Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

Школьное методическое объединение

учителей социально- гуманитарного цикла

 

 

Руководитель

Норгелло Лариса Валентиновна

учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

 

  

 

 

План работы

методического объединения учителей общественно- гуманитарного цикла МБОУ «Заветненская средняя  школа имени Крымских партизан»

на 2017-2018 учебный год

руководитель ШМО: учитель русского языка и литературы Норгелло Л.В.

Проблема: внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования.

Цель: обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе, подготовка учителей к работе по новым стандартам.

Задачи:

Изучение нормативно-правовой базы по введению ФГОС.

Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом.

Содействие раскрытию творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу.

Направления работы на 2017 – 2018 учебный год:

-методическая деятельность;

-информационная деятельность;

-аналитическая деятельность;

-организационная деятельность.

 

 

План работы

методического объединения

учителей гуманитарного цикла

на 2017-2018 учебный год.

 

Цель: обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе, подготовка учителей к работе по новым стандартам

Задачи:

  1. Создание условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствование их профессиональной деятельности с учетом основных направлений инновационной работы школы.

        2. Активизация работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

        3. Создание условий для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам.

        4. Отработка навыков использования КИМов как одного из видов контроля ЗУНов учащихся к сдаче ГВЭ, ЕГЭ.

        5. Разработка КИМов  по предметам, позволяющих осуществить проверку УУД.

 

Формы методической работы:

* Теоретические семинары.

* Работа учителей над темами самообразования.

* Открытые уроки, их анализ.

* Предметная неделя.

* Педагогический мониторинг.

* Разработка методических рекомендаций  в помощь учителю.

* Индивидуальные консультации по организации и проведению урока.

* Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

* Аттестация педагогов.

 

 

План - сетка работы МО  на 2017-2018 учебный год

 

Август - сентябрь:

1.Анализ работы  ШМО.

2. Утверждение плана работы на 2017-2018 учебный  год.

3.Обсуждение Рабочих программ по учебным предметам и курсам  гуманитарного цикла, программ элективных курсов.

4.Утверждение графика проведения предметных недель гуманитарного цикла.

5.Утверждение тем самообразования.

6.Итоги  ГИА, ВГЭ, ЕГЭ в  9,11 классах по предметам гуманитарного цикла.

7. Утверждение графика открытых уроков на 2017 – 2018 учебный год.

8. Обсуждение единого орфографического режима.

 Октябрь - ноябрь:

1. Развитие коммуникативных УУД на уроках гуманитарного цикла (из опыта работы учителей Рассмотрение и утверждение текстов контрольных работ по русскому языку и выбор предметов для организации контроля знаний по итогам  1 полугодия и года. . 2.Планирование подготовки к итоговому сочинению по русскому языку в 11 классе.

3 .Подготовка к школьному и муниципальному этапу Всероссийских  олимпиад по предметам цикла.

4.Преемственность в обучении учащихся 5-х классов при переходе из начального в среднее звено.

  Декабрь  - январь:

1.Развитие регулятивных УУД  обучающихся на уроках гуманитарного цикла (из опыта работы учителей). Анализ проведения контрольных работ по русскому языку за 1 полугодие

2 Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе:

- Ключевые позиции современного урока.

- Отличие современного урока от традиционного.

- Структура педагогического процесса на уроке.

- Деятельность учителя при разработке и проведении урока.

- Деятельность учащихся на уроке.

- Учебные задачи и условия, позволяющие создать для ребенка проблемную ситуацию.

- Основные подходы к анализу урока.

Февраль – март:

1. Проблема повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ООО.

2. Анализ результатов итогового сочинения в 11 классе.

3. Участие учителей МО в профессиональных конкурсах.

4.Подготовка к ЕГЭ и ВГЭ по русскому языку учащихся 9 и  11 классов.

5. Анализ проведения предметных недель.

Апрель – май:

1. Развитие познавательных  УУД обучающихся на уроках гуманитарного цикла т во внеурочное время (обмен опытом). Обсуждение и утверждение Рабочих программ по учебным предметам и курсам  гуманитарного цикла.

2.Отчёты учителей по темам самообразования

3.Итоги мониторинга сформированности УУД у учащихся 5,6,7 классов.

4Анализ посещения уроков в начальной школе с целью определения соответствия программных требований начальной и основной школы, и выявление подготовленности школьников. 

5.Анализ результатов Всероссийских олимпиад по предметам и предметных конкурсов.

6. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

7. Подведение итогов работы ШМО.

8. Обсуждение плана работы и задач ШМО на 2018-2019 учебный год.

 

 

План заседаний МО учителей гуманитарного цикла на 2017-2018 учебный год

 

содержание

Сроки

1

Заседание № 1

Итоги работы ШМО в 2016-2017 учебном году и планирование работы на новый 2017-2018  учебный год

1.Анализ работы  ШМО.

2. Утверждение плана работы на 2017-2018 учебный  год.

3.Обсуждение Рабочих программ по учебным предметам и курсам  гуманитарного цикла, программ элективных курсов.

4.Утверждение графика проведения предметных недель гуманитарного цикла.

5.Утверждение тем самообразования.

6.Итоги  ГИА, ВГЭ, ЕГЭ в  9,11 классах по предметам гуманитарного цикла.

7. Утверждение графика открытых уроков на 2017 – 2018 учебный год.

8.Обсуждение единого орфографического режима.

 

 

Август-сентябрь

2

Заседание № 2

Развитие коммуникативных УУД на  уроках гуманитарного цикла и во внеурочной деятельности.

1. Развитие коммуникативных УУД на уроках гуманитарного цикла (из опыта работы учителей) . Рассмотрение и утверждение текстов контрольных работ по русскому языку и выбор предметов для организации контроля знаний по итогам  1 полугодия и года. . 2.Планирование подготовки к итоговому сочинению по русскому языку в 11 классе.

3 .Подготовка к школьному и муниципальному этапу Всероссийских  олимпиад по предметам цикла.

4.Преемственность в обучении учащихся 5-х классов при переходе из начального в среднее звено.

 

.

 

октябрь - ноябрь

3

Заседание № 3

Развитие регулятивных  УУД обучающихся на уроках гуманитарного цикла и во внеурочное время.

1.Развитие регулятивных УУД  обучающихся на уроках гуманитарного цикла (из опыта работы учителей). Анализ проведения контрольных работ по русскому языку за 1 полугодие

2 Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе:

- Ключевые позиции современного урока.

- Отличие современного урока от традиционного.

- Структура педагогического процесса на уроке.

- Деятельность учителя при разработке и проведении урока.

- Деятельность учащихся на уроке.

- Учебные задачи и условия, позволяющие создать для ребенка проблемную ситуацию.

- Основные подходы к анализу урока.

 

 

декабрь - январь

4

Заседание № 4

Развитие познавательных  УУД обучающихся на уроках гуманитарного цикла  и во внеурочное время.

1.Развитие познавательных  УУД обучающихся на уроках гуманитарного цикла т во внеурочное время.  (обмен опытом) . Проблема повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ООО.

2. Анализ результатов итогового сочинения в 11 классе.

3. Участие учителей МО в профессиональных конкурсах.

4.Подготовка к ЕГЭ и ВГЭ по русскому языку учащихся 9 и  11 классов.

5. Анализ проведения предметных недель.

 

 

Февраль - март

5

Заседание № 5

Развитие личностных УУД обучающихся на уроках гуманитарного цикла  и во внеурочное время.

 

  1. 1.                Развитие личностных УУД обучающихся на уроках гуманитарного цикла  и во внеурочное время, (из опыта работы)

2. Обсуждение и утверждение Рабочих программ по учебным предметам и курсам  гуманитарного цикла.

3.Отчёты учителей по темам самообразования.

4.Итоги мониторинга сформированности УУД  у учащихся 5,6,7 классов.

5.Анализ посещения уроков в начальной школе с целью определения соответствия программных требований начальной и основной школы, и выявление подготовленности школьников. 

 

Апрель - май

 

 

 

Состав школьного  методического объединения

 

ФИО учителя

Должность

                   Категория

Стаж работы по специаль

ности

Нурмамбетова Земфира Алексеевна

Учитель крымскотатарского языка и литературы,  русского языка и литературы

1 квалификационная категория

34

Черкес Марина Викторовна

Учитель истории и обществознания

1 квалификационная категория

26

Шамратова Февзие Меметовна

Учитель русского языка и литературы

1 квалификационная категория

45

Норгелло Лариса Валентиновна

Учитель русского языка и литературы

1 квалификационная категория

24

Ищук Людмила Алексеевна

Учитель английского языка

1 квалификационная категория

29

Гасич Станислав Вадимович

Учитель географии, обществознания

-

4

Пиц Ирина Ивановна

Учитель английского языка

-

5

 

 

 

 

Анализ работы ШМО учителей общественно-гуманитарного цикла(2015-2016уч.год)

 Читательская конференция « Вечно живая классика»