Версия для слабовидящих >>>>> |
"Записки на парте"
Проект «Школьная газета»
МБОУ « Заветненская сш им. Крымских партизан»
Руководитель проекта: Норгелло Лариса Валентиновна.
Редакция газеты: учащиеся 5-11 класса.
Главный редактор: Норгелло Л.В..
Цель проекта «Школьная Газета»: «Записки на парте»:
развитие личности подростков, их творческих способностей, навыка устных и письменных публицистических выступлений, формирование гражданской позиции учащихся, допрофильная подготовка юных корреспондентов.
Цели программы:
- создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального совершенствования;
- формировать медиакультуру в профильной ориентации обучающихся и стимулировать их активность в поисках профессии;
- изучить основы журналистского мастерства.
Перспективная цель - подготовка обучающихся к сотрудничеству с другими периодическими изданиями и возможному выбору журналистики как будущей профессии.
В ходе достижения целей программы решаются следующие задачи.
Обучающие:
-вооружение обучающихся совокупностью знаний о принципах журналистской деятельности, об особенностях журналистской профессии, а также о профессиях, имеющих прямое и косвенное отношение к медиасфере;
-изучение истории журналистики, этапов её развития;
-изучение основ социологии и журналистского творчества;
-формирование навыков журналистского мастерства, коммуникативной компетентности и приобретение первичного профессионального опыта и начальной профессиональной ориентации;
-формирование практических навыков создания школьного печатного издания;
-формирование практических умений и навыков по решению экологических, здоровьесберегающих и других задач, приобретение соответствующих знаний;
-предоставить подросткам возможности для «пробы пера» и реализации права «свободы слова» на страницах школьной газеты.
Воспитывающие:
- формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения, современного мировоззрения, активной жизненной позиции;
- формирование толерантности, культуры межнационального общения в многонациональном социуме;
- формирование представления о журналистике как о профессии, играющей специфическую роль в жизни общества;
- привитие культуры общения с миром средств массовой информации;
-пробуждение интереса к прессе и формирование осознанного отношения к журналистике как виду общественной деятельности;
-формирование потребности в постоянном повышении информированности;
-формирование чувства ответственности за природу, экологию, в том числе и за своё здоровье;
-формирование у обучающихся и их родителей понимания необходимости использования оздоровительных мероприятий для восстановления и сохранения здоровья;
- воспитание культуры поведения и речи.
. Развивающие:
- всестороннее развитие творческих способностей, индивидуального мышления, интересов, склонностей, физического состояния организма обучающегося и на этой основе формирование профессиональной направленности;
- расширение общего кругозора.
В ходе осуществления издательского проекта дети показали хорошее знание текстового и графического редактора, навыки работы с компьютером. Ребята почувствовали себя редакторами, корреспондентами, журналистами, работниками газеты. Брали интервью у учителей, работников школы, директора школы, членов парламента ученического самоуправления.
Целевая аудитория: обучающиеся, учителя, работники МБОУ «Заветненская сш имени Крымских партизан»
Периодичность выпусков : 1 раз в месяц.
В настоящее время вышло 7 номеров.
Представленная методическая разработка содержит материалы по организации проекта «Школьная газета».
Особенностью данного проекта является:
1) активное участие детей в мероприятии реализации программы – это самостоятельная практическая работа учащихся по подготовке и выпуску газетного номера о жизни школы,
2)возможность участия в данном проекте учащихся разного уровня, независимо от степени успешности усвоения школьной программы,
3) в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал.
Создание каждого очередного номера газеты – это система творческих заданий, ориентированных на развитие креативных способностей школьников. Сама атмосфера разновозрастной творческой группы помогает человеку раскрыться.
Скрытый потенциал одаренности каждого ученика может проявиться при наличии необходимых условий развития и поддержке, что демонстрирует работа кружка «Школьная газета».
Механизм реализации проекта:
Реализация проекта по созданию школьной газеты предполагает:
1. организацию выпуска газеты форматом А-4 объемом 12 страниц в цветном варианте;
2. создание детского объединения «министерство информации» из числа учащихся, изъявивших желание стать корреспондентами, обучение школьников основам журналистского дела через цикл занятий ;
3. первоначальный сбор и накопление информации, ее обработку, набор текстов заметок и статей в школьном компьютерном кабинете в программе Word;
4. определение основных информационных рубрик газеты, подготовку первого номера инициативной группы под руководством главного редактора газеты - заместителя директора по воспитательной работе. В дальнейшем содержание газеты будет корректироваться с учетом запросов читателей;
5. создание банка фотоматериалов со школьных мероприятий с использованием фотоаппарата и компьютера для их обработки;
6. макетирование газеты, вычитывание, внесение корректорской и редакторской правки газетных материалов учащимися и учителями, ответственными за выпуск;
7. распространение газеты среди школьников и их родителей;
8. изыскание денежных средств на выпуск газеты. Первоначально газета издается на средства, заработанные учениками в результате трудовой деятельности;
9. работа над проектом проводится в форме коллективных, групповых и индивидуальных тренингов и занятий;
10.вся работа в газете ведется на общественных началах в соответствии с планом.