Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

                                     Версия для слабовидящих >>>>>

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 Методическое объединениеучителей начальных классов

Руководитель   

Распутько  Любовь Фёдоровна

Научно-методическая проблема методического объединения учителей начальных   классов

«Внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс»

 

 

 

 

 

 

                                                                          Анализ работы МО учителей начальных классов в 2019/2020 учебном году.

 Методическое объединение учителей начальных классов работало над проблемой

  «Внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс»

Основной целью работы МО начальных классов является реализация образовательной программы НОО в рамках предметов начальной школы, совершенствование уровня профессионального мастерства учителя начальных классов путём самообразования и творческого подхода к работе.

На учебный год были определены задачи:

  1.Продолжить внедрение в практику работы учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

  2.Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

  3.Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах.

  4.Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

  5.Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся.

  6. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

  7. Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы.

  8.Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

1. Аналитическая деятельность:

- анализ методической деятельности методического объединения за прошедший  учебный год и планирование работы на следующий  учебный год;

- анализ посещения открытых уроков;

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

2. Информационная деятельность:

- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

- продолжить работу по реализации ГОС НОО.

3. Организация методической деятельности:

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования УУД в рамках ГОС НОО.

Использовались организационные формы работы:

- заседания методического объединения;

- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности;

- взаимопосещение уроков педагогами;

- выступления учителей на МО, практико – ориентированных семинарах, педагогических советах;

- прохождение аттестации педагогических кадров.

 

В 2019/2020 учебном году в начальных  классах  обучалось   100 учащихся .

Учебно -воспитательный процесс был организован по 5 – дневной рабочей неделе в односменном режиме. Обучение учащихся первой ступени велось по ФГОС УМК «Школа России» - 1, 2, 3А, 3Б, 4-А, 4-Б классы. Каждый класс имел свой учебный план, составленный в соответствии с нормативным базисным планом общеобразовательной школы, введенным в действие Минобразованием РФ.

       Программы по русскому  языку, литературному чтению, математике и ОРКСЭ в 4 классах  выполнены в полном объеме. Задачи, поставленные в 2019/2020учебном году, решал педагогический коллектив в составе 6 учителей начальных классов. Анищенкова Е. Ф, имеет первую квалификационную категорию. Ярова Л. С., Смирнова И. В., Распутько Л. Ф.Олизаренко Л.В..- соответствуют занимаемой должности, Чеботарёва И А.- учитель начальных классов.

   Поставленные задачи были выполнены за счет координации усилий всех участников педагогического процесса:

– своевременное прохождение курсов усовершенствования учителей начальной школы;

– разработку и внедрение в учебный процесс учителями начальной школы инновационных технологий;

– создание администрацией школы условий для обучения учащихся и совместной деятельности учителей начальной школы.

  Необходимо отметить активность учителей начальных классов, их стремление повышать свой профессиональный уровень. Анализируя работу МО учителей начальных классов, можно сделать вывод, что в коллективе создана атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Учителя знакомились с нормативными документами, обсуждали вопросы адаптации первоклассников, преемственности в обучении и воспитании школьников, обменивались опытом по использованию здоровье сберегающих технологий в процессе урочной и внеурочной деятельности, делились своим педагогическим мастерством. На заседаниях МО уделялось также большое внимание работе учителей по воспитанию у учащихся культуры поведения и общения, по подготовке и проведению разнообразных внеклассных и внешкольных мероприятий. В ходе обсуждения этих вопросов отмечено, что усилия педагогов в воспитательной работе приносят положительные результат. В течение года решались текущие вопросы МО, велась необходимая документация

В 2019-2020 учебном году проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов. Тематика заседаний  МО определялась исходя из задач методической работы  школы. При выборе темы  учитывались профессиональные запросы  педагогических работников, актуальность  рассматриваемых вопросов, их значение  для совершенствования качества  педагогической деятельности.

  Все открытые уроки были  спланированы в игровой форме, что является положительным в усвоении учебного материала на уроках. Обеспечивалась коррекционно-развивающая и практическая направленность, просматривалась индивидуальная работа с обучающимися. На уроках соблюдался здоровье сберегающий режим. Доброжелательное отношение к учащимся способствовали продуктивной деятельности обучения. Положительную оценку получили уроки молодого специалиста Чеботарёвой И А. Она провела семинар для учителей района, Ирина Александровна дала урок математики в 4-А классе.

 Учителя ещё раз убедились, что открытые уроки способствуют повышению мотивации педагогов к дальнейшему совершенствованию своего профессионализма, способствуют расширению теоретических знаний по предмету, психолого-педагогических и методических знаний, появлению новых идей, укреплению своей самооценки.

     Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, осознанности,  связи теории с  практикой.

     Правильно выбирают  методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют  дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям.

    Работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки  коллективной работы, по привитию организованности и дисциплинированности.

       В соответствии с планом работы школы на учебный год администрацией школы были проведены административные контрольные работы, срез знаний по определенным предметам с целью проверки уровня учебных достижений учащихся. Результаты контрольных работ:(приложение)

     Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

    Так, в текущем учебном году прошли курсы повышения квалификации: Яровая Л.С., Чеботарева И.А., Распутько Л.Ф.

Каждый   педагог продолжал работать над темой по самообразованию:

Смирнова И. В. «Игровые моменты на уроках как средство повышения качества знания»,

 Яровая Л. С. «Использование игровых технологий  в процессе обучения младших школьников» Анищенкова Е. Ф. « Проектная деятельность- основа развития творческих способностей младших школьников»,

 Распутько Л. Ф. « Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»

Чеботарёва И. А. «Проектная деятельность как средство формирования УУД»

Олизаренко Л.В.« Развитие творческих способностей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС»

Учителя МО активно используют мультимедийные пособия по предметам (презентации, тестовые, контрольные и практические работы, разработки уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ.)     

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что работа учителей    начальных классов носит практический характер, соотносится с общей методической темой школы и МО, и направлена на совершенствование профессионального мастерства. Результатом деятельности становится развитие личности школьников.

    В текущем году коллектив учителей начальной школы продолжил целенаправленную работу со слабоуспевающими детьми и с детьми с ослабленным здоровьем. В начале учебного года были составлены списки  детей названных группы. С детьми велась целенаправленная работа.

Анализ рабочих и контрольных тетрадей показал, что учителя работают согласно программе,  но каллиграфия у большинства учащихся желает быть лучшей.

На протяжение всего учебного года велась работа с одарёнными детьми. Учащиеся являлись активными участниками всероссийских, международных конкурсов и метапредметных олимпиад, заняли призовые места, участники Мановских работ ( 3место в районе занял Мороз Олег. ученик 1-класс учитель- Анищенкова Е.Ф., 1 место заняла Ибраимова Адиле ученица 4-Б класса-учитель Распутько Л.Ф.)

     Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

 

Исходя из этого, педагогам МО можно дать следующие рекомендации по совершенствованию работы:

                 1. учитывать при разработке уроков государственные стандарты образования, рекомендации пояснительных записок, программ.                  

                 2.рационально планировать календарно –тематические планы по предметам, применять современные образовательные технологии на практике;

                3.обеспечить условия для внедрения технологии деятельностного подхода

                 4.продолжать создавать условия для неограниченного развития учащихся, готовить выпускников начальной школы, способных к активной творческой деятельности;

               5.добиваться высокого качества знаний посредством совершенствования индивидуальной работы, дополнительного образования (Интернет – ресурсы);

               6.способствовать успешному продолжению обучения и непрерывного самообучения, саморазвития и самосовершенствования

               7. повышать квалификацию учителей посредством аттестации, проблемных курсов, дистанционного обучения;

              8.совершенствовать педагогическое мастерство посредством участия в профессиональных конкурсах, интернет - викторинах, олимпиадах.

              9. запланировать в следующем году методическую неделю.

 

На итоговом заседании МО были определены задачи на следующий учебный год:

-продолжить изучение материала по внедрению ФГОС начального общего образования;

-способствовать укреплению здоровья младших школьников через внедрение в практику здоровьесберегающих технологий;

-организовать деятельность по оказанию психолого -педагогической поддержки, отслеживания динамики качества образования;

-продолжить работу по созданию единой информационно – образовательной среды в учебном заведении;

-стремиться использовать интерактивные  методы, современные образовательные технологии, в том числе информационно - коммуникационные, позволяющие повысить эффективность уроков;

-формировать  у младших школьников потребность к осознанному нравственному поведению;

-развивать индивидуальные и творческие способности обучающихся, прививать интерес к знаниям;

-наметить пути устранения пробелов в УУД обучающихся с целью повышения качества образования;

-спланировать работу  с  одаренными детьми, способствовать развитию их творческого потенциала.

- совершенствовать работу по обобщению передового педагогического опыта, обмену опытом между коллегами.

 

Направления работы МО учителей начальных классов :

 

Информационная деятельность:

* Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

* Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

* Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

 

Организационная и учебно - воспитательная деятельность:

* Заседания методического совета.

* Изучение нормативной и методической документации по вопросам  образования.

* Отбор содержания и составление учебных программ.

* Утверждение индивидуальных программ по предметам.

* Взаимопосещение уроков  учителями с последующим самоанализом  достигнутых результатов.

* Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена  опытом.

* Организация и проведение предметных недель в школе.

* Организация и проведение  предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

* Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

* Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.

* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся  и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

 

Аналитическая деятельность:

* Анализ методической деятельности  в  учебном  году  и планирование  следующий учебный год.

* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

 

Методическая деятельность:

* Методическое сопровождение преподавания по новым  образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.

* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

* Совершенствование  методического уровня педагогов в овладении  новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.  Внедрение  в практику  работы всех учителей  МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового  педагогического опыта в различных формах;

* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов;   ознакомление с методическими разработками различных авторов.

* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

 

Ожидаемые результаты работы:

* Рост качества знаний обучающихся.

* Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

 

 

План работы по основным  направлениям деятельности:

                                   1. Информационное обеспечение. Работа с документами.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Составление календарно-тематических программ по предметам, кружкам.

август

Учителя МО

2

Составление текстов олимпиадных работ.

сентябрь

 

Руководитель МО Учителя МО

3

Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах.

в течение года

4

Знакомство с новинками методической литературой.

в течение года

Учителя МО

       

 

                              2. Научно-методическая и экспериментальная работа.

 

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

ответственные

1

Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий,  позволяющих переосмыслить содержание урока  с целью формирования основных компетентностей  у  учащихся.

в течение года

Учителя МО

2

Взаимное  посещение уроков.

в течение года

3

Проведение открытых  уроков учителей МО

в течение года

4

Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах, Всероссийских конкурсах

в течение года

 

                          

 

                3. Диагностическое обеспечение.  Внутришкольный контроль.

 

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Утверждение рабочих программ.

август

Руководитель МО

2

Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено)

в течение года

Учителя МО

3

Проведение и анализ  итогового контроля по предметам

май

 

 

 

                                                     4. Работа с обучающимися.

 

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация и проведение предметных  олимпиад

в течение года

Учителя МО Руководитель МО

2

Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах

в течение года

3

Организация и проведение предметной недели начальных классов

в течение года.

 

 

                                                  Тематика заседаний МО 2020-2021 учебный год

 

Мероприятия

Срок

Ответственный

 

 

 

1.

Нормативно-правовые документы

1.Анализ работы МО за 2019-2020 уч.год. Задачи на 2020-2021 уч .год.

2.Особенности организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе в 2020-2021 уч году.

3.Продолжить изучение Федерального государственного образовательного  стандарта

4. Единства требований в обучении: соблюдение и выполнение единого орфографического режима; соблюдение норм оценок; дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию; нормирование количества контрольных работ.

5. Требование по ведению классных журналов.

6. Контроль и критерии оценивания учебных достижений учащихся.

7.Утверждение  тем самообразования.

8. Составление заданий для олимпиад по предметам 1 тура.

9.План работы с одарёнными детьми: участие в международных олимпиадах, конкурсах ( МАН  « Русский медвежонок», « Кенгуру» и т. д.)

10. Организация  сотрудничества между начальной школой и детсадом, между средней школой  и начальной школой.

 

 

август

 Фёдорова Г. А.

зам.директора по учебной работе

 

Распутько Л. Ф.

2

 

ТЕМА: « Совершенствование  образовательной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» 

1Формирование представлений о целостности природы, воспитание гуманной, творческой, социально активной  личности.( окружающий мир)

2.Развитие  орфографической зоркости   на у роках русского языка.

3. Развитие умений определять границы предложений..

4.Совершенствование навыков устного счета.

5.Использование интерактивных методов и форм обучения учащихся .

6. Подведение итогов  предметных олимпиад  1 тура.

.Практическая часть

Просмотр и анализ открытых уроков.

Соблюдение единых орфографических норм. Работа с ученическими тетрадями, дневниками.

Анализ техники чтения  и входных контрольных работ 2-4 классах

 

 

октябрь

 

 

Смирнова И. В.

Анищенкова Е.Ф.

Чеботарёва И. А.

Яровая Л.С.

Распутько Л.Ф.

3

ТЕМА: «Развитие  творческого воображения учащихся.»

1.Развитие умений  выражать  личные  чувства ,эмоции , мысли языком художественного образа ( изобразительное искусство, музыка)

2.Развитие образного мышления , фантазии, творческого воображения  в процессе работы с природным материалом. ( технология)

3.Круглый стол. Обмен мнениями по указанной теме. Методические копилки.

Практическая часть

Подведение итогов предметных недель .( по плану школы)

Подведение итогов контрольных работ по предметам и техники чтения  за 1 полугодие.

Просмотр и анализ открытых уроков

декабрь

 

.

Все учителя.

Смирнова И.В.

 

Яровая Л.С.

Фёдорова Г. А.

 

4

ТЕМА: « Приёмы повышения  мотивации к обучению, самоконтроль и самооценка в начальной школе. Формирование  учебной деятельности учащихся через систему тестовых и диагностических заданий»

1Круглый стол. Обмен мнениями по указанной теме. Методические копилки.

2.Самоконтроль и самооценка в начальной школе.

3.Практический семинар « Система оценки метапредметных результатов»

4 Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы

5.Работа с одарёнными детьми и слабоуспевающими учащимися.

Практическая часть

Согласование текстов итоговых контрольных работ  (комплексная работа)

Отчёт аттестуемых учителей

Итоги участия в международных олимпиадах и конкурсах

Работа с дневниками, тетрадями учащихся.

март

 

.

 

 

 

 

Учителя 4 классов.

.

5

ТЕМА: « Требования к выпускникам начальной школы на современном этапе  в реализации ФГОС»

1. Круглый стол. Обмен мнениями по теме.

2. Обсуждение модели  современного школьника  на примере выпускников 4-ых классов.

1.Анализ работы МО за год. и задачи на новый учебный год.

2.Итоги внеурочной деятельности.

4.Итоги ВПР  в 4 классе.

5.Итоги контрольных ( комплексных) работ по предметам за год, техника чтения.

6.Контроль выполнения учебных программ.

7.Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности контрольно-измерительных материалов.

 Практическая часть

Вовлечение детей в летнюю оздоровительную компанию

 

 

май

 

Все учителя.

 

 

Фёдорова Г. А.

 

 

 

                                                                    Темы  самообразование учителей

 

Ф.И.О. учителя

Индивидуальная методическая тема

Форма отчёта

1

Распутько л. Ф.

«Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»

презентация

2

Анищенкова Е. Ф.

« Проектная деятельность- основа развития творческих способностей младших школьников»

презентация

3

Яровая Л. С.

« Использование игровых технологий в процессе обучения младших школьников»

презентация

4

Смирнова И. В.

 « Игровые моменты на уроках как средство повышения качества знания»

выступление

5

Чеботарёва И. А.

Проектная деятельность как средство формирования УУД

 выступление

 

Методическое объединение учителей начальных классов

 Состав МО

 

Ф.И.О. учителя

Должность

Общий пед. стаж

Дата рождения

Категория

Название и год оконч.уч.завед.

№ диплома

Образование ,специал.по  диплому

С какого года работает в дан.школе

Основной или совместитель

Домашний адрес, телефон

Классное руководство

1.

РаспутькоЛ. Ф.

Учитель начальных классов

35

03.01.

1965г.

сзд

Ялтинскоке пед. училище 1985г.

сред

1985г.

Основ.

ул. Весёля 19

1класс

2

Анищенков ЛФ.

Учитель начальных классов

33

11.03.

1968г.

Специалист 1 категории

Херсонский пед. институт

выс

1987г

основ

Ул. 40 лет Побеы

2

класс

3

Яровая Л, С.

Учитель начальных классов

31

24.04

1969г.

сзд

Кировоградский пед. институт

выс

1990г

основ

Ул. Советская

56

4-Б класс

4

Смирнова И. В.

Учитель начальных классов

22

06.05

1978

сзд

Симферопольское пед. училище

сред

1998г.

основ

Ул. Весёля 17

4-А

класс

7

Чеботарева И. А.

Учитель начальных классов

4

09.03

1989г.

Учитель начальных классов

Крымский  инжинерно-педагогический институт

выс

2016г

основ

П. Советский

3 клсс

 

 

 

 

 

 

...