Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 Методическое объединениеучителей начальных классов

Руководитель   

Распутько  Любовь Фёдоровна

Научно-методическая проблема методического объединения учителей начальных   классов

«Внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс»

 Цель методической работы

Осуществлять внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс

Основными  задачами  методической работы являются:

-изучение материала по внедрению ФГОС начального общего образования;

-способствовать укреплению здоровья младших школьников через внедрение в практику здоровьесберегающих технологий;

-организовать деятельность по оказанию психолого-педагогической поддержки, отслеживания динамики качества образования;

-продолжить работу по созданию единой информационно – образовательной среды в учебном заведении;

-стремиться использовать интерактивные  методы, современные образовательные технологии, в том числе информационно - коммуникационные, позволяющие повысить эффективность уроков;

-формировать  у младших школьников потребность к осознанному нравственному поведению;

-развивать индивидуальные и творческие способности обучающихся, прививать интерес к знаниям;

-наметить пути устранения пробелов в УУД обучающихся с целью повышения качества образования;

-спланировать работу  с  одаренными детьми, способствовать развитию их творческого потенциала.

-оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем   обучаемости;

-совершенствовать работу по обобщению передового педагогического опыта, обмену опытом между коллегами

 

 

                                                                            Тематика заседаний МО 2017-2018 учебный год

 

 

 

Мероприятия

Срок

Ответственный

 

 

 

1.

Нормативно-правовые документы

1.Анализ работы МО за 2016-2017 уч.год. Задачи на 2017-2018 уч.год.

2.Особенности организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе в 2017-2018 уч году.

3.Продолжить изучение Федерального государственного образовательного  стандарта

4. Выработка единства требований в обучении: соблюдение и выполнение единого орфографического режима; соблюдение норм оценок; дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию; нормирование количества контрольных работ.

5. Требование по ведению классных журналов.

6. Контроль и критерии оценивания учебных достижений учащихся.

7.Утверждение  тем самообразования.

8. Составление заданий для олимпиад по предметам 1 тура.

9.План работы с одарёнными детьми: участие в международных олимпиадах, конкурсах (Русский медвежонок», « Кенгуру» и т. д.)

10. Организация  сотрудничества между начальной школой и детсадом, между средней школой  и начальной школой.

 

 

август

 Фёдорова Г. А.

зам.директора по учебной работе

 

Распутько Л. Ф.

2

 

ТЕМА: « Создание  здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения. Основные направления по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни»

1.Круглый стол. Обмен мнениями по указанной теме. Методическая копилка.

2.Теория и практика создания здоровьесберегающего пространства на базе школы.

3.Анализ применяемых технологий здоровьесбережения в целях повышения качества обучения младших школьников.

4. Подведение  предметных олимпиад  1 тура.

.Практическая часть

Просмотр и анализ открытых уроков.

Соблюдение единых орфографических норм. Работа с ученическими тетрадями, дневниками.

Анализ техники чтения и входных контрольных работ 2-4 классах

 

октябрь

 

 

Смирнова И. В.

Анищенкова Е.Ф.

Чеботарёва И. А.

Яровая Л.С.

Павлюк Т. Е.

Олизаренко Л. В.

Распутько Л.Ф.

3

ТЕМА: «Преемственность в обучении: детский сад- начальная школа- средняя школа»

1.Круглый стол. Обмен  мнениями по указанной теме.

2.Проблемы непрерывности и преемственности между  д/с и начальной школой для учителей 1 классов по программе « Школа России»

3.Изучение нормативных документов (изменения в Сан Пин).

4. Адаптация первоклассников в школе.

4. Итоги  диагностики адаптационных процессов у учащихся 5 классов.

Практическая часть

Подведение итогов олимпиад 1 тура.

Подведение итогов предметных недель. ( по плану школы)

Подведение итогов контрольных работ по предметам и техники чтения  за 1 полугодие.

Просмотр и анализ открытых уроков

январь

 

.

Все учителя.

Смирнова И.В.

 

Яровая Л.С.

Фёдорова Г. А.

 

4

ТЕМА: « Приёмы повышения  мотивации к обучению, самоконтроль и самооценка в начальной школе. Формирование  учебной деятельности учащихся через систему тестовых и диагностических заданий»

1Круглый стол. Обмен мнениями по указанной теме. Методические копилки.

2.Самоконтроль и самооценка в начальной школе.

3.Формирование учебной деятельности через тестовые задания.

4 Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы

5.Работа с одарёнными детьми и слабоуспевающими учащимися.

Практическая часть

Согласование текстов итоговых контрольных работ  (комплексная работа)

Отчёт аттестуемых учителей

Итоги участия в международных олимпиадах и конкурсах

Работа с дневниками, тетрадями учащихся.

март

 

.

Все учителя.

 

 

 

Учителя 4 классов.

Распутько Л.Ф.

5

ТЕМА: « Требования к выпускникам начальной школы на современном этапе  в реализации ФГОС»

1. Круглый стол. Обмен мнениями по теме.

2. Обсуждение модели  современного школьника  на примере выпускников 4-ых классов.

1.Анализ работы МО за год. и задачи на новый учебный год.

2.Итоги внеурочной деятельности.

4.Итоги мониторинга по предметам в 4 классе.

5.Итоги контрольных работ по предметам за год, техника чтения.

6.Контроль выполнения учебных программ.

7.Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности (кружковая работа).

 Практическая часть

Вовлечение детей в летнюю оздоровительную компанию

 

 

май

 

Все чуителя.

 

 

Фёдорова Г. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Состав МОСостав МО