Версия для слабовидящих >>>>> |
...
День науки в 5-х и 6-х классах: защита проектов «Летающее крыло» и «Крымский мост»
В Гарвардском университете инженеры разработали пневматического робота, прототипом для которого стал дождевой червь.
МБОУ “Заветненская СШ им. Крымских партизан” перенимает эстафету.
16 февраля 2022 года в первый раз, на базе школы, между обучающимися 6-А и 6-Б классов, состоялась битва проектов “Летающее крыло”. Тематикой стал “Параплан"Скат” — ребятам необходимо было разработать и создать прототип летающего параплана в виде ската.
Кроме эстетических и визуальных требований (идентичность реальному прототипу), необходимо было учесть и технические характеристики.
В проектном соревновании участвовали 3 команды: А (6-А класс), Б (6-Б первая команда) и В (6-Б вторая команда). В результате 3-этапных испытаний, первенство одержала команда 6-А класса, параплан которых был создан из заявленных материалов и сумел спланировать практически 4 секунды.
16 февраля 2022 года состоялась и состязание проектов “Крымский мост”.
“Крымский мост” — это уже традиционное мероприятие, которое проводится в школе не первый год.
И в этот раз обучающиеся 5-А и 5-Б классов смогли за ограниченное время используя минимальное количество материалов создать макет моста через живописное ущелье речки Танасу в районе “Чертовы горы” Белогорского района.
В каждом из классов ребята разделились на 2 команды и по итогу жюри оценивало целых 4 макета. По результатам технической, оценочной и экспериментальной экспертизы, победу одержал мост одной из команд 5-А класса, который смог выдержать вес в 5 кг и соответствовал всем требованиям.
Запуск проектно-опытного участка при МБОУ “Заветненская СШ им. Крымских партизан”
23 октября 2020 года был запущен проектно-опытный участок при МБОУ “Заветненская СШ им. Крымских партизан”.
Именно в школьный период жизни происходит становление личности человека, его ценностей. В это время важно сформировать у учащихся правильные ценностные ориентиры, экологическую культуру, интерес к живой природе.
Главное предназначение проектно-опытного участка - это формирование у обучающихся ключевых компетентностей при изучении биологии, экологии и технологии.
8 февраля 2021 года в начальной школе прошёл «День русской науки». Ученики 2-4 классов защищали свои исследовательские работы и проекты. На строгий суд жюри было предоставлено 13 работ. Победителями стали: Телков Матвей ученик 2 класса с работой «Мои электронные игрушки», Смирнова Таисия ученица 4 –А класса с работой «Йогурт: польза или вред» Им предоставляется право защищать свои работы на районном этапе исследовательских работ.
2021 год в Российской Федерации объявлен "Годом науки и технологий" и в МБОУ “Заветненская СШ им. Крымских партизан” торжественно стартовал с Дня российской науки.
8 февраля 2021 года в школе прошла защита исследовательских и проектных работ обучающихся, приуроченная ко Дню науки.
Ребята с 5 по 10 классы представили 21 проектно-исследовательскую работу. Разброс тем, которые выбрали обучающиеся был колоссальным.
Среди представленных работ были исследования в области химического состава тканей, музейного дела, празднования традиционных праздников различных культур, агротехнологии. Некоторые ребята даже замахнулись на Большой адронный коллайдер!
Популярность дисциплин выглядит следующим образом:
- биология — представлено 4, наибольшее количество проектно-исследовательских работ;
- технология — 3 исследовательские работы;
- физика, английский и крымско-татарский язык, физическая культура и краеведение — по 2 проектно-исследовательские работы;
- математика, информатика, русский язык и химия — по 1 исследовательской или проектной работе.
Обучающиеся с достоинством представляли свои работы, подкрепляя ответы презентациями и видеороликами. Каждый аргументированно защищал свое “научное детище”, стойко отвечая даже на самые каверзные вопросы слушателей и членов жюри.
В такие моменты интересно наблюдать за становлением ребят, самопрезентацией и их умением держаться на публике.
Часть работ будет направлена на участие в следующем этапе конкурса-защиты работ МАН, другие исследования продолжатся и будут представлены в следующем году в доработанном виде.
Научные открытия в XXI веке гораздо происходят чаще.
Буквально каждую минуту где-то в отдаленном уголке планеты, или же в соседнем доме, кто-то стоит на пути открытия чего-то нового, что может буквально изменить мир.
Очень важно бережно относиться к каждому исследовательскому порыву учеников. Возможно, кто-то из них в будущем станет новым Ломоносовым, Курчатовым и Пироговым...
...