут объяснить причины сложности выполнения внешнеполитических задач; определять значение украинско-московского договора.

Ход урока.

1. Изучение нового материала.

  1) Международное положение России после Смутного времени - чтение 1 пункта параграфа 24-25;

2) Смоленская война – запись событий 1632-1634 г г;

3) Вхождение украинских земель в состав Русского государства, Война с Речью Посполитой (конспектирование пунктов 4,5).

Домашнее задание: Прочитать параграф 24-25 (пункты 1, 2, 3, 4), ответить на вопросы в конце пунктов, на 3 – письменно.

 

Урок 59 География Тема. Азия: путешествие(1)

Цель: сформировать представление об особенностях при­роды, населения и хозяйства различных регионов Азии

Проверка знаний. Работа в чате.

В ходе работы с §54 учебника и с картами ст 226- 227заполнить «Дневник путешествия» по заданным маршрутам

Маршрут

Страны, через которые пролегает маршрут

Природные

зоны

Рельеф

Климат

Внутренние

воды

Растительный

мир

Животный

мир

Занятия

населения

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Формирование умений и навыков.

Выполните задания в чате.

Домашнее задание

1) изучить § 54;

2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа- устно;

 

Четверг. (23.04.2020г.)

Русский язык Урок№110 Тема..Р.р.№12. Подробное изложение по сложному плану. Описание внешности человека.

Цель: изучить тему, закрепить её на практике.

Ход урока

  1. 1.      Знать особенности описания внешности человека.
  2. 2.      Написать подробное  изложение по сложному плану текста повествовательного характера(текст прилагается).
  3. 3.      Д/З: упр.319, параграф 52(повт. правила).

 

Геометрия.  Урок 61. Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения».

Цель: знать систему знаний, умений и навыков по теме; уметь решать задачи по теме.

Ход урока.

Повторить теоретический материал по теме «Начальные геометрические сведения».

Решить задачи:

  1. Найдите все неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если сумма двух из них равна 220.
  2. На прямой b отмечены точки C, D и E, причем CD=6 см, DE=8 см. Какой может быть длина отрезка CE?
  3. Один из смежных углов на 28 меньше другого. Найдите оба смежных угла.
  4. ОС – биссектриса угла АОВ. Известно, что угол АОС равен 43. Найдите градусную меру угла АОВ.

Домашнее задание: повторить главу I, вопросы 1 – 21.

 

Физика  Урок №57 Тема: Решение задач по теме «Теплопередача и работа».

Цель: Закрепление знаний по данной теме; формирование умений учащихся применять полученные знания при решении количественных и качественных задач.

Ход урока

  1. Ответить на вопросы

a)      Если опустить одну руку в холодную воду, а другую в теплую, потом вынуть их, опустить обе в воду, имеющую умеренную температуру, то рука, бывшая в холодной, будет чувствовать тепло, а бывшая в теплой – холод. Как объяснить это?

b)      На что идет больше теплоты: на нагревание чугуна или воды, налитой в него, если их массы одинаковы?

c)      Почему в пустынях днем жарко, а ночью температура падает ниже 0oС?

d)     Почему теплота сгорания сырых дров меньше сухих той же породы?

e)      Почему при помощи одной спички древесную лучину зажечь можно, а крупное полено нельзя?

f)       Раскаленный уголь, положенный на металлическую пластину гаснет быстро, а на деревянной доске продолжает тлеть. Почему?

  1. Просмотр видеоурока по теме   https://www.youtube.com/watch?v=DpVx6SQbrT4
  2. Решение задач, используя материал видеоурока.

1. Какое количество теплоты выделяется при сгорании 3 кг торфа? Удельная теплота сгорания торфа 14·106 Дж/кг.

2. Какое количество теплоты требуется для нагревания 10 кг воды от 20°С до 100°С в алюминиевом баке массой 1 кг? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг·°С), алюминия 920 Дж/(кг·°С).

Домашнее задание:   подготовиться к проверочной работе по теме «Количество теплоты»

 

Пятница. (24.04.2020г.)

Урок № 58   биология по теме: Отряды Грызуны,Зайцеобразные, Насекомоядные, Рукокрылые,  Хищные, Непарнокопытные, Парнокопытные, Китообразные,  Сирены.

Цель урока: Описывать основные признаки  млекопитающих. Описывать особенности внешнего и внутреннего строения,  образа  жизни млекопитающих разных отрядов и семейств в  связи  с  жизнью  в определённых экосистемах.  Распознавать  конкретных представителей  класса  на рисунках, фотографиях, таблицах. 

 Оборудование: учебник, тетрадь, средство связи ПК, телефон с приложением Вайбер.

Ход урока:

  1. 1.      Актуализация опорных знаний:

А)  Фронтальный опрос в виде разноуровневых заданий (прилож. 1);

  1. Читать текст учебника: параграф 47стр. 126-127
  2.  Заполнить   таблицу

для более полного ответа можно использовать дополнительно презентацию:

https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2012/12/18/urok-po-teme-mnogoobrazie-mlekopitayushchikh

Отряд

Особенности строения

Представители

Грызуны

 

 

Зайцеобразные

 

 

Насекомоядные

 

 

Рукокрылые

 

 

Хищные

 

 

Непарнокопытные

 

 

Парнокопытные

 

 

Китообразные

 

 

Сирены

 

 

Домашнее задание: параграф 47, читать отвечать на вопросы стр.127,  кроссворд « Класс Млекопитающие».

 

Английский язык. Тема:Невезучий.

Задачи.Развитие навыков чтения,говорения,аудирования; развитие  умений понимать игру слов.

Ход урока.

1.Повторение и изучение новых слов по теме.Стр.98,упр.1.

2.Поисковое чтение.Стр.98,упр.2.

3.Освоение понимания каламбура.Стр.99,упр.3.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2744/start/

Домашнее задание:Стр.99,упр.8 написать историю.

 

Физика  Урок № 58  Тема урока: Проверочная работа  по теме «Количество теплоты. Удельная теплоемкость тела». 

Цель урока: закрепить понятие «количество теплоты», «удельная теплоемкость тела»; формировать умение использовать справочные материалы при работе с учебником

 

Урок 31 Общество Тема: Взаимодействие природы и общества в условиях Республики Крым.

Цели: закрепить и обобщить знания по данной теме

Проверь себя ст 149. Работа в чате.

Изложение нового материала.

Просмотр видео- https://www.youtube.com/watch?v=JpD1A8OcLhw - Учёные начали масштабные экологические исследования озер полуострова Крым, https://www.youtube.com/watch?v=uKMl0EuT7LM -Как следят за экологической обстановкой в Крыму, Крым: дикие звери. Популяция растёт- https://www.youtube.com/watch?v=wdjyHyz_IJc

Дискуссия организуется по одной из следующих  проблем в чате

Домашнее задание

Подготовить материал к дискуссии по теме «Человек и природа»

 

 

Урок 60 География Тема. Азия: путешествие(2)

Цель: сформировать представление об особенностях при­роды, населения и хозяйства различных регионов Азии

Проверка знаний. Работа в чате.

В ходе работы с §55 учебника и с картами ст 226- 227продолжить заполнять «Дневник путешествия» по заданным маршрутам

Маршрут

Страны, через которые пролегает маршрут

Природные

зоны

Рельеф

Климат

Внутренние

воды

Растительный

мир

Животный

мир

Занятия

населения

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Формирование умений и навыков.

Выполните задания в чате.

Домашнее задание

1) изучить § 55;

2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа- устно;