Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

                                     Версия для слабовидящих >>>>>

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

...

 

10.04.2020

Алгебра.

Урок 79 по теме «Применение различных способов для разложения на множители».

Цель: знать понятие целого выражения; уметь преобразовывать целые выражения в многочлен.

Ход урока.

Изучить п. 38; разобрать примеры.

Решить упражнения №№ 934 (а, в, д), 935 (а, в), 936 (а, в), 937, 938 (а, в).

Домашнее задание: учить п. 37; решить упражнения № 934 (б, г, е), 936 (б, г), 938 (б, г).

 

Информатика.Урок 30 по теме «Технические средства мультимедиа».

Цель: знать историю звукозаписывающей техники; аналоговое и цифровое представление звука; систему ввода-вывода звука; устройства хранения мультимедийной информации; уметь представлять звук в памяти компьютера; технические средства мультимедиа.

Ход урока.

Учить § 24, 25.

Домашнее задание: учить § 24, 25.

 

Технология Урок № 30

Тема урока: Сельхозтруд. Практическая работа 21 «Работа на огороде»

Цель урока: повторить правила ТБ.

Ход урока: Ознакомление с технологией подготовки семян к посадке.

Подготовка семян для посадки

Высокий урожай овощей обеспечивается не только правильным подбором места, но и подготовкой семян. Вне зависимости от типа культуры, необходимо отбирать только лучшие семена и обрабатывать их перед посевом.

Примечание: Перед использованием семена прогревают, закаляют и проращивают. Это обеспечивает появление дружных всходов и высоких урожаев.

Подготовка семян овощей включает:

Замачивание - сырье опускают в чистую воду или слабый раствор марганцовки на несколько часов. Это помогает уничтожить болезнетворные бактерии и насытить семена питательными веществами.

Закаливание - смена заворачивают во влажную ткань и помещают на нижнюю полку холодильника на 4-6 часов. После этого переносят в помещение с комнатной температурой еще на 12 часов.

Проращивание - семена фасоли или кукурузы перед посадкой опускают в тарелку с водой, а затем заворачивают во влажную ткань и держат при комнатной температуре до появления небольших корешков. Такая процедура существенно повышает всхожесть и урожайность.

Домашнее задание: подготовить конспект по пройденному материалу.

 

Общество  Урок 29 Тема: Охранять природу – значит сохранять жизнь

Цели: Содействовать формированию у учащихся основ экологической культуры, осознанию личной ответственности за состояние окружающей среды, мотивированности на посильное участие в её сохранении и улучшении.

Проверь себя ст 131. Работа в чате.

Изложение нового материала.

Просмотр видео- урока «Охрана природы» Обществознание 7 класс на сайте interneturok.ru - https://interneturok.ru/lesson/obshestvoznanie/7-klass/chelovek-i-priroda/ohrana-prirody-2

В ходе просмотра ролика из § 16 учебника, выписать, основные термины и понятия, схемы.

Дискуссия организуется по одной из следующих  проблем в чате

Домашнее задание

-Прочитать§ 16 учебника;

- задание №6 рубрик  «В классе и дома»- писменно.

- Тесты и задания тренажера на сайте интернет урок к теме урока по ссылке https://interneturok.ru/lesson/obshestvoznanie/7-klass/chelovek-i-priroda/ohrana-prirody-2/trainers решить для себя

 

Физическая культура. № урока 86                                                                                                  

Тема: « Туризм».                                                                                                                                    

Обучающимся выполнить ОРУ, Ходьба, бег на месте 2 минуту, наклоны в перёд, приседания.

Вязка туристических узлов .

1.Прямой.

2.Академический.

3.Ткацкий.

4.Булинь.

5.Шкотовый и бром шкотовый. 

Проводники: простой, восьмерка, средний.                                                                                                    

Теоретические знания:  прочитать; Значение узлов в туризме.Часть 2 стр.74-75.

Организация и проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями.                              

д/з – комплекс №4                                                                                                                                         

Вид связи: ВК, Вайбер.

 9.04.2020

Геометрия.

Урок 56 по теме «Построение треугольника по трём элементам».

Цель: знать способы построения треугольника по трём элементам; уметь применять данные понятия при решении задач.

Ход урока.

Изучить п. 39 учебника (или рассмотреть теорию по теме «Построение треугольника по трём элементам» в ЯКласс).

Решить задачи №№ 289, 290, 292.

Домашнее задание: изучить п. 39; решить задачи № 273, 288, 293 (разобрать в учебнике); выполнить задания в ЯКласс.

 

Биология 7 – А класс Урок № 54         по теме: Класс Пресмыкаю­щиеся, или Репти­лии.

Цель урока:  Называть  общие  признаки класса  Пресмыкающиеся, как типичных обит земноводных ателей суши. Уметь выявлять прогрессивные признаки  в  строении  систем органовпресмыкаю­щиеся по сравнению с земноводными. Определять  пресмыкающихся  по натуральным объектам,  рисункам, фотографиям

 Оборудование: учебник, тетрадь, средство связи ПК, телефон с приложением Вайбер.

  1. 1.      Актуализация опорных знаний:

А) Индивидуально -  кроссворд (в группе)- 3 человека;

Б) Фронтальный опрос в виде разноуровневых заданий( в группе);

  1. Читать текст учебника : параграф 43стр. 112-113,

А) Выделить прогрессивные  черты

Б) Заполнить   таблицу для более полного ответа можно использовать дополнительную  литературу.

 

СИСТЕМА ОРГАНОВ

Особенности строения

Скелет

 

Дыхание

 

Пищеварение

 

Выделение

 

Размножение

 

Нервная система

 

Органы чувств

 

Кровеносная система

 


  В) Классификация Класс Пресмыкаю­щиеся, или Репти­лии. Составить схему.

 презентация:  https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-na-temu-klass-presmikayuschiesya-klass-882835.html

Домашнее задание: параграф 43 вопросы стр.113

 

Шахматы в школе  Урок 15 

Тема. Рокировка

Цели урока: Познакомить учащихся с рокировкой; Привитие познавательного интереса. Развитие логики, мышления

Просмотр видео- урока «Рокировка» на сайте - https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=nFkX20QZ--I&feature=emb_logo

Практическое задание решить шахматные задачи на сайте - https://chessfield.ru/chess-puzzles/filter/2 -мат в 1 ход

Домашнее задание: нарисовать шахматное королевство по ссылке - https://pickimage.ru/detskie-risunki/profession/kartinki-shaxmatnoe-korolevstvo/ 

• Решить задачи; мат в 2 хода на сайте - https://chessfield.ru/chess-puzzles/filter/4

Решить https://www.youtube.com/watch?v=LgwaVFar85o&list=PL7Oz1Hog4bfVpHpbbEebnaepYuiwg7O0A

 

Крымскотатарская литература

Тема:  Юсуф  Болат . «Алим» романындан парча.

Цель: языджынынъ яратыджылыгъынен танышув, чешит жанрларда иджат эткени  акъкъында  анълатув; эсернинъ мундереджесинен таныш этюв,айры къысымларны талиь этмеге огренюв,образларны  къыясламагъа огретюв: сёз байлыгъыны  арттырув; самимий достлукъ,алидженаплыкъ чизгилерини тербиелев, санаткъа севги ашламакъ.

Дерснинъ кетишаты.

Тешкиль къысым.

Нутукъ инкишафы дакъкъасы.  Ривает-бу….. (девамы)

Дотлукъ акъкъында аталар сёзлери.

Эв  вазифени сорав.

Янъы мевзу.

Ю.Болат фаалиетининъ озьгюнлиги акъкъында.

Алим-эфсаневий къараман.

Оджа сёзю. Языджы акъкъында къыскъа малюмат берюв.

Буюк иджаткяр , бильгили,истидатлы,ирадели языджы Ю.Болат эдебиятымызнынъ чешит жанрларында  иджат этти. Кендисининъ ве халкъынынъ юрегини   халкъынынъ юрегини раатсызлагъан  гъаелерини яраткъан  эсерлеринде ифаделемеге  тырышты.  Оларны озюнинъ терен фельсефий усулларынен эсерлериндеки образлар  вастасы иле беян   этти.

    Языджы мизах (юмор) устасы оларакъ , бир сыра икяе,пьеса,комедия, драма ве романлар язды. «Чанълар къакъылгъанда», «Денъиз далгасыз олмаз», «Той девам эте» киби  пьесалары ве  «Саф юреклер», «Анифе», «Алим» киби романлары .

   Ю.Болат риваетлер эсасында язгъан  «Алим» романынен таныш оладжакъмыз. Романда  XIX  асырда къыры мтатар халкъынынъ агъыр яшайышы , топракъсыз , акъ- укъукъсыз къалгъаны, ыргъат олмагъа меджбур  олгъаны акъкъында тасвирлене.

      Романда эсернинъ баш къараманы , халкъ къоруйджысы  Алимнинъ   яшайышы, джесюрлиги   ве фаджиалы омюри реаль суретте тасвирлене. Эсерде  Алимнинъ бахытлы яшагъан корантасынынъ  башына тюшкен яныкълар ,Сара деген къызгъа  олгъан севги ,помещик ве мырзаларгъа  къаршы  куреши ,халкънынъ онъа олгъан севги,Алимнинъ якъаланувы ве джезаланувы.

     Ю.Болат  Алимнинъ алидженап, догъру, темиз,ачыкъ   гонъюлли,  джесюр бир шахыс  олгъаныны  косьтере.

Лугъат иши.

Мизах-юмор

Иджаткяр- творец

Назм-поэзия

Левха-зарисовка,вид,картина.

 Сёзлерден  сез бирикмелер тизюв.

Дерсликнен чалышув.

Эсернинъ талили.(эсерден  левхаларны тапып, талиль этюв)

Дюньянынъ аджайиплиги.

Алим ве досту Февзи арасындаки диалог.(окъув)

Алим ве ресим сызгъан бала арасындаки диалог.(окъув).

Пекитюв.

1) Ю.Болатнынъ «Алим» романында насыл вакъиалар тавирлене? Олар не вакъыт олып кече?

2) Эсердеки баш къараманы  акъкъында икяе этинъиз.

3) Эсерде  ресим сызгъан бала ким?

4) Бу рессам акъкъында не билесинъиз?

5) Эсернинъ къайсы левхасыны бегендинъиз? Не ичюн?

6) Не ичюн муэлиф диалогнен къуллана?(диалог къараманларны тасвир этмеге ярдым эте).

 Эв вазифеси.

Ю.Болатнынъ «Алим» романыны окъумакъ. Мундериджесини икяе этмек

 

Физика       Урок № 54      Тема: « Тепловой баланс».

Цели урока: выяснить физическое содержание закона сохранения энергии для тепловых процессов; вывести уравнение теплового баланса.

 Ход урока

       I.            Ответить на вопросы:

1. Какую энергию называют внутренней?

2. От чего зависит величина внутренней  энергии?

3. Какими способами можно изменить   внутреннюю энергию тела?

4. Что такое теплопередача?

5. Температура тела уменьшилась. Как при этом изменилась его внутренняя энергия?

6.Виды теплопередач.

7. Что такое теплопроводность?

8. Что такое конвекция?

9.Что такое излучение?

    ΙΙ.    Просмотр видеоурока по теме

   III.   Разобрать решение задачи по видеоуроку

   IV.   Решить задачу

Задача №1: В ведро налита вода массой 5 кг температура которой 9ºС. Сколько кипятка надо долить в ведро, чтобы температура смеси стала равной  30ºС?

    V.    Домашняя работа: повторить формулы и определения по теме, решить Задачу №2: В воду массой 1,5 кг положили лед, начальная температура которого 0oC. Начальная температура воды 30oC Сколько нужно взять льда, чтобы он весь растаял?

Вид связи: ВК, Вайбер

 

Физическая культура. № урока 85     Тема: « Туризм».                                                                                                                                     

Обучающимся выполнить ОРУ, Ходьба, бег на месте 2 минуту, наклоны в перёд, приседания.

Вязка туристических узлов .

1.Прямой.

2.Академический.

3.Ткацкий.

4.Булинь.

5.Шкотовый и бром шкотовый. 

Проводники: простой, восьмерка, средний.                                                                                                    

Теоретические знания:  прочитать; Значение узлов в туризме. Часть 2 стр.74-75.

Организация и проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями.                              

д/з – комплекс №4                                                                                                                                        

 Вид связи: ВК, Вайбер.

8.04.2020

Алгебра.

Урок 78 по теме «Преобразование целого выражения в многочлен».

Цель: знать понятие целого выражения; уметь преобразовывать целые выражения в многочлен.

Ход урока.

Изучить п. 37.

Решить упражнения №№ 920 (а, в), 923, 925, 927 (а), 928 (а), 929 (а).

Решить упражнение на повторение № 930.

Домашнее задание: учить п. 37; решить упражнения № 921, 926, 927 (б), 929 (б).

 

Крымоведение Урок 14 Тема: Состав региона: Черноморский и Раздольненский районы.

Цели урока: дать характеристику Северо-Западному Крыму

Проверка домашнего задания (беседа в чате):

Формирование новых знаний.

В ходе работы с §  учебника дать характеристику Северо-Западному Крыму

Формирование умений и навыков.

Выполните задания в чате.

Домашнее задание

1) изучить §;

2) Подготовка материала по теме «Севастополь- город-герой» в виде сообщения или презентации.

 

География 7а   Урок 54 Тема. Европа: путешествие(2)

Практическая работа№13 «Характеристика природных зон на маршруте путешествия на основе различных источников информации»

Цель: сформировать представление об особенностях приро­ды, населения и хозяйства различных регионов и стран Европы; продолжить формирование умений работать с пара­графами-путешествиями.

Проверка знаний. Работа в чате.

Практическая работа №13

Тема:«Характеристика природных зон на маршруте путешествия на основе различных источников информации»

Цель работы: сформировать умение выявлять  особенности природных зон на маршруте путешествия

Оборудование: атлас, учебник.

Ход работы.

Задание 1. На основе сопоставления карт атласа и  карт учебника на стр. 200-201 дайте характеристику природным зонам на вашем маршруте путешествия по Европе.  Результаты своей работы оформите в виде таблицы: 

Дневник путешествия

Пункты маршрута

Страны, через которые пролегает маршрут

Природная зона

Климат

Почвы

Растительный мир

Животный мир

Хозяйственная

деятельность

 

   

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

             

Сделайте вывод:

VI . Домашнее задание

1) изучить § 49;

2) выполнить задания после параграфа письменно.

3) подготовить сообщение в электронном виде- документ, презентация.

VII . Итог урока

 

Крымскотатарский язык

Тема: Зарф: умумий малюмат.

Цель:Талебелернинъ зарф акъкъында бильгилерини зенгинлештирмек;

талебелернинъ агъзавий ве язма нутукъларны инкишаф этмек, сёз байлыгъьны арттырмакъ.

Дерснинъ кетишаты.

1. Кечильген материалны умумийлештирюв. 

 Алынгъан бильгилерини актуаллештирюв.

1. Балалар, насыл мустакъиль сёзлерни билесинъиз? 

Иси, фииль, сыфат  нени бильдире?   Мисаль кетиринъиз.

2. Бугуньки дерсимизде кечильген мевзуны чешит мешгъулиетлер иле текрарлайджамыз ве пекитеджекмиз.  

 Шимди насыл йыл мевисми? Авасы насыл? Келинъиз, талебелерим, дерсимизни меракълы вазифеден башлайыкъ. (Видео «Ава мевсимлери» бакъылып чыкъа). Вазифе: Къызларгъа – джумлелерде хаталарны тапмакъ.

Огъланларгъа – джумлелерде зарфларны тапмакъ( аз )

3. Китапнен чалышув

Чокъ зарфына келишкен антонимны тапынъыз: а) ярым, б) бутюн, в) азчыкъ.

Насыл зарф чешитини иш-арекетнинъ япылув яда барып токъталгъан ерини анълата? ( ер)

Бирден, кене, тез, яваш киби сёзлер насыл зарф чешитине аит? (ал)

Иш арекет япылгъан алыны, ерини, микъдарыны бильдирген сёз чешитине не дерлер? (Зарф)

Бала яхшы язды. Бу джумледе зарфны бельгиленъиз. (яхшы)

Ер зарфынынъ суаллеринден бириси? (къайда)

4. Группаларнен чалышув.  Аталар сёзлерини окъуп, дефтерлеринъизге кочюрип алынъыз, оларны къайд этинъиз. Аталар сёзлерининъ маналарыны анълатынъыз.

1 группа

Азбарда хораз чокъ олса, саба тез ачылыр.

Халкъ йыры узакъ эшитилир.

Бир кунь эвель сачсанъ, бир афта эвель алырсынъ.

Яман хабер тез джайрар Тенбель акъшам яталмаз, саба туралмаз.

2 группа

Догъру сёз аджджы олур.

Тенбель акъшам яталмаз, саба туралмаз.

Терек мейвасыз олмаз, йигит – севдасыз.

Манъа тиймеген йылан бинъ яшасын.

Меселя,

Чокъ кезген чокъ билир.

Агъавий иш. Зарфларыны тапынъыз, оларны къайд этинъиз, чешитини бельгиленъиз.

Куньдюз аяз топракъны бузлатты.

Тышарысы пек сувукъ олды.

Акъшам иштен къайткъан адамлар ушюп къайталар. Анам исе уйледе ишке кеткенде, къат-къат кийинип кетти. Адамларнынъ устьлеринде урба олса, олар бузламаз.

Бу йыл къыш бизни аджыды, аяз он-он беш кунь  девам этти.

5. Эвге вазифе берюв:

Зарфнынъ эр бир чешитине  учер  джумле уйдырып язаджакъ.

6. Баалав.Вайбер

 

Истории России Урок №54

Тема. Церковный раскол (урок 2).

Цели: Выявить в ходе работы причины и последствия церковного раскола.

После изучения темы обучающиеся смогут сделать вывод о роли православной церкви в истории страны; об опасностях расколов в обществе и церкви  как следствие социально-политической нестабильности общества.

Ход урока:

1. Повторение изученного.

- почему происходит столкновение светской власти с церковью?

- что вы знаете о патриархе Никоне?

- чем отличались никонеане от старообрядцев?

2. Изучение нового материала.

1) Строптивый патриарх (чтение пункта 4 параграфа 21); за что судили Никона?

2) Гонения на старообрядцев – пункт 5 законспектировать.

3. Закрепление материала: что же такое «раскол»? к чему привел раскол в церкви в 17 веке?

4. Домашнее задание: прочитать параграф 21-22, выполнить письменно задания 3, 4 на стр. 172

 

Музыка:  Урок 28                7-А класс  

Тема: Симфонии П. Чайковского №5.

Цель:  Формирование основ музыкальной грамотности о жанрах музыкального искусства.

Презентация по теме: http://www.myshared.ru/slide/1257609/

Прочитать текст: https://www.belcanto.ru/s_tchaikovsky_5.html

Прослушать симфонию №5

Д.з учить песни ко Дню Победы.

Обучающиеся научатся: Узнавать симфонию№5 , повторить информацию о П.И. Чайковском. Прослушать симфонию №5

 7.04.2020

Биология   Урок № 53  

по теме: Класс Земноводные, или Амфибии.

Цель урока: Уметь выявлять прогрессивные признаки  в  строении  систем органов земноводных по сравнению с  рыбами, выделить  особенности внешнего строения в связи с образом жизни  и средой обитания.

 Оборудование: учебник, тетрадь, средство связи ПК, телефон с приложением Вайбер.

  1. Актуализация опорных знаний:

А) Индивидуально -  кроссворд (в группе)- 3 человека;

Б) Фронтальный опрос в виде разноуровневых заданий( в группе);

  1. Читать текст учебника : параграф 42стр. 108-109,

А) Выделить прогрессивные  черты:

Б) Заполнить   таблицу для более полного ответа можно использовать дополнительную  литературу.

СИСТЕМА ОРГАНОВ

Особенности строения

Скелет

 

Дыхание

 

Пищеварение

 

Выделение

 

Размножение

 

Нервная система

 

Органы чувств

 

Кровеносная система

 

 

  В) Классификация земноводных презентация:  https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2016/06/16/prezentatsiya-k-uroku-mnogoobrazie-zemnovodnyh

Домашнее задание: параграф 42 вопросы стр.111

 

Геометрия.Урок 55 по теме «Построение треугольника по трём элементам».

Цель: знать способы построения треугольника по трём элементам; уметь применять данные понятия при решении задач.

Ход урока.

Изучить п. 39 учебника (или рассмотреть теорию по теме «Построение треугольника по трём элементам» в ЯКласс).

Решить задачи №№ 286, 284 (рис. 142) (решение приведено в учебнике на с.86).

Домашнее задание: изучить п. 39 (1 и 2); решить задачи № 274, 285; выполнить задания в ЯКласс.

 

кружок «Золотая нить»  Урок № 53-54  Тема урока 53: Подкрой мелких деталей. Карманы ,обтачки,пояс.

Тема урока 54: Обработка низа. Заметывание,застрачивание.Удаление стежков. ВТО.

Цель: Изучение технологии пошива плечевого изделия.

Ход урока.

Записать в рабочих тетрадях последовательность работы:

1        К орректировка мелких деталей изделия:карманы,пояс,подкрайная обтачка.

2        Обработка низа изделия (швом вподгибку с закрытым срезом).

Просмотреть видеоурок по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=IyrV4kmvC_M.

Домашнее задание: найти информацию о технологии влажно-тепловой обработки. Записать в рабочие тетради ход работы.

 

География 7а   Урок 53 Тема. Европа: путешествие(1)

Цель: сформировать представление об особенностях приро­ды, населения и хозяйства различных регионов и стран Европы; продолжить формирование умений работать с пара­графами-путешествиями.

Проверка домашнего задания (беседа в чате):

Формирование новых знаний.

В ходе работы с § 48учебника заполнить «Дневник путешествия»

Маршрут

Страны, через которые пролегает маршрут

Природные

зоны

Рельеф

Климат

Внутренние

воды

Растительный

мир

Животный

мир

Занятия

населения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умений и навыков.

Выполните задания в чате.

Домашнее задание

1) изучить § 48;

2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа- устно;

4) Подготовить сообщение в виде доклада или презентации про одну из стран Европы по плану ст. 254

 

Изобразительное искусство 5 класс Урок -29 Тема:Современное выставочное искусство.

Цель урока:Расширить представление детей о декоративном искусстве (керамика,художественное стекло,металл,гобелен,роспись по ткани.)

Творческое задание для обучающихся: выполнить рисунок на тему: «Весеннее настроение»

Домашнее задание: ознакомиться с материалом учебника стр.142-167. Ответить на вопросы стр. 167(устно)

Обратная связь: ВК

 

Английский язык. Урок №82.Тема: Выражение благодарности. Восхищение.

Цель: Освоить  клише, используемые для диалога этикетного характера(выражение благодарности и восхищения);научиться прогнозировать текст по приведенным фразам; повторить слова по теме одежда.

Ход урока.

1.Прочитать .Упр 1 стр.92.

2.Диалог.Стр92.упр.2 прочитать и составить по образцу.В парах.

3.Повторить правила чтения.Стр.92 упр.4.

Домашнее задание составить диалог.

 

Истории России, 7 – А класс Урок №53 Тема. Церковный раскол.

Цели: Выявить в ходе работы причины и последствия церковного раскола.

После изучения темы обучающиеся смогут сделать вывод о роли православной церкви в истории страны; об опасностях расколов в обществе и церкви  как следствие социально-политической нестабильности общества.

Ход урока:

1. Повторение изученного.

- Когда было принято Соборное уложение? Его значение;

- Докажите, что при Алексее Михайловиче утвердился абсолютизм.

- дайте ответ на главный вопрос урока: стр. 161.

2. Изучение нового материала.

6.04.2020

Физическая культура. № урока 84    Тема «Элементы единоборства». Сдача зачетного норматива.                                                     

Развитие физических качеств, силы и силовой выносливости:

Обучающимся выполнить ОРУ, Ходьба, бег на месте 2 минуту, наклоны в перёд, приседания.. 

Комплекс силовой подготовки 3 подхода: сгибание разгибание рук в упоре лёжа – по 10 раз, удержание ног в положении угла 30 сек.. подъём корпуса из положения лёжа на спине, ноги согнуты в коленях под углом 450 за 1 мин. 40 раз, приседание на 1 ноге по 10 раз.                                                                               

Теоретические знания: Тестирование.

д/з – комплекс №4                                                                                                                                       

Вид связи: ВК, Вайбер.

 

Алгебра.Урок 77 Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения».

Цель: знать формулы сокращенного умножения; уметь применять данные формулы при преобразовании выражений, при разложении многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Ход урока.

Выполнить контрольную работу в ЯКласс.

 

Английский язык. 7 класс.  Урок № 81.Тема: Давай поговорим о еде.

Цель: научиться вести разговор о здоровой пище, с использованием идиом и поговорок. Составить викторину по  пословицам и поговоркам.

Ход урока.

1.Читать .стр.91,упр.1.Словарная работа.

2.Работа с текстом стр.91.упр.2.

3.Письмо стр.91 упр.5.

Домашнее задание.Рисунок.стр.91 упр 5.

 

Физика     Урок №53  Тема : Лабораторная работа №14 «Изучение явления теплообмена»

          Цель урока: формировать практические умения работать с термометром и калориметром, определять цену деления измерительных приборов; развивать умения применять знания о количестве теплоты на практике, выдвигать гипотезы, планировать деятельность, проводить анализ полученных результатов; воспитывать аккуратность, последовательность в действиях, наблюдательность, культуру речи, умение четко выражать свою мысль.

Форма работы: урок-практикум.

Этап мотивации: Завтрак – это самый лучший способ зарядиться энергией на весь день. Концентрация человека и его способность к запоминанию информации будет выше, если завтракать ежедневно. Но по утрам мы торопимся и чтобы остудить горячий чай– добавляем в чашку холодной воды или наливаем в нее холодное молоко, сливки. Как вы думаете, почему чай быстрее остынет, если в чашку добавить холодное молоко? Что можно сказать о температуре, которая установится после смешивания? (ответы учащихся) А к чему мы завели этот разговор? Значит, он как-то связан с темой нашего урока? Вы уже догадываетесь, чем мы будем сегодня заниматься? (смешивать холодную и горячую воду). Тогда какие задачи перед нами стоят? Попробуйте сформулировать их.

Вопросы

Если горячую воду смешивают с холодной, то какое вещество отдает тепло, а какое принимает? Можно ли рассчитать количество теплоты Q1, отданное горячей водой? А количество теплоты Q2, полученное холодной? Какой формулой можно воспользоваться в обоих случаях? (Q=сm(t2-t1)) Каково соотношение между Q1 и Q2?  Путем рассуждения   пришли к выводу, что при минимальных потерях теплоты при теплопередаче Q1»Q2.

Выполняют лабораторную работу (стр 139 уч-ка). Готовят вывод по работе.

Физкультминутка   Проведение   занятия по устранению физических нагрузок опорно-двигательного аппарата

Закрепление:   вопросы :

Сравните вычисленные значения Q1 и Q2. Почему не у всех из вас эти величины равны?

Можно ли полностью исключить теплообмен с окружающей средой?

Какой результат вы получили бы в идеальных условиях?

Достигнута ли вами поставленная цель (проверено ли предположение опытом)?

Можно ли утверждать, что все показания и расчеты были абсолютно точны?)

Рефлексия: Оцените свою работу.

мне всё понравилось -     

 мне ничего не понятно - 

мне было интересно -

мне было скучно –

мне было легко -            

 мне было трудно –

Домашнее задание: составить и решить задачу на тему тепловые явления.     

 Вид связи: ВК, вайбер.                      

 

Истории России, 7 – А класс Урок №53 Тема. Церковный раскол.

Цели: Выявить в ходе работы причины и последствия церковного раскола.

После изучения темы обучающиеся смогут сделать вывод о роли православной церкви в истории страны; об опасностях расколов в обществе и церкви  как следствие социально-политической нестабильности общества.

Ход урока:

1. Повторение изученного.

- Когда было принято Соборное уложение? Его значение;

- Докажите, что при Алексее Михайловиче утвердился абсолютизм.

- дайте ответ на главный вопрос урока: стр. 161.

2. Изучение нового материала.

1) роль православной церкви в XVII веке – чтение пункта 1 параграфа 21,

2) составить портрет патриарха Никона по материалам 2-го пункта параграфа;

3) Никониане и старообрядцы - составить таблицу, стр. 165-168

3. Домашнее задание: прочитать параграф 20-21, письменно ответить на вопрос: к чему привел раскол в церкви в 17 веке?