Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

                                     Версия для слабовидящих >>>>>

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 

 

...

Расписание учебных занятий для обучающихся 9 класса

 

09.10.2020г., ПЯТНИЦА

№урока

Учебный предмет

Время занятий

1

Алгебра

08.00 – 08.30

2

Биология

08.55-  09.25

3

Русский язык

10.00   -10.30

4

Литература

11.05-   11.35

5

Английский язык

12.00 – 12.30

6

Информатика

12.55 – 13.25

 

Понедельник 5.10.2020

 

Литература Тема: Становление и развитие романтизма в первой четверти XIX века.

Цель: дать общее представление о русской литературе 19 века, ее основных чертах.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

1.Организация класса.

2.Проработать учебный материал из презентации.

3.Ответить на вопросы, используя материал презентации.

4.Домашнее задание по учебнику стр.104-123.

5.Итог урока. Рефлексия.

Вид связи – Viber.

 

Родной(крымскотатарский язык)

Тема: Работа с книгой.

Дом.задание-подготовить устно рассказ  по плану  произведения М. Къырымлы « Юсуф ве Зулейха»

 

Биология  9 класс  Урок № 12   по теме: Чувство любви – основа брака и семьи.

Цель урока: познакомиться с основными понятиями: любовь, брак, семья, основными функциями семьи ; ролью отца в семье, продолжить развитие умений использовать знания теоретических закономерностей для объяснения явлений, наблюдаемых в живой природе;

Оборудование: учебник, тетрадь, средство связи ПК, телефон с приложением Вайбер или  ВК

  1. Проверка домашнего задания  (в группе 9 класс)

Закончить предложения:

- эмоции- ………….

- за развитие эмоций отвечает …………

- виды эмоций………..

- положительные эмоции – ………..

- отрицательные эмоции - ………..

  1. Работа с учебником параграф 36 стр. 94-95 составление плана-коспекта.
  2. Домашнее задание: параграф 36 стр. 95 вопросы. Повторить тему: рефлексы, виды релексов

 

География УРОК 11 Классная работа

Тема: Анализ проблемы «Как обеспечить экологическую безопасность России»

Цель: выяснить содержание понятия «геоэкологическая ситуация», систематизировать знания о современной геоэкологической ситуации в России.

Беседа по вопросам в чате.

Поработать с текстом § 10

Просмотреть видео ролик

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17530427816468687149&from=tabbar&parent-reqid=1601793889912068-1026132768735623219500264-production-app-host-man-web-yp-67&text=экологическую+безопасность+России

Домашнее задание

Параграф 10- прочитать

Решу ОГЭ География (про решать один вариант на выбор)

Итоги урока

 

Алгебра

Тема урока: « Функция  у = ах2  , ее график и свойства»

Цель урока: научиться строить график функции  у = ах2 , рассмотреть её свойства.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока:

1.Организация класса.

2.Проработать учебный материал (презентация по теме урока)

3.Беседа по заданиям презентации.

4.Работа с учебником № 90, № 92, № 94

5.Домашняя работа: выучить свойства функции у = ах2, решить упражнения  № 91, № 93.

6.Итог урока. Рефлексия.

Презентация

Вид связи  - соц. сеть ВК

 

 

Английский язык.Тема урока: Моя семья.

Цели урока:  Образовательная: знакомство с идиомами, связанными своими компонентами с темой модуля.

                       Воспитательная: воспитание толерантности

                       Развивающая: развитие умений монологической речи с опорой на иллюстрации (описание картинки), развитие умений работать с контекстом при освоении тематической лексики «Родственные отношения», развитие умений диалогической речи (мини-диалог–обмен мнениями этикетного характера: выразить критическое замечание и принести извинения), развитие умения прогнозировать содержание текста по отдельным предложениям, развитие умений изучающего чтения, развитие языковой догадки; развитие умения подбирать дефиниции и синонимичные средства для расширения словарного запаса, развитие навыков чтения вслух, развитие умений диалогической речи (комбинированный диалог) – ролевая игра, развитие произносительных и интонационных навыков (работа над интонацией восклицательных предложений, развитие социокультурной компетенции (выбор правильного ответа в соответствующей ситуации общения), развитие умений аудирования (аудирование с выборочным извлечением заданной информации).

Тип урока: комбинированный

Оборудование к уроку: иллюстрации по теме

                                                                                  Ход урока:

Организационный момент

Актуализация опорных знаний. Проверка д.з.

Изучение нового материала

Упр. 1, с. 28

Развитие умений монологической речи с опорой на иллюстрации (описание картинки).

Предполагаемый ответ:

Упр. 2, с. 28

Развитие умений работать с контекстом при освоении тематической лексики «Родственные отношения».

Упр. 3, с. 28

Развитие умений диалогической речи (мини-диалог–обмен мнениями этикетного характера: выразить критическое замечание и принести извинения).

Упр. 5, с. 29

Развитие умений изучающего чтения; развитие языковой догадки; развитие умения подбирать дефиниции и синонимичные средства для расширения словарного запаса.

Упр. 7, с. 29

Развитие умений диалогической речи (комбинированный диалог) – ролевая игра.

Закрепление знаний

Упр. 11, с. 29

Знакомство с идиомами, связанными своими компонентами с темой модуля.

Домашнее задание: упр. 9, с. 27- составить предложения с новыми фразами

Подведение итогов урока.

 Этот важный этап урока помогает учащимся вспомнить, что нового они узнали на уроке (лексика, грамматические структуры, полезные фразы), что научились делать. При этом важно, чтобы учащиеся смогли воспроизвести освоенный способ деятельности.

 

Вторник 6.10.2020

 

Геометрия Тема урока: «Применение векторов к решению задач»

Цель урока: на конкретных примерах показать применение векторов при решении геометрических задач.

Ход урока:

1.Организация класса.

2.Работа с учебником стр.204 разобрать и записать задачи 1,2 (на следующем уроке будут заданы вопросы по решению задач).

5.Домашняя работа: повторить основные правила действий с векторами, решить задачу  № 786.

6.Итог урока. Рефлексия.

 

 

Физика   Урок № 13 Тема урока: «Законы Ньютона. Силы в природе».

Ход урока

Ответить на вопросы:

Сколько видов сил вы знаете?
Что называется силой тяготения?  Где она проявляется ?
Сформулировать закон всемирного тяготения.
Как называется коэффициент в формуле закона всемирного тяготения?
Как направлены силы тяготения?
Почему тела падают с одинаковым ускорением?
Что общего в движении падающего яблока и Луны?
Почему не приближаются друг к другу предметы, находящиеся в комнате, хотя они взаимно притягиваются?                                                                                                             
Чем измеряют силу?
В чём измеряют массу?
Как называется след движущейся точки?

Составить план конспект, используя презентацию

 https://pptcloud.ru/fizika/sily-v-prirode.   

Самостоятельная работа «Верю - не верю»

1. Сила– величина, характеризующая взаимодействие тел

2. Вес тела всегда направлен вниз

3. Прибор для измерения силы называется манометр

4. Закон Гука позволяет измерить  силу упругости

5. Коэффициент жесткости не зависит от длины пружины

6. Под действием силы упругости тело движется с ускорением

 Домашнее задание: повторить конспект.      

 

 

Русский язык Тема: Р/р Сочинение – рассуждение.

Цель урока: продолжить знакомство с таким типом речи как рассуждение, расширить представление учащихся об особенностях рассуждения; развивать навыки написания текста данного типа; выстроить алгоритм работы над сочинением.

Ход урока.

1.Организация класса.

2.Проработать особенности написания сочинения - рассуждения.

3.Выбор темы для написания сочинения.

Темы:

  • 1.Нравственный выбор
  • 2.Целеустремленность
  • 3.Сила характера
  • 4.Самовоспитание

4. Домашнее задание: проработать теоретический материал.

5. Итоги урока. Рефлексия.

Вид связи – Viber.

 

 

Среда 7.10.2020

Обществознание  УРОК 11 Классная работа

Тема: Гражданское общество и государство.

Цель: Раскрыть понятие «гражданское общество» во взаимосвязи с понятием «государство».

Беседа по вопросам в чате.

Поработать с текстом § 5

Просмотреть видео ролик

https://interneturok.ru/lesson/obshestvoznanie/9-klass/chelovek-gosudarstvo-pravo/pravovoe-gosudarstvoъ

Домашнее задание

§ 5 учебника; вопрос 6 рубрики «Проверим себя» письменно; задания 1, 3, 4 рубрики «В классе и дома» устно.

Итоги урока

 

Физика  Урок №14 Тема: Лабораторная работа «Сложение сил, направленных  вдоль одной прямой и направленных под углом».

Целевой инструктаж по т/б №6.2

Ход урока   I.                   Ответить на вопросы:

Что такое деформация?

Что такое сила упругости?

Как определяется сила упругости?

Как работает динамометр?

Что такое равнодействующая сил?

Сформулируйте правило параллелограмма.

II.                Выполнение лабораторной работы, используя презентацию

 https://mypresentation.ru/presentation/slozhenie-sil-laboratornaya-rabota-5

Выполнение лабораторной работы по учебнику

Записываем тему сегодняшнего урока- тему лабораторной работы. 

Оформляем лабораторную работу (отчет: тема, цель, оборудование).

Определение равнодействующей для сил, направленных вдоль одной прямой.

Сделать соответствующий рисунок. F=F1 +F2

            Вывод: Равнодействующая двух сил, направленных в одну сторону равна геометрической   сумме этих сил.

  Определение равнодействующей для сил, направленных под углом.

Сделать соответствующий рисунок. F=F1 +F2

Вывод: Равнодействующая нескольких сил равна геометрической сумме этих сил.

Повторить опыт, изменив значения сил F1 и  F2  и результат записать.

Формулируем   вывод в выполненной работе.

      III.       Домашнее задание: повторить конспект.       

 

Русский язык Тема: Понятие о сложносочинённом предложении, его строении

Цель: формирование умений различать простые и сложные предложения и находить в их ряду сложносочиненные, понимать смысловые отношения между частями сложного предложения, определять средства их выражения, составлять схемы ССП;

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Проработать материал по учебнику стр.28.

3.Выполнить по учебнику упражнения 38,39 стр.28-29.

4.Беседа в чате по проработанному материалу и упражнениям.

5.Домашнее задание: §6, теоретический материал выучить, выполнить упражнение 40, стр.29-30.

6.Итоги урока. Рефлексия.

Вид связи – Viber.

 

Русский язык (ИГЗ) Тема: Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ

Цель: изучить основные приёмы сжатия (компрессии) исходного текста; продолжить работу по формированию универсальных учебных действий: планировать учебную деятельность, выбирать рациональные формы работы, кодировать учебную информацию различными способами, строить монологические высказывания на основании кратких записей, работать в группах, работать с текстом; формировать навыки поведения в общественных местах.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Проработать материал из презентации.

3.Выполнить задания, указанные в презентации (слайд №12).

4.Беседа в чате.

5.Итоги урока. Рефлексия.

Вид связи – Viber.

 

Английский язык. Тема:Семья.2с.

Цель: : Развивать навыки языковых  компетенций, осознавать роль языка и речи в жизни людей, выражать свои эмоции по поводу услышанного; использовать языковые средства для решения коммуникативных задач;: определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Ход урока.

1.Орг.момент.

2.Основная часть урока.

Словарная работа. • Упр. 1, с. 30

Задачи: развитие навыков распознавания и использования в речи инфинитива и -ing

форм глагола; развитие умений ознакомительного и поискового чтения.

Разговорная речь. • Упр. 2, с. 30

Задача: развитие умений монологической речи (изложение основного содержания

прочитанного с опорой на ключевые фразы).

Письмо. • Упр. 5, с. 31

Задача: развитие навыков распознавания и использования в речи инфинитива и -ing

форм глагола.

3.Итог урока.

4.Домашнее задание.  SB, Grammar Check 2,

с. 140–141; 

Алгебра Тема урока: « Решение упражнений»

Цель урока: систематизировать знания и  умения по изученной теме..

Ход урока: 

1.Организация класса.

2 Повторение изученного материала

В чём сходство и различие свойств функций у = ах2 при  а>0 и при а<0

Продолжить высказывание:

Если а>0, то ветви параболы направлены…

Если а<0, то ветви параболы  направлены…

Работа с учебником № 95,№96 (а,б).

Домашняя работа: повторить свойства функции у = ах2, решить упражнения  

№ 96(в,г), № 97(а).

6.Итог урока. Рефлексия.

Вид связи  - соц. сеть ВК

 

Четверг 8.10.2020

География УРОК 12  Классная работа

Тема: Центральная Россия

Цель: сформировать представление и знания у учащихся об особенностях центральной России

Беседа по вопросам в чате.

Поработать с текстом § 11

Просмотреть видео ролик https://interneturok.ru/lesson/geografy/9-klass/prirodno-hozjajstvennye-regiony-rossii/rayonirovanie-territorii-rossiiи

Домашнее задание

Параграф 11- прочитать. Подготовка контрольной работе №1- повторить  §1-10

Решу ОГЭ География (про решать один вариант на выбор)

Итоги урока

 

 

Геометрия Тема урока: «Средняя линия трапеции»

Цель урока: ввести понятие средней  линии трапеции, доказать  теорему  о  средней  линии трапеции;  научить  использовать  теорему   при  решении задач 

Ход урока: 

1.Организация класса.

2.Повторение пройденного материала ( вопросы будут заданы на уроке)

3.Изучение нового материала. Просматриваем видеоурок, составляем конспект.  https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8F%D1%8F+%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B8+9+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81+%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%8F%D0%BD&path=wizard&parent-reqid=1602062833812547-1081977965289039249800266-production-app-host-man-web-yp-344&wiz_type=vital&filmId=14768561787337406259&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D3Iq8Vpsfegk

4.Домашняя работа: выучить определение и теорему, решить задачи. (задачи будут даны на уроке)

5.Итог урока. Рефлексия.

 

Урок № 11  по химии По теме: Химические свойства основных клас­сов неорганических соединений в свете пред­ставлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях.

Цели урока:обобщить и углубить знания обучающихся о составе, классификации, химических свойствах оснований, о реакциях ионного обмена, совершенствовать умения учащихся записывать молекулярные и ионные уравнения  реакций;

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук,

Ход урока.

  1. Организация класса, доведение темы и целей урока.
  2. Проверка  знаний обучающихся по теме «Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации».

 Письменная проверочная работа по карточкам, задания дифференцированные.

Карточка №1 (для  слабых  обучающихся).

Напишите молекулярные, полные и сокращённые  ионные уравнения реакций между растворами BaCl2   и  HSO.

Карточка №2(для  обучающихся  среднего уровня).

С какими из перечисленных веществ: растворы гидроксида бария, серной кислоты, нитрата серебра будет реагировать соляная кислота?

 Карточка №3(для  сильных  обучающихся).

Между какими из перечисленных веществ: серная кислота, медь, гидроксид меди (II), хлорид бария возможны химические реакции?

Запишите молекулярные  и ионные  уравнения возможных реакций.

  1. Обобщение и углубление знаний обучающихся по теме

 «Химические свойства оснований в свете теории электролитической    

   диссоциации». ( Мысленный эксперимент)

 №1. Опыт. Взаимодействие щелочей с растворами кислот

В пробирку с раствором гидроксида натрия добавьте несколько капель раствора фенолфталеина. Что наблюдаете? Затем прилейте по каплям раствор серной кислоты. Что произошло? Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.

 №2. Опыт. Взаимодействие щелочей с кислотными оксидами.

В пробирку с раствором гидроксида кальция с помощью газоотводной трубки сделайте несколько выдохов через раствор. Какой газ вы выдыхали? Что вы наблюдаете? Почему произошло помутнение раствора?

Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.

      №3. Опыт. Взаимодействие щелочей с солями.

В пробирку с раствором гидроксида натрия  прилейте  несколько капель раствора  сульфата железа(III). Что вы наблюдаете? Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.

 №4Опыт. Взаимодействие нерастворимого основания с кислотами.

В пробирку с гидроксидом меди (II) добавьте несколько капель раствора серной кислоты. Что вы наблюдаете? Почему исчез осадок?

Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.

5.Опыт. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Закрепите пробирку с гидроксидом меди (II) в держателе. Зажгите спиртовку. Нагрейте пробирку.

Запишите уравнение реакции  разложения  гидроксида меди (II).

 

  1. 4.       Домашнее задание. Повторить п. 7-9, Задача по вариантам в группе.

 

 

Пятница 9.10.2020

 

Английский язык. Тема: Город и село .

Цель: Развитие навыков коммуникативных компетенций; повторение изученных и введение

новых слов по теме «Город и деревня»; развитие умений монологической речи с пере-

носом на личный опыт (описание).

Ход урока.

1.Орг.момент.Приветствие.Введение в тему.

2.Основная часть.

 Упр. 7, с. 33 Задача: развитие умений диалогической речи (мини-диалоги этикетного характера –взаимоотношения с соседями).

• Упр. 8, с. 33 Задача: развитие умений продуктивного письма (умения составлять краткое аргументированное высказывание на тему«Хорошие соседи»).

3.Итог урока.

4.Домашнее задание: Рассказать диалог.

 

Алгебра  Тема урока: «Графики функций   у = ах2+n  и y= a(xm)2»

Цель урока: научиться строить графики функций   у = ах2+n  и y= a(xm)2, рассмотреть правила построения. 

Ход урока: 

1.Организация класса.

2 Повторение изученного материала

Решение упражнения №98

3.Работа с презентацией. Составление конспекта.

4.Решение упражнений: №106

5.Домашняя работа: выучить правила построения графиков функций, решить упражнения  № 107,112

6.Итог урока. Рефлексия.

 Презентация

 

Биология 9 класс  По теме:  Высшая нервная деятельность.

Цель урока: ознакомить учащихся с индивидуальными особенностями поведения человека, изучить типы темперамента, провести практическую работу по определению типа темперамента.

Оборудование и материалы: учебник 9 кл. «Биология человека»,

ХОД УРОКА

Организационный этап.

Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности Фронтальный опрос

 а) характерные признаки условных и безусловных рефлексов   

б) вопросы о развитии рефлексов человека

  • Ребёнок плачет при виде человека в белом халате. Объясните, как выработался такой рефлекс? Как его затормозить?
  • Почему собака при виде в руках хозяина поводка бежит к двери?
  • Будет ли выделяться слюна у человека при виде лимона, который он увидел первый раз в жизни?
  • Новорождённый ребёнок, когда его первый раз прикладывают к груди, сразу начинает производить сосательные движения. Какой у малыша это рефлекс?

Изучение нового материала.

Работа с учебником и презентацией:

https://www.uchportal.ru/load/75-1-0-25094

составление конспекта урока и заполнение таблицы.

По Павлову, различают следующие типы ВНД:

Тип ВНД

СИЛЬНЫЙ

СЛАБЫЙ

уравновешенный

уравновешенный

неуравновешенный

 
     

Практическая работа № _

Тема: Определение типа темперамента.

Цель: определить присущий тип темперамента.

Оборудование: тесты для определения темперамента.

Ход работы.

I.  Вам предложены утверждения. Ваша задача выразить своё согласие (от 6 до 10 баллов)

или несогласие (от 0 до 5 баллов):

1. Перед любым важным событием я начинаю нервничать.

2. Я работаю неравномерно.

3. Я быстро переключаюсь с одного дела на другое.

4. Если нужно, я могу спокойно ждать.

5. Мне нужны сочувствие и поддержка, особенно при трудностях и неудачах.

6. С равными себе я не сдержан и вспыльчив.

7. Я легко делаю выбор.

8. Мне не приходится сдерживать свои эмоции, это происходит само собой.

II. Подсчитать долю каждого из присущих типов темпераментов по формулам (цифры – номер утверждения):

меланхолик = 1+5

сангвиник = 3+7

холерик = 2+6

флегматик = 4+8

М=…., С=…, Х=…, Ф= … .

III. Записать символы М, С, Х, Ф в порядке уменьшения их значения для вас (например, СФМХ), и вы получите формулу, из которой поймёте, черты каких типов темпераментов выражены сильнее.

Вывод: Какой из типов темпераментов наиболее вам свойственен? Как влияет ваш темперамент на отношения с одноклассниками и родителями?

Рефлексия

Определить, какому типу темперамента присущи свойства:

- поведение очень неуравновешенное - …

- настроение устойчивое, жизнерадостное - …

- эмоции слабые - …

- эмоции глубокие и продолжительные - …

- сильные кратковременные эмоции - …

 

 

 

Информатика Тема  урока:     Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства.

Цели:

  • Сформировать понятия кибернетика, управление, алгоритм, исполнитель алгоритма;
  • Знать виды управления и свойства алгоритма;
  • Развитие алгоритмического стиля мышления;
  • Воспитание интереса к предмету.

Ход урока

 Целенаправленное воздействие   управляющего объекта на объект  управления называют управлением. А анализирует  процесс управления  наука кибернетика.

 Кибернетика — это наукаоб управлении, связях и обработке информации

Задание 1:      

В приведённом ниже списке найдите соответствие между управляющим и управляемым объектами и заполните таблицу:

    оркестр, лошадь, тренер, наездник, актёр, дирижёр, водитель, режиссёр, спортсмен, автобус.

  Информация  о домашнем задании.

Откройте дневники и запишите домашнее задание:

  • § 1,3 заполнить таблицу

 Презентация

 

 

...