Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

                                     Версия для слабовидящих >>>>>

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

...

10.04.2020

Биология    Урок № 54     

по теме: Класс Пресмыкаю­щиеся, или Репти­лии.

Цель урока:  Называть  общие  признаки класса  Пресмыкающиеся, как типичных обит земноводных ателей суши. Уметь выявлять прогрессивные признаки  в  строении  систем органовпресмыкаю­щиеся по сравнению с земноводными. Определять  пресмыкающихся  по натуральным объектам,  рисункам, фотографиям

 Оборудование: учебник, тетрадь, средство связи ПК, телефон с приложением Вайбер.

  1. Актуализация опорных знаний:

А) Индивидуально -  кроссворд (в группе)- 3 человека;

Б) Фронтальный опрос в виде разноуровневых заданий( в группе);

  1. Читать текст учебника : параграф 43стр. 112-113,

А) Выделить прогрессивные  черты

  В) Классификация Класс Пресмыкаю­щиеся, или Репти­лии. Составить схему. Стр.114-115 учебника,

 презентация:  https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-na-temu-klass-presmikayuschiesya-klass-882835.html

Домашнее задание: параграф 43 вопросы стр.115

 Составить кроссворд на тему – класс Пресмыкающиеся

 

Английский язык.

Урок № 83.Тема: Выражение Благодарности,восхищение.

Планируемые результаты:Научиться составлять диалог этикетного характера;научиться произносить и распознавать на слух звуки(s)-(z).

Ход урока.

1.Фонетическая разминка.Стр.92,упр.4.

2.Словарный диктант.

3.Составить словосочетание ,используя слова,написанные в диктанте.

Используя словосочетания составить диалог.

Домашнее задание.Выучить диалог

 

Общество Урок 29 Тема: Охранять природу – значит сохранять жизнь

Цели: Содействовать формированию у учащихся основ экологической культуры, осознанию личной ответственности за состояние окружающей среды, мотивированности на посильное участие в её сохранении и улучшении.

Проверь себя ст 131. Работа в чате.

Изложение нового материала.

Просмотр видео- урока «Охрана природы» Обществознание 7 класс на сайте interneturok.ru - https://interneturok.ru/lesson/obshestvoznanie/7-klass/chelovek-i-priroda/ohrana-prirody-2

В ходе просмотра ролика из § 16 учебника, выписать, основные термины и понятия, схемы. Дискуссия организуется по одной из следующих  проблем в чате

Домашнее задание

-Прочитать§ 16 учебника;

- задание №6 рубрик  «В классе и дома»- писменно.

- Тесты и задания тренажера на сайте интернет урок к теме урока по ссылке https://interneturok.ru/lesson/obshestvoznanie/7-klass/chelovek-i-priroda/ohrana-prirody-2/trainers решить для себя

 

География   Урок 56  Тема. Франция

Цель: раскрыть особенности географического положения Германии и определить её место в современном мире

Проверка знаний. Работа в чате.

Просмотр видео- урока «Франция» География 7 класс на сайте interneturok.ru - https://interneturok.ru/lesson/geografy/7-klass/materiki-evraziya/frantsiya

В ходе просмотра ролика, пользуясь текстом § 51 учебника, составить письменное описание страны по плану «План характеристики страны» ст 254.

Домашнее задание

1) изучить § 51;

2) ответить на вопросы устно и выполнить задание №6 письменно после параграфа ст 213.

3) подготовить сообщение о Великобритании.

 

Физическая культура. № урока 86                                                                                                  

Тема: « Туризм».                                                                                                                                    

Обучающимся выполнить ОРУ, Ходьба, бег на месте 2 минуту, наклоны в перёд, приседания.

Вязка туристических узлов .

1.Прямой.2.Академический.3.Ткацкий.4.Булинь.5.Шкотовый и бром шкотовый. 

Проводники: простой, восьмерка, средний.                                                                                                    

Теоретические знания:  прочитать; Значение узлов в туризме.Часть 2 стр.74-75.

Организация и проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями.                              

д/з – комплекс №4                                                                                                                                         

Вид связи: ВК, Вайбер.

 

Музыка урок №29   7-Б

Тема: Д. Шостакович симфония №7.

Цель: Сформировать представление о вкладе Дмитрия Дмитриевича Шостаковича в сокровищницу мировой музыкальной культуры.

Музыкальный ряд: видеофрагмент “Выступление Д.Шостаковича на телевидении и Ленинградском радио”, видеофрагмент “Блокада Ленинграда”; слушание:  музыкальный отрывок “Эпизод нашествия”

Презентация к уроку: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/06/07/prezentatsiya-zhizn-i-tvorchestvo-ddshostakovicha

Обучающиеся научатся: познакомятся с гениальной «Ленинградской» симфонией, ее отличительными особенностями; познакомить с музыкальной формой «вариация»;

Сформируют  умение сравнивать музыкальные произведения с литературными источниками;

 9.04.2020

Геометрия. Урок 57 по теме «Решение задач на прямоугольные треугольники».

Цель: знать способы построения треугольника по трём элементам; уметь применять данные понятия при решении задач.

Ход урока.

Решить задачи:

1)      Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему острому углу.

2)      Даны отрезки PQ и P1Qи угол hk. Постройте треугольник CDE так, чтобы CE=PQ, C=hk, CF= P1Q1, где CF – высота треугольника.

Домашнее задание: учить п. 39; решить задачи № 294, 295; выполнить задания в ЯКласс.

 

Изобразительное искусство Урок № 29

Тема урока: Дизайн и архитектура моего сада.

Цель урока: Ознакомить с требованиями к дизайну, с композицией архитектуры сада, функциональными зонами, с ролью цвета в интерьере сада.

Ход урока:

«Ландшафт» - природный комплекс, состоящий из рельефа, воды, почвы, растительного и животного мира, находящегося  во взаимодействии

«Дизайн» - художественное проектирование, план, рисунок.

Красоту садов создают малые архитектурные формы: - дорожки - беседки- садовая мебель - фонари- водоёмы арки, перголы, камни, скульптуры, патио цветники

Творческое задание прочитать стр 147-153. Выполнить задание №1 на стр 153.

Домашнее задание подготовить небольшой конспект по заданной теме.

Обратная связь: ВК

 

Русский язык Тема: Союз как часть речи

Цели:Формирование представления о союзе как служебной части речи, умения определять роль союзов в предложении, ставить знаки препинания при однородных членах и в сложном предложении, находить союзы в тексте.

Ход урока1.ОМ.

2. Работа по теме урока.

Работа по учебнику: стр.160-161-правила и рубрика « Это интересно»

Задания

1. Прочитайте текст, заполните пропуски, используя подходящие по смыслу союзы.

Наш класс отправился на лыжную прогулку в лес. Мы весело шагали … рассказывали разные истории. Солнце пряталось за тучи, … настроение все равно было бодрое. … мы вышли на лесную тропинку, ветер утих. По пути нам попадались пышные ели … стройные сосны.

С огромным удовольствием скользили мы по удобной лыжне, с крутого склона мчались с замиранием сердца.

Лес загадочно шумел, … мы любовались его таинственной красотой. Наблюдая величие зимней природы, можно вообразить себя художником … поэтом.

2. В предложении замените поочередно союзы И, А, ИЛИ. Предложения запишите в тетради.

 По пути нам попадались пышные ели … стройные сосны.

3 По учебнику упр.295.

Д/З: параграф 48, упражнение296.

 

Шахматы в школе  Урок 15 Тема. Рокировка

Цели урока: Познакомить учащихся с рокировкой; Привитие познавательного интереса. Развитие логики, мышления

Просмотр видео- урока «Рокировка» на сайте - https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=nFkX20QZ--I&feature=emb_logo

Практическое задание решить шахматные задачи на сайте - https://chessfield.ru/chess-puzzles/filter/2 -мат в 1 ход

Домашнее задание: нарисовать шахматное королевство по ссылке - https://pickimage.ru/detskie-risunki/profession/kartinki-shaxmatnoe-korolevstvo/ 

• Решить задачи; мат в 2 хода на сайте - https://chessfield.ru/chess-puzzles/filter/4

Решить https://www.youtube.com/watch?v=LgwaVFar85o&list=PL7Oz1Hog4bfVpHpbbEebnaepYuiwg7O0A

 

Физика      Урок № 54      Тема: « Тепловой баланс».

Цели урока: выяснить физическое содержание закона сохранения энергии для тепловых процессов; вывести уравнение теплового баланса.

Ход урокаI.  Ответить на вопросы:

1. Какую энергию называют внутренней?

2. От чего зависит величина внутренней  энергии?

3. Какими способами можно изменить   внутреннюю энергию тела?

4. Что такое теплопередача?

5. Температура тела уменьшилась. Как при этом изменилась его внутренняя энергия?

6.Виды теплопередач.

7. Что такое теплопроводность?

8. Что такое конвекция?

9.Что такое излучение?

    ΙΙ.    Просмотр видеоурока по теме

   III.   Разобрать решение задачи по видеоуроку

   IV.   Решить задачу

Задача №1: В ведро налита вода массой 5 кг температура которой 9ºС. Сколько кипятка надо долить в ведро, чтобы температура смеси стала равной  30ºС?

    V.    Домашняя работа: повторить формулы и определения по теме, решить Задачу №2: В воду массой 1,5 кг положили лед, начальная температура которого 0oC. Начальная температура воды 30oC Сколько нужно взять льда, чтобы он весь растаял?

Вид связи: ВК, Вайбер

 

Основы финансовой грамотности Урок 27                

Тема :  Как сформировать частную пенсию

Цель: закрепить  сущность пенсионной системы Российской Федерации, изучить понятие и применение частной пенсии.

Изучить материал: https://www.sravni.ru/novost/2014/1/20/kak-sformirovat-pensiju-v-banke/

В рабочей тетради ответить на вопросы:1.Виды пенсионных фондов. 2.Преимущества открытия накопительного счёта в банке.3.Что такое «Кошелек для пенсии»? Его преимущества.

Обучающийся научится: давать краткую характеристику Пенсионной системе РФ, различать виды пенсий, называть их основные черты, называть преимущества частной пенсии.

Вид связи: Viber.

 

Физическая культура. № урока 85   Тема: « Туризм».                                                                                                                                     

Обучающимся выполнить ОРУ, Ходьба, бег на месте 2 минуту, наклоны в перёд, приседания.

Вязка туристических узлов .1.Прямой.2.Академический.3.Ткацкий.4.Булинь.5.Шкотовый и бром шкотовый. 

Проводники: простой, восьмерка, средний.                                                                                                    

Теоретические знания:  прочитать; Значение узлов в туризме. Часть 2 стр.74-75.

Организация и проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями.                              

д/з – комплекс №4                                                                                                                                        

 Вид связи: ВК, Вайбер.

8.04.2020

Алгебра.Урок 78 по теме «Преобразование целого выражения в многочлен».

Цель: знать понятие целого выражения; уметь преобразовывать целые выражения в многочлен.

Ход урока.

Изучить п. 37.

Решить упражнения №№ 919 (а), 920 (а, в), 922, 923.

Решить упражнение на повторение № 930.

Домашнее задание: учить п. 37; решить упражнения № 919 (б), 921, 924, 932.

 

Крымоведение  Урок 13 Тема: Западный Крым. Состав региона.

Практическая работа №12. Составление таблицы «Этапы освоения, заселения и развития города (района)».

Цели урока: закрепить знания по Западному Крыму.

Проверка домашнего задания (беседа в чате):

Формирование новых знаний.

В ходе работы с §  учебника выполнить практическую работу- дать описание г. Евпатории, г. Сакам или Сакскому району.

Практическая работа №12.

Тема: Составление таблицы «Этапы освоения, заселения и развития города (района)».

Цель: обобщить и систематизировать собранный материал освоения, заселения и развития региона в разных исторических эпох.

Оборудование: учебник, атлас, карты географических открытий, справочники, энциклопедии, ресурс Интернет.

Ход работы.

1.«Этапы освоения, заселения и развития региона»

Формирование умений и навыков.

Выполните задания в чате.

Домашнее задание

 Подготовка материала по теме «Севастополь- город-герой» в виде сообщения или презентации.

 

География Урок 55 Тема. Германия

Цель: раскрыть особенности географического положения Германии и определить её место в современном мире

Проверка знаний. Работа в чате.

Просмотр видео- урока «Страны Европы. Типовая характеристика стран» География 7 класс на сайте internetur.ru - https://interneturok.ru/lesson/geografy/7-klass/materiki-evraziya/strany-evropy-tipovaya-harakteristika-stran и https://www.youtube.com/watch?v=hbb4PYiSnVs

В ходе просмотра ролика, пользуясь текстом § 50 учебника, составить письменное описание страны по плану «План характеристики страны» ст 254.

Домашнее задание

1) изучить § 50;

2) ответить на вопросы устно и выполнить задание №8 письменно после параграфа ст 209.

 

Технология Урок 27. Тема: Интерьер жилых помещений.

Цели урока:

– познакомить учащихся с понятием «интерьер», его историей, требованиями к оформлению помещений;

 продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;

Ход урока

Интерьер в переводе с французского – «внутренний». Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.

При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:

  1. Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.
  2. Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.
  3. Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность.

Домашнее задание: Изобразить в тетради оформление окна (в цвете) кухни.

Обратная связь: ВК

 

Русский язык Контрольная работа№7  по теме: «Предлог» (тесты и задания).

1.Продолжить определения:

Предлог – это…

Производные предлоги – это…

2.Заменить непроизводные  предлоги производными:

Отказаться из-за болезни –

прийти за другого  -  

справиться о здоровье –

3.Объяснить правописание предлогов:

Отсутствовать на занятиях  (в) течени.. недели, наблюдать изменения  (в) течени.. реки, положить (на) счёт в банке, узнавать (на)  счёт учебников,  возвратиться  (в) следстви..  непогоды, новые факты (в) следстви.., иметь (в) виду, (в) виду усиливающихся холодов, выглянуть (из) под навеса, один (в) место другого, прийти (в) место, известное другу.

4.Исправить ошибку и записать верно предложение:

Благодаря болезни я не был в театре. –

Это было сделано вопреки приказа командира. –

Поезд ушёл согласно расписания. –

Мальчик решил заниматься конным спортом наперекор желания родителей.

5.Выполнить морфологический разбор предлога:

Они договорились насчёт совместного путешествия.

 

Литература  Урок 71 Б. Л. ПАСТЕРНАК. «ИЮЛЬ», «НИКОГО НЕ БУДЕТ В ДОМЕ…»

Цели: познакомить с творчеством Б. Пастернака; обрисовать зрительные образы при чтении стихотворений; подвести к пониманию настроения, чувства поэта, определить способы создания образов.

Методические приемы: рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений, аналитическая беседа.

Ход урока

I. Организационный момент.

 II. Изучение новой темы.

2. Чтение статьи  «В  творческой  лаборатории  Б. Л.  Пастернака» (с. 140–141).

3. Чтение стихотворения  «Никого  не  будет 
в доме…».

4. Аналитическая беседа.

5. Чтение  стихотворения «Июль».

Домашнее задание:  прочитать статьи в учебнике об А. Т. Твардовском (с. 144–147).

 

Истории России Урок №54 Тема. Церковный раскол.

Цели: Выявить в ходе работы причины и последствия церковного раскола.

После изучения темы обучающиеся смогут сделать вывод о роли православной церкви в истории страны; об опасностях расколов в обществе и церкви  как следствие социально-политической нестабильности общества.

Ход урока:

1. Повторение изученного.

- Когда было принято Соборное уложение? Его значение;

- Докажите, что при Алексее Михайловиче утвердился абсолютизм.

- дайте ответ на главный вопрос урока: стр. 161.

2. Изучение нового материала.

1) роль православной церкви в XVII веке – чтение пункта 1 параграфа 21,

2) составить портрет патриарха Никона по материалам 2-го пункта параграфа;

3) Никониане и старообрядцы - составить таблицу, стр. 165-168

3. Домашнее задание: прочитать параграф 20-21, письменно ответить на вопрос: к чему привел раскол в церкви в 17 веке?

 7.04.2020

 

кружок «Золотая нить» Урок № 53-54 Тема урока 53: Подкрой мелких деталей. Карманы ,обтачки,пояс.

 

Тема урока 54: Обработка низа. Заметывание,застрачивание.Удаление стежков. ВТО.

 

Цель: Изучение технологии пошива плечевого изделия.

 

Ход урока. Записать в рабочих тетрадях последовательность работы:

 

1        К орректировка мелких деталей изделия:карманы,пояс,подкрайная обтачка.

 

2        Обработка низа изделия (швом вподгибку с закрытым срезом).

 

Просмотреть видеоурок по ссылке:

 

https://www.youtube.com/watch?v=IyrV4kmvC_M.

 

Домашнее задание: найти информацию о технологии влажно-тепловой обработки. Записать в рабочие тетради ход работы.

 

 

Биология Урок № 53   по теме: Класс Земноводные, или Амфибии.

Цель урока: Уметь выявлять прогрессивные признаки  в  строении  систем органов земноводных по сравнению с  рыбами, выделить  особенности внешнего строения в связи с образом жизни  и средой обитания.

 Оборудование: учебник, тетрадь, средство связи ПК, телефон с приложением Вайбер.

  1. Актуализация опорных знаний:

А) Индивидуально -  кроссворд (в группе)- 3 человека;

Б) Фронтальный опрос в виде разноуровневых заданий( в группе);

  1. Читать текст учебника : параграф 42стр. 108-109,

А) Выделить прогрессивные  черты:

  В) Классификация земноводных презентация:  https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2016/06/16/prezentatsiya-k-uroku-mnogoobrazie-zemnovodnyh

Домашнее задание: параграф 42 вопросы стр.111

 

 

 Геометрия. Урок 56 по теме «Построение треугольника по трём элементам».

Цель: знать способы построения треугольника по трём элементам; уметь применять данные понятия при решении задач.

Ход урока.

Изучить п. 39 учебника (или рассмотреть теорию по теме «Построение треугольника по трём элементам» в ЯКласс).

Решить задачи №№ 289, 290, 292.

Домашнее задание: изучить п. 39; решить задачи № 273, 288, 293 (разобрать в учебнике); выполнить задания в ЯКласс.

 

 Алгебра. Урок 76 Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения».

Цель: знать формулы сокращенного умножения; уметь применять данные формулы при преобразовании выражений, при разложении многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Ход урока.

Выполнить контрольную работу в ЯКласс.

 

Английский язык. Урок №82. Тема: Выражение благодарности. Восхищение.

Цель: Освоить  клише, используемые для диалога этикетного характера(выражение благодарности и восхищения);научиться прогнозировать текст по приведенным фразам; повторить слова по теме одежда.

Ход урока.

1.Прочитать .Упр 1 стр.92.

2.Диалог.Стр92.упр.2 прочитать и составить по образцу.В парах.

3.Повторить правила чтения.Стр.92 упр.4.

Домашнее задание составить диалог.

 

Русский язык Тема "Повторение темы «Предлог»

Цели и задачи урока:

  1. систематизировать знания учащихся о предлогах;
  2. формировать навык написания производных предлогов;
  3. формировать умение  правильно  определять принадлежность предлогов к тому или иному стилю речи.
  4. Ход урока

I. Организационный момент(перекличка).

II. Повторение  материала  темы

Практическая работа.

Тестовая работа по теме «Предлог»

Домашнее задание

Написать сочинение на лингвистическую тему «Ох, уж этот предлог».

 

История России. Урок № 53 7-Б класс, Тема урока: Начало формирования абсолютной монархии.

Цели и задачи урока: сформировать у учащихся образное представление об особенностях политического развития страны при правлении Алексея Михайловича Романова;

Обучающиеся выяснят, каким образом при Алексее Михайловиче Романове произошло становление абсолютизма; определят особенности деятельности Приказа тайных дел, его роль в становлении абсолютизма в России; узнают содержание Соборного уложения 1649 года, его значение.

 Ход урока.

  1. Что такое абсолютизм? Каковы его основные признаки?

Абсолютизм-форма правления, при которой верховная власть в стране целиком принадлежит главе государства.

Значение Земских соборов.

2. Соборное уложение 1649 года – работа с учебником, стр.156.

Домашнее задание: §20 прочитать, знать определения.

6.04.2020

Английский язык. 7 класс. Урок № 81.Тема: Давай поговорим о еде.

Цель: научиться вести разговор о здоровой пище, с использованием идиом и поговорок. Составить викторину по  пословицам и поговоркам.

Ход урока.

1.Читать .стр.91,упр.1.Словарная работа.

2.Работа с текстом стр.91.упр.2.

3.Письмо стр.91 упр.5.

Домашнее задание.Рисунок.стр.91 упр 5.

 

Физическая культура. № урока 84     Тема «Элементы единоборства». Сдача зачетного норматива.                                                     

Развитие физических качеств, силы и силовой выносливости: Обучающимся выполнить ОРУ, Ходьба, бег на месте 2 минуту, наклоны в перёд, приседания..  Комплекс силовой подготовки 3 подхода: сгибание разгибание рук в упоре лёжа – по 10 раз, удержание ног в положении угла 30 сек.. подъём корпуса из положения лёжа на спине, ноги согнуты в коленях под углом 450 за 1 мин. 40 раз, приседание на 1 ноге по 10 раз.                                                                               

Теоретические знания: Тестирование. д/з – комплекс №4                                                                                                                                       

Вид связи: ВК, Вайбер.

 

Русский язык Тема урока: Морфологический разбор предлога

Цель: Повторить производные и непроизводные, простые и составные предлоги.

Отрабатывать умения ребят разбирать предлоги.

Развивать речевую и мыслительную деятельность школьников.

Ход урока

1.ОМ.

2. Работа над темой урока. Повторение изученного.

Письменно ответить на вопросы:

Предлог - это …Предлог обозначает …Предлог выражает …Предлог служит …Предлоги бывают …Предлоги ПО и НА употребляются с …………… падежами. Значит, они ………В предложении предлог является ……..Предлоги изменяются ……Предлоги ИЗ(ЗА) ПОД(НАД) ИЗ(ПОД) пишутся ….

Выполнить задания.

 Все ответы (пока обучение идет в формате ДО) отправлять на мою почту- norgello.larisa@gmail.com

Д/з: параграф46, 1 упражнение по выбору.

 

 

Литература Тема. Л.Н. Андреев. Слово о писателе. Рассказ «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека

Цели урока :

Ознакомление с основными фактами биографии и творчества писателя.

Составление плана рассказа и анализ произведения.

Определение идеи рассказа «Кусака».

Ход урока:

1.ОМ.

2.Работа по теме урока.

Составить конспект статьи учебника о писателе.

Домашнее задание.

Написать ответы на вопросы:

1. О чем заставил меня задуматься рассказ «Кусака»?

2. Что надо изменить в жизни, чтобы рассказ «Кусака» имел счастливый конец?

Все ответы (пока обучение идет в формате ДО) отправлять на мою почту- norgello.larisa@gmail.com

 

Физика   Урок №53  

Тема : Лабораторная работа №14 «Изучение явления теплообмена»

          Цель урока: формировать практические умения работать с термометром и калориметром, определять цену деления измерительных приборов; развивать умения применять знания о количестве теплоты на практике, выдвигать гипотезы, планировать деятельность, проводить анализ полученных результатов; воспитывать аккуратность, последовательность в действиях, наблюдательность, культуру речи, умение четко выражать свою мысль.

Форма работы: урок-практикум.

Этап мотивации: Завтрак – это самый лучший способ зарядиться энергией на весь день. Концентрация человека и его способность к запоминанию информации будет выше, если завтракать ежедневно. Но по утрам мы торопимся и чтобы остудить горячий чай– добавляем в чашку холодной воды или наливаем в нее холодное молоко, сливки. Как вы думаете, почему чай быстрее остынет, если в чашку добавить холодное молоко? Что можно сказать о температуре, которая установится после смешивания? (ответы учащихся) А к чему мы завели этот разговор? Значит, он как-то связан с темой нашего урока? Вы уже догадываетесь, чем мы будем сегодня заниматься? (смешивать холодную и горячую воду). Тогда какие задачи перед нами стоят? Попробуйте сформулировать их.

Вопросы

Если горячую воду смешивают с холодной, то какое вещество отдает тепло, а какое принимает? Можно ли рассчитать количество теплоты Q1, отданное горячей водой? А количество теплоты Q2, полученное холодной? Какой формулой можно воспользоваться в обоих случаях? (Q=сm(t2-t1)) Каково соотношение между Q1 и Q2?  Путем рассуждения   пришли к выводу, что при минимальных потерях теплоты при теплопередаче Q1»Q2.

Выполняют лабораторную работу (стр 139 уч-ка). Готовят вывод по работе.

Закрепление:   вопросы :

Сравните вычисленные значения Q1 и Q2. Почему не у всех из вас эти величины равны?

Можно ли полностью исключить теплообмен с окружающей средой?

Какой результат вы получили бы в идеальных условиях?

Достигнута ли вами поставленная цель (проверено ли предположение опытом)?

Можно ли утверждать, что все показания и расчеты были абсолютно точны?)

Домашнее задание: составить и решить задачу на тему тепловые явления.

Вид связи: ВК, вайбер.                           

 

Алгебра. Урок 75 Разложение на множители суммы и разности кубов.

Цель: знать формулы сокращенного умножения; уметь применять данные формулы при преобразовании выражений, при разложении многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Ход урока.

Повторить пп. 32 - 36.

Решить упражнения №№ 817 (а, в, д), 846, 868, 875 (а, в), 897 (б, г).

Решить упражнение на повторение № 916 (а).

Домашнее задание: повторить п. 32 – 36; ответить на вопросы на с. 171 учебника; решить упражнения № 817 (б, г, е), 845 (б, г), 875 (б, г), 894 (б, г), 916 (б); выполнить задания в ЯКласс; подготовиться к контрольной работе.

 

Информатика.Урок 24 Кодирование изображения. Практическая работа № 12 «Работа с конструктором цветов в растровом графическом редакторе».

Цель: знать принцип формирования цвета пикселя на экране; связь между количеством цветов и количеством бит для кодирования одного пикселя; формулу определения объема видеопамяти для хранения изображения заданного размера; уметь определять связь между количеством цветов и количеством бит для кодирования одного пикселя (формула).

Ход урока.

Учить § 20 учебника.

.Выполнить практическую работу.

Домашнее задание: учить § 20; выполнить практическую работу и прислать ее на электронную почту tsaplina.olga2014@yandex.ru.