Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Программа развития МБОУ "Заветненская СШ им. Крымских партизан"

Введение

Программа развития МБОУ  «Заветненская СШ им. Крымских партизан» (далее Программа) рассматривается как программа развития образовательной организации, эффективно работающей в социуме в условиях рыночных отношений.

Эта специфика обусловила необходимость построения Программы в форме бизнес-плана деятельности школы как образовательной организации на рынке образовательных услуг. В качестве ведущего инструмента развития определен не столько конечный результат организации образовательных отношений, сколько совокупность образовательных услуг, реализуемых образовательной организацией. В условиях рыночных отношений образовательная услуга и качество ее оказания становятся главным предметом договорных отношений школы и государства, школы и органов региональной и муниципальной властей, школы и родителей с учащимися. Переход от образовательной деятельности к оказанию образовательных услуг делает возможным финансовое обоснование деятельности образовательной организации в зависимости от сложности и объема услуги и ее востребованности  (Бюджетное послание Президента РФ на 2005г.).

Таким образом, Программа развития школы как образовательной организации представляет собой по форме бизнес-план реализации востребованных образовательных услуг (образовательная программа), эффективность которого в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности заключается в росте доли доходов от их оказания, росте количества учащихся, воспользовавшихся ими, росте уровня технологичности и качества их реализации.

Принципы реализации программ

Реализация программы строится на следующих принципах:

-программно-целевого (проектного) подхода, который предполагает единую систему    планирования и своевременную коррекцию и регулирование действий;

-преемственность данной Программы и перспективного плана работы школы на 2008-2013 годы;

-включение в решение задач Программы всех участников образовательных отношений.

Основные понятия, структурирующие Программу развития:

Бизнес-план – инструмент обоснования инвестиций для развития основной деятельности образовательной организации, посредством реструктуризации образовательного процесса и обеспечения условий для его выполнения.

Образовательная услуга – товарная продукция образовательной организации, представляющая собой совокупность возможного труда преподавателей, формализованного в образовательной программе.

Качество образовательной услуги – степень удовлетворенности потребителя результатом, процессом и условиями образовательного процесса, определяемая соотношением стоимости и ценности (потребительной стоимости) образовательной услуги: {Качество} = {Удовлетворенность потребителя} = {Ценность} / {Стоимость}

Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

Маркетинг в образовании (англ, marketing, от market - рынок, сбыт) — процесс определения ценообразования, планирования, продвижения и реализации образовательных услуг организациям и отдельным лицам. Включает мониторинг и анализ рынка образовательных услуг с целью разработки новых и совершенствования существующих, чтобы обеспечивать им конкурентоспособность.

Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

В аналитическом блоке Программы при описании текущего состояния использованы слова «образовательное учреждение» и «школа». В концептуальной части при описании образа желаемого будущего использованы слова «образовательная организация» и «школа».

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МБОУ «Заветненская СШ им. Крымских партизан» на 2014-2018 гг.

Наименование Программы

Программа развития МБОУ «Заветненская СШ им. Крымских партизан» до 2018 гг.

 

Разработчик Программы

Педагогический коллектив МБОУ «Заветненская СШ им. Крымских партизан»

Правовое обоснование Программы

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р)

Программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (в новой редакции) (распоряжение Правительства РФ  от 15 мая 2013 г. N 792-р)

План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р) 

План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа")

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)»

Приказы Минобрнауки России  об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (от 17.10.2013 № 1155, от 6.10.2009 №373, от 17.12.2010 № 1897, от 17.05.2012 № 413)

 

Цели и задачи Программы

Цель: создание равных возможностей в школе для современного качественного образования и позитивной социализации детей в соответствии с современными требованиями и меняющимися запросами социума

Задачи:

создание открытой и привлекательной развивающей образовательной среды школы безопасной и комфортной по отношению к обучающимся и педагогам, способствующей сохранению и укреплению здоровья обучающихся;

обеспечение доступности и качества оказания образовательных услуг в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом социального заказа;

повышение качества работы педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта и с учетом социального заказа посредством  организации формального, неформального и информального образования;

Реализация программ инновационного развития, совершенствование системы работы с одарёнными детьми. Раскрытие темы «Каждый ребёнок - способный и одарённый ученик;

Героико – патриотическое воспитание учащихся. Создание сайта Народного музея Ичкинского партизанского отряда. Совершенствование системы ученического самоуправления, развитие проекта «Самоуправление – ступень самореализации школьников». Формирование эстетической культуры в классах начального общего образования. Развитие направлений – спортивного и трудового;

Раскрытие творческого потенциала учащихся путём привлечения учащихся к внеклассной работе по предметам и внеурочной деятельности;

Совершенствование знаний и умений учителей в области информационных технологий. Изучение и внедрение в практику достижений в области педагогики, психологии, социологии, физиологии путём проведения педагогических чтений;

Модернизация кабинетов. Оборудование учебных кабинетов мультимедийным оборудованием. Восстановление географической площадки.

 

Целевые индикаторы и показатели Программы

Смотрим приложение.

 

Этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2014 - 2018 годы:

первый этап - 2014: проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей программы развития; изменение государственного статуса организации (школы); модернизация содержания и технологий образования дошкольного и среднего (полного) образования; разработка проектов по реализации Программы;

второй этап - 2015 - 2017 годы: реализуются мероприятия, связанные с развитием инфраструктуры, повышением профессиональной компетентности педагогов, модернизацией  содержания и технологий дополнительного образования, разработкой и внедрением системы оценки индивидуальных достижений обучающихся и воспитанников; реализация проектов программы;

третий этап -  2018 годы: реализуются мероприятия, направленные на саморегулирование и корректирование деятельности по реализации проектов Программы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы определяется учредителем.

Фонд развития школы, платных дополнительных услуг ОО

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Повышение:

-воспитание гражданина, патриота России;

- доли обучающихся, получающих образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности обучающихся;

- доли обучающихся, охваченных горячим питанием;

- коэффициента качества образования на ступени 5-9, 10-11 классов;

- доли обучающихся 10-11 классов, изучающих общеобразовательные предметы на профильном уровне (от одного до трех предметов);

- коэффициента качества итоговой аттестации выпускников 9-х классов;

- количества обучающихся, получивших выше 55 и 70 баллов по результатам ЕГЭ;

- доли выпускников, поступивших в ВУЗы на бюджет в соответствии с выбором профиля;

- рейтинга учреждения по результатам ЕГЭ среди общеобразовательных организаций КАО;

- доли обучающихся и воспитанников,  охваченных программами дополнительного образования;

- доли  и результативности участия обучающихся и воспитанников в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах;

- уровня удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг;

- повышение уровня  мотивации педагогов к собственному неформальному и информальному образованию;

- уровня профессиональной компетентности педагогов в реализации системно-деятельностного подхода в учебной и внеучебной деятельности;

-  уровня удовлетворенности педагогов профессиональной деятельностью;

- уровня удовлетворенности участников образовательных отношений условиями школьного быта и психологического комфорта;

Снижение:

- количества случаев  травматизма, иных несчастных случаев, происшедших по причине нарушений требований СанПиН, охраны труда;

- числа выбывших по причине смены образовательной организации.

Обеспечение:

- информационной открытости общеобразовательной организации;

- условий освоения ООП общего образования в соответствии с  требованиями ФГОС

Механизм экспертизы Программы

Педагогический аудит, программа информационно-аналитической деятельности, программа мониторинговых исследований, план ВШК, внешняя экспертиза органом государственно-общественного управления (Совет Учреждения)

 Программа развития МБОУ "Заветненская СШ им. Крымских партизан"