Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

                                    Версия для слабовидящих >>>>>

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

"Записки на парте"

 

Проект «Школьная газета»

МБОУ « Заветненская сш им. Крымских партизан»

Руководитель проекта: Норгелло Лариса Валентиновна.

Редакция газеты: учащиеся 5-11 класса.

Главный редактор: Норгелло Л.В..

Цель проекта «Школьная Газета»: «Записки на парте»:

развитие личности подростков, их творческих способностей, навыка устных и письменных публицистических выступлений, формирование гражданской позиции учащихся, допрофильная подготовка юных корреспондентов.

Цели программы:
- создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального совершенство­вания;
- формировать медиакультуру в профильной ориентации обучающихся и стимулировать их активность в поисках профес­сии;
- изучить основы журналистского мастерства.

Перспективная цель - подготовка обучающихся к сотруд­ничеству с другими  периоди­ческими изданиями и возможному выбору журналистики как будущей профессии.

В ходе достижения целей программы решаются следующие задачи.

 Обучающие:
-вооружение обучающихся совокупностью знаний о прин­ципах журналистской деятельности, об особенностях журнали­стской профессии, а также о профессиях, имеющих прямое и косвенное отношение к медиасфере;
-изучение истории журналистики, этапов её развития;
-изучение основ социологии и журналистского творчества;
-формирование навыков журналистского мастерства, ком­муникативной компетентности и приобретение первичного профессионального опыта и начальной профессиональной ори­ентации;
-формирование практических навыков создания школьного печатного издания;
-формирование практических умений и навыков по реше­нию экологических, здоровьесберегающих и других задач, при­обретение соответствующих знаний;

-предоставить подросткам возможности для «пробы пера» и реализации права «свободы слова» на страницах школьной газеты.

Воспитывающие:
- формирование навыков совместной деятельности и диало­гового общения, современного мировоззрения, активной жиз­ненной позиции;
- формирование толерантности, культуры межнационально­го общения в многонациональном социуме;
- формирование представления о журналистике как о про­фессии, играющей специфическую роль в жизни общества;
- привитие культуры общения с миром средств массовой информации;

-пробуждение интереса к прессе и формирование осознан­ного отношения к журналистике как виду общественной дея­тельности;

-формирование потребности в постоянном повышении ин­формированности;

-формирование чувства ответственности за природу, эколо­гию, в том числе и за своё здоровье;

-формирование у обучающихся и их родителей понимания необходимости использования оздоровительных мероприятий для восстановления и сохранения здоровья;

- воспитание культуры поведения и речи.

 
. Развивающие:
- всестороннее развитие творческих способностей, индиви­дуального мышления, интересов, склонностей, физического со­стояния организма обучающегося и на этой основе формирова­ние профессиональной направленности;
- расширение общего кругозора.

В ходе осуществления издательского проекта дети показали хорошее знание текстового и графического редактора, навыки работы с компьютером. Ребята почувствовали себя редакторами, корреспондентами, журналистами, работниками газеты. Брали интервью у учителей, работников школы, директора школы, членов парламента ученического самоуправления.

 

Целевая аудитория: обучающиеся, учителя, работники МБОУ «Заветненская сш имени Крымских партизан»

Периодичность выпусков : 1 раз в месяц.

В настоящее время вышло 7 номеров.

 Представленная методическая разработка содержит материалы по организации проекта «Школьная газета».

Особенностью данного проекта является:

1) активное участие детей в мероприятии реализации программы – это самостоятельная практическая работа учащихся по подготовке и выпуску газетного номера о жизни школы,

2)возможность участия в данном проекте учащихся разного уровня, независимо от степени успешности усвоения школьной программы,

3) в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал.

 

 Создание каждого очередного номера газеты – это система творческих заданий, ориентированных на развитие креативных способностей школьников. Сама атмосфера разновозрастной творческой группы помогает человеку раскрыться.

 Скрытый потенциал одаренности каждого ученика может проявиться при наличии необходимых условий развития и поддержке, что демонстрирует работа кружка «Школьная газета».  

 

Механизм реализации проекта:
Реализация проекта по созданию школьной газеты предполагает:

1. организацию выпуска газеты форматом А-4 объемом 12  страниц  в цветном варианте;
2. создание детского объединения «министерство информации» из числа учащихся, изъявивших желание стать корреспондентами, обучение школьников основам журналистского дела через цикл занятий ;
3. первоначальный сбор и накопление информации, ее обработку, набор текстов заметок и статей в школьном компьютерном кабинете в программе Word;
4. определение основных информационных рубрик газеты, подготовку первого номера инициативной группы под руководством главного редактора газеты - заместителя директора по воспитательной работе. В дальнейшем содержание газеты будет корректироваться с учетом запросов читателей;
5. создание банка фотоматериалов со школьных мероприятий с использованием фотоаппарата и компьютера для их обработки;
6. макетирование газеты, вычитывание, внесение корректорской и редакторской правки газетных материалов учащимися и учителями, ответственными за выпуск;
7. распространение газеты среди школьников и их родителей;
8. изыскание денежных средств на выпуск газеты. Первоначально газета издается на средства, заработанные учениками в результате трудовой деятельности;
9. работа над проектом проводится в форме коллективных, групповых и индивидуальных тренингов и занятий;
10.вся работа в газете ведется на общественных началах в соответствии с планом.