Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

...

 

С 13   по    18  марта 2018 года  в щколе проходила предметная неделя русского языка и литературы, приуроченная 150-летию со дня рождения русского писателя А. М. Горького. В рамках недели были проведены мероприятия: интеллектуальная игра «По страницам книг М. Горького»(6-7 классы), литературный час « Страницы большой жизни» ( 9-е классы), викторина по рассказу А. М. Горького « Дед Архип и Лёнька», акция « Читаем Горького» ( 5-7-е классы), беседа« Знакомый незнакомец»(10-11 классы).

_____________________________________________________________________________________________________________________

 

13 марта 2018 года прошёл муниципальный этап Всероссийского конкурса юных  чтецов « Живая классика»,  в котором приняли участие победители школьного этапа конкурса Охлопкова  Елизавета( 9-Б класс), Мухтарова Гульнара ( 5-Б класс), Асанова Адиле ( 5-А класс).

____________________________________________________________________________________________________

 

УРОКИ

Тема: Описание помещения (уроки развития речи в 6 классе по ФГОС).

Цели:

- знакомство обучающихся с особенностями построения текста описательного характера;

- введение обучающихся в «технику» наблюдений и составления рабочих материалов к сочинению;

- формировать речевые умения, обогащать речь детей.

Задачи:

  1. Подготовить обучающихся к самостоятельному написанию сочинения-описания школьного музея.
  2. Формировать культуру монологического высказывания; развивать речь учащихся (сжатый пересказ – подробный рассказ);

Способствовать воспитанию патриотических качеств личности.

 Планируемые результаты:

предметные: знакомство с особенностями построения текста описательного характера, учиться описывать помещение, его внутреннее пространство, характеризуя его обитателей,

коммуникативные: повторить типы и стили речи (официально-деловой, художественный), уметь определять тип и стиль речи, отличать тексты разных стилей друг от друга;

личностные: развивать образное и логическое мышление, речь учащихся;

метапредметные: воспитывать внимательное отношение к миру вещей,

способствовать развитию эстетического вкуса учащихся.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Ребята, тема нашего урока «Описание помещения», но не просто помещения, а нашего школьного музея Ичкинского партизанского отряда

Как вы думаете, чему вы сегодня должны будете научиться, исходя из темы урока? (цели формулируют учащиеся):

  • Узнаем, как строить текст-описание;
  • Подготовимся к описанию музея.

Правильно. А в течение урока нам предстоит собрать рабочий материал для сочинения.

  1. Объяснение нового материала.
  2. Беседа с учащимися

Ребята, какие типы речи вы знаете?

(Ответы учащихся:

- описание (какой?)

- повествование (о чем?)

- рассуждение (почему?))

А что вы помните про тип речи, с которым нам предстоит сегодня работать, ОПИСАНИЕ?

(Ответы обучающихся:

- Описание – это такой тип речи, в котором перечисляются основные признаки того, что нужно описать;

- Эти признаки воспринимаются одновременно;

- К описанию можно задать вопрос «какой?»;

- Если перед нами описание, то содержание этого текста можно изобразить на одном рисунке (или фотографии);

- В описании обычно различают две части :

Первая часть, в которой содержится общая характеристика предмета или передается общее впечатление от него (здесь может быть выражена основная мысль, которая внутренне скрепляет все элементы в единое целое);

Вторая часть, в которой говорится об отдельных признаках, деталях.)

Я рада, что вы все это помните. А теперь попробуйте ответить мне на вопрос: что составляет основу описания помещения?

(можно пользоваться учебником).

(Ответ учащихся: перечень признаков этого помещения и находящихся в нем предметов).

А что еще нам поможет при описании? Достаточно просто перечислить предметы, которые есть в комнате?

(Ответ учащихся: надо указать место, где они находятся, можно еще и описать каждый предмет).

(записываем в тетрадь)

Сделайте вывод, каким может быть описание, если только перечислить предметы, находящиеся в комнате (ответ учащихся: кратким – «сжатым»), и если еще указать на их местонахождение и предназначение (ответ учащихся: описание будет подробным – «развернутым»).

(записываем в тетрадь)

  1. Подготовка к написанию сочинений.
  2. Беседа с обучающимися.

Ребята, дома я просила вас провести словарную работу со словом «интерьер». Что такое «интерьер»?

(Ответ учащихся:

Интерьер (франц. внутренний) – внутреннее пространство здания. Интерьер различают на общественный(театр, концертный зал) и жилой (квартира, дом).

Описывая интерьер, мы создаем описание помещения. При этом мы можем показать его красоту или убожетсво, особенности самой архитектуры, вкусы и интересы хозяина помещения.

Сегодня на уроке мы будем учиться создавать текст – описание интерьера. Для начала необходимо понять, о чем мы хотим писать и для чего. Если сухо перечислить предметы, находящиеся в помещении, сочинение не получится – выйдет что-то вроде перечня. В сочинении надо выразить отношение к изображаемому, отношение, которым вы хотите поделиться. Как это сделать? С помощью выразительных деталей, эпитетов, сравнений, прямой или косвенной оценки.

  1. Словарно-орфоэпическая работа.

А) Подберем синонимы к слову СТОЯТЬ (помещается, находится, располагается, бросается в глаза, нельзя не заметить, место в углу занимает и т.п.).

Б) Предупреждение орфографических ошибок (правописание наречий: направо, налево, справа, слева, вверху, напротив, неподалеку, здесь, комната, картина, портрет).

В) Предупреждение пунктуационных ошибок:

- знаки препинания при однородных членах (построить схемы)

- знаки препинания в сложных предложениях (построить схемы)

Ребята, из чего состоит грамматическая основа предложения? (подлежащее и сказуемое).

Правильно. Запомните, если в предложении мы опускаем сказуемое, то вместо него становится «тире». (Пример: вдоль стен – липовые лавки).

  1. Экскурсия по музею Ичкинского партизанского отряда.
  2. Сейчас мы совершим экскурсию по нашему школьному музею
  3. Составление сложного плана. (Записать план в рабочую тетрадь).
  1. Устная работа учащихся.

Обсуждение возможного начала сочинения учащихся (опрос учащихся):

– В нашей школе есть замечательный музей . Вот мы с волнением подходим к дверям музея. Открываем, заходим. Несколько минут осматриваемся…

- В нашей школе есть один кабинет, посещение которого я могу сравнить с путешествием во времени. Это музей….

- Однажды я бегал по коридору. Мое внимание привлекло помещение с табличкой «Музей Ичкинского партизанского отряда.». Дверь туда всегда открыта. Заглянув туда, я увидел….

2.Описание музея на черновиках.

 

  1. Подведение итогов урока, объявление домашнего задания.

Ребята, дома вы будете писать сочинение-описание школьного музея .Мы разобрали основную часть, предложили несколько вариантов начала сочинения. Про какую часть мы не сказали ни слова? (про заключение).

А почему? (Потому что в заключении мы должны выразить свое отношение к музею).

Итак, домашнее задание:

- сочинение-описание школьного музея

 

Давайте подведем итог нашего урока. Рефлексия. Что нового вы сегодня узнали, чему научились?

Возможные ответы обучающихся:

- Как правильно построить описание помещения;

- Познакомились с новыми словами;

- Появилось еще больше чувство гордости за наш музей.

Оценки.

Спасибо за работу. Урок окончен.

Приложения:

Сочинение1

Сочинение2

Сочинение3

Сочинение4

________________________________________________________________________________________

Сказка про русский язык

 

Конспект всероссийского  урока «Великое русское слово», посвященный Дню русского языка в 8-х классах

Методические рекомендации об особенностях преподавании русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2016/2017 учебном году

Сценарий мероприятия « Видеоинсталляция, посвященная Году российского кино».

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

Читательская конференция « Вечно живая классика»