Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

                                     Версия для слабовидящих >>>>>

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 

...

Четверг. (30.04.2020г.)

 

Урок № 60  биология  по теме: Сельскохозяйствен­ные животные.  Практи­ческая работа № 6. Много­образие млекопита­ющих. Рас­познавание домашних животных на региона­льном материале

Цель урока: углубить и расширить знания учащихся о сельскохозяйствен­ных животных, о научных основах сельскохозяйственного производства; уметь описывать характерные особенности строения, образа  жизни млекопитающих.

 Оборудование: учебник, тетрадь, средство связи ПК, телефон с приложением Вайбер.

Ход урока:

1.      Актуализация опорных знаний:

А)  Фронтальный опрос в виде разноуровневых заданий (прилож. 1);

2.  работа с учебником п. 48 стр. 128- 129 для более полного ответа можно использовать дополнительно презентацию:

        https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-na-temu-selskohozyaystvennie-i-domashnie-zhivotnie-   klass-3065101.html

3.      .  Практи­ческая работа № 6. Много­образие млекопита­ющих. Рас­познавание домашних животных на региона­льном материале.

Цель: научиться распознавать домашних животных, выявить их значимость для человека.
Ход работы
1.Из перечня(1-15) выберите номера тех рисунков, на которых изображены домашние животные.
2. Заполните таблицу:

№ рисунка

Название домашнего животного

Значение в жизни человека

 

 

 


Сделайте вывод.

Наглядный материал для практической работы:

https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-na-temuprakticheskaya-rabota-raspoznavanie-domashnih-zhivotnih-na-regionalnom-materiale-1842141.html

Домашнее задание: повторить параграф 46- 47, читать отвечать на вопросы стр.125,127,

 

 

Геометрия.  Урок 62. Решение задач на треугольники.

Цель: знать признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника; уметь решать задачи по теме.

Ход урока. Повторить теоретический материал по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник».

Решить задачи по готовым чертежам:

Домашнее задание: повторить главу III, решить оставшиеся задачи.

 

 Алгебра.  Урок 88 по теме «Способ подстановки».

Цель: знать алгоритм решения системы линейных уравнений способом подстановки; уметь решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.

Ход урока.  Изучить п. 43 учебника.

Решить упражнения № 1068, 1069 (а, в, д), 1070 (а, в).

Домашнее задание: учить п. 43; решить упражнения № 1069 (б, г, е), 1070 (б, г).

 

Понедельник. (27.04.2020г.)

 

Алгебра.  Урок 86 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

Цель: знать понятия системы линейных уравнений с двумя переменными, решения системы уравнений с двумя переменными; уметь решать графически системы уравнений с двумя переменными.

Ход урока.

Изучить п. 42 учебника.

Решить упражнения № 1056, 1059 (а), 1060 (а, в), 1062(а, в, д).

Домашнее задание: учить п. 42; решить упражнения № 1057, 1059 (б), 1061.

 

Английский язык.  Тема: У врача.

Задачи: Развитие умений ознакомительного чтения; развитие умений давать советы  по вопросам здоровья и здорового образа жизни.

Ход урока.

1.Ознакомительное чтение.Стр.100,упр.1.

2.Развитие умений продуктивного письма. Стр.100,упр.5.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1572/main/

Домашнее задание:Стр.100 упр.4.Составиить советы.

 

Физика  Урок №59    Тема: «Плавление и кристаллизация тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.»     

Цель урока: сформировать представление о плавления кристаллизации как тепловых процессах, выяснить особенности плавления и кристаллизации.

Ход урока

        I.  Ответить на вопросы:

Особенности молекулярного строения жидкостей:

Расстояние между частицами, расположение и движение частиц, силы межмолекулярного взаимодействия.  Потенциальная энергия и кинетической энергия молекул в твердом состоянии. Сохраняет ли форму? Обьем?

Особенности молекулярного строения жидкостей:

Расстояние между частицами, расположение и движение частиц, силы межмолекулярного взаимодействия.  Потенциальная энергия и кинетической энергия молекул в твердом состоянии. Сохраняет ли форму? Обьем?

Особенности молекулярного строения газа:

Расстояние между частицами, расположение и движение частиц, силы межмолекулярного взаимодействия.  Потенциальная  и кинетической энергия молекул в твердом состоянии. Сохраняет ли форму? Обьем?

Что определяет то или иное агрегатное состояние вещества? чем отличаются молекулы в различных агрегатных состояниях?                        Что произойдёт с твердым телом если очень долго передавать ему энергию?

А если жидкость долгое время будет отдавать энергию?

Зачем изучать плавление? Где применяется?

  ΙΙ.         Просмотр видеоурока по теме                                                                                                               

https://www.youtube.com/watch?v=oG0SjqrIJ0k

Составить план-конспект, используя презентацию.

Записать формулу для расчета количества теплоты:

   III.    Разобрать решение задачи по видеоуроку

   IV.    Решить: Задача №1:  Какое количество теплоты потребуется для плавления 100г олова, взятого при температуре 320 С?

    V.    Домашняя работа: п.33, выучить формулы и определения по теме, решить Задачу №2 Слиток цинка массой 2,5кг расплавили при температуре плавления. Сколько теплоты передано цинку?

 

Физика     Урок № 60  Тема урока «Решение  задач по теме «Плавление и отвердевание  кристаллических тел».

Цели урока:  обеспечить закрепление основных понятий и применение знаний и способов действий по теме; организовать деятельность по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.

Ход урока

  1. Ответить на вопросы).

1)      При изучении данной темы мы с вами наблюдали процесс плавления льда, график этого процесса изображен в учебнике на стр 146 рис 33.1  Чему равна начальная температура льда?

2)      Какими буквами обозначены процессы плавления и отвердевания льда?

3)      Что происходит с температурой вещества при плавлении и кристаллизации?

4)      Почему температура вещества при этих процессах не меняется?

5)      Что происходит с веществом на различных участках графика?

Работа с таблицей (стр.146 учебника )

6)      Температура пламени газовой горелки около 500 °С. Из каких металлов нельзя делать посуду для приготовления пищи? А из каких можно?

7)      В сосуде термометра находится ртуть. Где такой термометр не будет действовать? А чем заменить там ртуть? Какой жидкостью?

8)      Какой металл расплавится в ладони?

9)      Какие вещества будут плавиться, если их опустить в кипящую воду?

  1. Просмотр видеоурока по теме   https://imperiya.by/video/nB0RX_3j5lp/urok-resheniya-zadach-na-plavlenie-i-kristallizatsiyu-tel.html                                                                                                                                
  2. Решение задач, используя материал видеоурока.

Какое количество теплоты требуется для нагревания 10 кг льда взятого при температуре плавления.

Домашнее задание: п.35, выучить формулы и определения по теме, решить Задачу №2: Какое количество бензина необходимо затратить, чтобы этим количеством теплоты расплавить 20кг свинца, взятого при 270 С?

 

Физика  Урок №61  Тема : Лабораторная работа №16 «Определение удельной теплоты плавления льда»

Цель урока: продолжить формировать практические умения работать с термометром и калориметром, определять цену деления измерительных приборов.

Ход урока:   Ответить на вопросы:

  1. Опыты показывают, что для превращения различных кристаллических веществ одной и той же массы в жидкость при температуре плавления требуется разное количество теплоты. (Вам поможет таблица учебника стр.147)
  2. Какое вещество – «чемпион» по поглощению энергии при плавлении и выделению при отвердевании?
  3. Какую величину необходимо знать для ответа на этот вопрос, ее определение?
  4. Какое значение в природе имеет большая удельная теплота плавления льда?
  5. А если бы для плавления льда требовалось малое количество теплоты. Что бы происходило  в природе?

Почему зимой птицы садятся на лед, покрывающий реки и озера.

Выполнение лабораторной работы стр.148 учебника

Вывод: 

Домашняя работа: § 32, читать, повторить формулы и определения по теме.

 

Физика  Урок №62   Тема :"Испарение и конденсация"

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями парообразование, испарение, насыщенный пар, ненасыщенный пар, конденсация;

Ход урока  Ответить на вопросы:

    Каковы основные положения молекулярной теории строения вещества?

– В каких агрегатных состояний может находиться вещество?

– Как называется переход вещества из твердого состояния в жидкое?

– Изменяются ли молекулы при переходе вещества из одного состояния в другое? При плавлении, например?

– Одинаковы ли скорости движения молекул вещества, находящиеся в любом агрегатном состоянии?

– Какой энергией обладают молекулы вследствие своего движения? Вследствие взаимодействия?

– Какую энергию называют внутренней? Что происходит с ней при переходе вещества из жидкого состояния в твердое. От чего и как она зависит? Почему?

  ΙΙ. Просмотр видеоурока по теме                                                                                                                

  1. https://vk.com/video8780114_456240225
  2.  Составить план-конспект, используя презентацию.

Записать формулу для расчета количества теплоты:

   III.    Разобрать решение задачи по видеоуроку

   IV.    Решить: Задача №1:   Какое количество теплоты выделяется при испарении спирта при температуре 18ºС, если масса спирта 0,1 кг?

    V.    Домашняя работа: п.35, выучить формулы и определения по теме, решить Задачу №2 Какое количество гелия испарилось, если при испарении выделилось 69 кДж энергии?

 

Вторник. (28.04.2020г.)

 

Урок № 59   биология по теме: Млекопитающие различных экосистем Крыма: лесов, степей.

Цель урока: Уметь описывать характерные особенности строения, образа  жизни млекопитающих различных экосистем (на примере регион. материала). Приводить примеры представителей млекопитающих редких и исчезающих видов.

 Оборудование: учебник, тетрадь, средство связи ПК, телефон с приложением Вайбер.

Ход урока: Актуализация опорных знаний: Фронтальный опрос в виде разноуровневых заданий (прилож. 1);

Заполнить   таблицу для более полного ответа можно использовать дополнительно презентацию:

https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-na-temu-mlekopitayuschie-razlichnih-ekosistem-2411949.html

Экологическая группа

Особенности строения

Представители

1.Животные леса:

 

 

Древесные

 

 

Древесно-наземные

 

 

Наземные

 

 

2. Животные открытых пространств:

 

 

3.Животные подземные:

 

 

4. Водные животные

 

 

Домашнее задание: повторить параграф 46- 47, читать отвечать на вопросы стр.125,127, кроссворд « Класс Млекопитающие».

 

 

Геометрия.  Урок 61. Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения».

Цель: знать систему знаний, умений и навыков по теме; уметь решать задачи по теме.

Ход урока.

Повторить теоретический материал по теме «Начальные геометрические сведения».

Решить задачи:

  1. Найдите все неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если сумма двух из них равна 220.
  2. На прямой b отмечены точки C, D и E, причем CD=6 см, DE=8 см. Какой может быть длина отрезка CE?
  3. Один из смежных углов на 28 меньше другого. Найдите оба смежных угла.
  4. ОС – биссектриса угла АОВ. Известно, что угол АОС равен 43. Найдите градусную меру угла АОВ.

Домашнее задание: повторить главу I, вопросы 1 – 21, дорешать задачи, которые не успели решить на уроке.

 

 

Урок истории № 59  Тема урока:   Взаимоотношения с Крымским ханством. Бахчисарайский мирный договор 1681 г.

Задачи урока: Охарактеризовать главные цели, средства, основные направления внешней политики России в рассматриваемый период; сравнить цели, результаты внешней политики Михаила Федоровича и Алексея Михайловича.

После изучения темы обучающиеся будут иметь представление об отношениях между Москвой и Крымским, Калмыцким ханствами, давать оценку внешней политике Москвы в 17 веке.

Ход урока.

1. Повторение: - Каковы были причины войны России с Речью Посполитой?- Когда в Украине началась национально-освободительная война? – Кто ее возглавил? – Почему украинцы стремились перейти под власть Москвы?- Что вы знаете о русско-польской войне?

2. Изучение нового материала.

1) Русско-турецкая война  1676-1681 гг – работа с учебником (пункт 6 параграфа 24-25) и презентацией ( в ВК);

2) Отношения с Калмыцким ханством (проработка пункта 7 параграфа).

3. Домашнее задание: Прочитать параграф 24-25, выполнить письменно задания 2, 3,4.

 

 

Английский язык.  Тема: Тема: Королевская  медслужба.

Задачи: Развитие умений поискового и изучающего чтения; знакомство с современными реалиями стран изучаемого языка.

Ход урока.

1.Развитие умений ознакомительного и поискового чтения.Стр.101,упр.1.

2.Работа с текстом.Стр.101,упр.2.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2742/main/

Домашнее задание :Стр.101,упр.5.Ответить на вопросы.

 

Урок 59 География Тема. Азия: путешествие(1)

Цель: сформировать представление об особенностях при­роды, населения и хозяйства различных регионов Азии

Проверка знаний. Работа в чате.

В ходе работы с §54 учебника и с картами ст 226- 227заполнить «Дневник путешествия» по заданным маршрутам

Маршрут

Страны, через которые пролегает маршрут

Природные

зоны

Рельеф

Климат

Внутренние

воды

Растительный

мир

Животный

мир

Занятия

населения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умений и навыков.

Выполните задания в чате.

Домашнее задание

1) изучить § 54;

2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа- устно;

 

Среда. (29.04.2020г.)

 

Алгебра.  Урок 87 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

Цель: знать понятия системы линейных уравнений с двумя переменными, решения системы уравнений с двумя переменными; уметь решать графически системы уравнений с двумя переменными.

Ход урока. Решить упражнения № 1060 (б), 1062 (б, г, е), 1064 (а).

Домашнее задание: учить п. 42; решить упражнения № 1060 (г), 1065 (б).

 

Урок истории № 60  Тема. Освоение Сибири и Дальнего Востока.

Цель урока: формирование представлений о народах Сибири и Дальнего Востока, открытиях русских землепроходцев и освоении русскими Сибири и Дальнего Востока в XVII в.

После изучения темы обучающиеся смогут характеризовать природные условия и образ жизни народов Сибири и Дальнего Востока в XVII в. и ответить на главный вопрос урока: «Почему освоение Сибири и Дальнего Востока в 17 в. стало одним из главнейших направлений внешней политики Росси?».

Ход урока.

  1. Повторение: 1) вопрос 3 на стр. 192; 2) вопрос 4 на стр. 192; 3) назовите основные условия мира с Турцией.
  2. Изучение новой темы: 1) Неопределенность рубежей – чтение пункта 1 параграфа 26 и работа с картой; 2) Землепроходцы Сибири – чтение учебника, заполнение таблицы в тетради.

Землепроходцы

 Дата

экспедиции

 

 

 


Домашнее задание: прочитать параграф 26, повторить параграф 24-25, подготовиться к самостоятельной работе.

 

 

Урок 60 География Тема. Азия: путешествие(2)

Цель: сформировать представление об особенностях при­роды, населения и хозяйства различных регионов Азии

Проверка знаний. Работа в чате.

В ходе работы с §55 учебника и с картами ст 226- 227продолжить заполнять «Дневник путешествия» по заданным маршрутам

Маршрут

Страны, через которые пролегает маршрут

Природные

зоны

Рельеф

Климат

Внутренние

воды

Растительный

мир

Животный

мир

Занятия

населения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умений и навыков.

Выполните задания в чате.

Домашнее задание

1) изучить § 55;

2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа- устно;

 

 

Крымскотатарский язык   Тема: .Ярдымджы сез чешитлери

 Цель: ярдымджы сёз чешитлери акъкъында умумий малюмат берюв, оларны джумлелерде догъру къулланув ве бельгилев, пекитюв;нутукъны инкишаф эттирюв, сёз байлыгъыны зенгинлештирюв.

Дерснинъ кетишаты:

Янъы мевзу

1. Ярдымджы сёз чешитлери –там маналы сёзлер арасындаки мунасебетлерни ифаделейлер, оларгъа къошулгъанда тюрлю маналарны бильдирелер ве айры алда джумле азасы олмайлар.

Ярдымджы сёзлер учь группагъа болюнелер: багълайыджылар, мунасебетчилер, дереджеликлер.

Ве, эм, амма, чюнки, да, де, ёкъса, исе, эгер, лякин, яхут…

Ичюн, иле,киби, дайын, сайын, къадар,таба, берли, сонъ,коре…

Атта, даа, да, де, -мы, -ми, -чы, -чи, -дыр, -дир, -тыр, -тир…

багълайыджылар мунасебетчилер дереджеликлер

2. Мисаллер кетирюв ве язув:

Мен ана-бабамны динълейим ве оларгъа даима ярдым этем. Ве- адий джумлелерни бири-бирине багълай.

Мен Ватан ичюн яшайым. Ичюн- сёзлер арасындаки мунасебетни ифаделей.

3. Ярдымджы сёз чешитлери недир? къаидесини чыкъарувДерсликнен чалышув 232-иш(2-дж.),237-иш(2дж.), 244-иш(2дж.)-агъзавий

3.Берильген джумлелерни кочюринъиз ве ярдымджы сёзлерни бельгиленъиз:

Машина огге атылгъан сайын, табиат манзарасы денъишип турды. Алиме апте ярдым эте, лякин онынъ ярдымы керек дегиль. Зенаатсыз инсан тек озюне дегиль, атта джемиеткеде файда кетирмей.

.4.Эв вазифеси: 145-154-с., 4-тер ярдымджы сезлернен джумлелер тизмек