Версия для слабовидящих >>>>> |
Программа развития МБОУ "Заветненская СШ им. Крымских партизан"
Введение
Программа развития МБОУ «Заветненская СШ им. Крымских партизан» (далее Программа) рассматривается как программа развития образовательной организации, эффективно работающей в социуме в условиях рыночных отношений.
Эта специфика обусловила необходимость построения Программы в форме бизнес-плана деятельности школы как образовательной организации на рынке образовательных услуг. В качестве ведущего инструмента развития определен не столько конечный результат организации образовательных отношений, сколько совокупность образовательных услуг, реализуемых образовательной организацией. В условиях рыночных отношений образовательная услуга и качество ее оказания становятся главным предметом договорных отношений школы и государства, школы и органов региональной и муниципальной властей, школы и родителей с учащимися. Переход от образовательной деятельности к оказанию образовательных услуг делает возможным финансовое обоснование деятельности образовательной организации в зависимости от сложности и объема услуги и ее востребованности (Бюджетное послание Президента РФ на 2005г.).
Таким образом, Программа развития школы как образовательной организации представляет собой по форме бизнес-план реализации востребованных образовательных услуг (образовательная программа), эффективность которого в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности заключается в росте доли доходов от их оказания, росте количества учащихся, воспользовавшихся ими, росте уровня технологичности и качества их реализации.
Принципы реализации программ
Реализация программы строится на следующих принципах:
-программно-целевого (проектного) подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременную коррекцию и регулирование действий;
-преемственность данной Программы и перспективного плана работы школы на 2020-2023 годы;
-включение в решение задач Программы всех участников образовательных отношений.
Основные понятия, структурирующие Программу развития:
Бизнес-план – инструмент обоснования инвестиций для развития основной деятельности образовательной организации, посредством реструктуризации образовательного процесса и обеспечения условий для его выполнения.
Образовательная услуга – товарная продукция образовательной организации, представляющая собой совокупность возможного труда преподавателей, формализованного в образовательной программе.
Качество образовательной услуги – степень удовлетворенности потребителя результатом, процессом и условиями образовательного процесса, определяемая соотношением стоимости и ценности (потребительной стоимости) образовательной услуги: {Качество} = {Удовлетворенность потребителя} = {Ценность} / {Стоимость}
Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
Маркетинг в образовании (англ, marketing, от market - рынок, сбыт) — процесс определения ценообразования, планирования, продвижения и реализации образовательных услуг организациям и отдельным лицам. Включает мониторинг и анализ рынка образовательных услуг с целью разработки новых и совершенствования существующих, чтобы обеспечивать им конкурентоспособность.
Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
В аналитическом блоке Программы при описании текущего состояния использованы слова «образовательное учреждение» и «школа». В концептуальной части при описании образа желаемого будущего использованы слова «образовательная организация» и «школа».
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МБОУ «Заветненская СШ им. Крымских партизан» на 2020-2023 гг.
Наименование Программы |
Программа развития МБОУ «Заветненская СШ им. Крымских партизан» до 2023 гг.
|
Разработчик Программы |
Педагогический коллектив МБОУ «Заветненская СШ им. Крымских партизан» |
Правовое обоснование Программы |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р) Программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (в новой редакции) (распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р) План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" (распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р) План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа") Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)» Приказы Минобрнауки России об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (от 17.10.2013 № 1155, от 6.10.2009 №373, от 17.12.2010 № 1897, от 17.05.2012 № 413)
|
Цели и задачи Программы |
Цель: создание равных возможностей в школе для современного качественного образования и позитивной социализации детей в соответствии с современными требованиями и меняющимися запросами социума Задачи: создание открытой и привлекательной развивающей образовательной среды школы безопасной и комфортной по отношению к обучающимся и педагогам, способствующей сохранению и укреплению здоровья обучающихся; обеспечение доступности и качества оказания образовательных услуг в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом социального заказа; повышение качества работы педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта и с учетом социального заказа посредством организации формального, неформального и информального образования; Реализация программ инновационного развития, совершенствование системы работы с одарёнными детьми. Раскрытие темы «Каждый ребёнок - способный и одарённый ученик; Героико – патриотическое воспитание учащихся. Создание сайта Народного музея Ичкинского партизанского отряда. Совершенствование системы ученического самоуправления, развитие проекта «Самоуправление – ступень самореализации школьников». Формирование эстетической культуры в классах начального общего образования. Развитие направлений – спортивного и трудового; Раскрытие творческого потенциала учащихся путём привлечения учащихся к внеклассной работе по предметам и внеурочной деятельности; Совершенствование знаний и умений учителей в области информационных технологий. Изучение и внедрение в практику достижений в области педагогики, психологии, социологии, физиологии путём проведения педагогических чтений; Модернизация кабинетов. Оборудование учебных кабинетов мультимедийным оборудованием. Восстановление географической площадки.
|
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Смотрим приложение.
|
Этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2020 - 2023 годы: первый этап - 2020: проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей программы развития; изменение государственного статуса организации (школы); модернизация содержания и технологий образования дошкольного и среднего (полного) образования; разработка проектов по реализации Программы; второй этап - 2021 - 2022 годы: реализуются мероприятия, связанные с развитием инфраструктуры, повышением профессиональной компетентности педагогов, модернизацией содержания и технологий дополнительного образования, разработкой и внедрением системы оценки индивидуальных достижений обучающихся и воспитанников; реализация проектов программы; третий этап - 2023год: реализуются мероприятия, направленные на саморегулирование и корректирование деятельности по реализации проектов Программы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы определяется учредителем. Фонд развития школы, платных дополнительных услуг ОО |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Повышение: -воспитание гражданина, патриота России; - доли обучающихся, получающих образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности обучающихся; - доли обучающихся, охваченных горячим питанием; - коэффициента качества образования на ступени 5-9, 10-11 классов; - доли обучающихся 10-11 классов, изучающих общеобразовательные предметы на профильном уровне (от одного до трех предметов); - коэффициента качества итоговой аттестации выпускников 9-х классов; - количества обучающихся, получивших выше 55 и 70 баллов по результатам ЕГЭ; - доли выпускников, поступивших в ВУЗы на бюджет в соответствии с выбором профиля; - рейтинга учреждения по результатам ЕГЭ среди общеобразовательных организаций КАО; - доли обучающихся и воспитанников, охваченных программами дополнительного образования; - доли и результативности участия обучающихся и воспитанников в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах; - уровня удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг; - повышение уровня мотивации педагогов к собственному неформальному и информальному образованию; - уровня профессиональной компетентности педагогов в реализации системно-деятельностного подхода в учебной и внеучебной деятельности; - уровня удовлетворенности педагогов профессиональной деятельностью; - уровня удовлетворенности участников образовательных отношений условиями школьного быта и психологического комфорта; Снижение: - количества случаев травматизма, иных несчастных случаев, происшедших по причине нарушений требований СанПиН, охраны труда; - числа выбывших по причине смены образовательной организации. Обеспечение: - информационной открытости общеобразовательной организации; - условий освоения ООП общего образования в соответствии с требованиями ФГОС |
Механизм экспертизы Программы |
Педагогический аудит, программа информационно-аналитической деятельности, программа мониторинговых исследований, план ВШК, внешняя экспертиза органом государственно-общественного управления (Совет Учреждения) |
Программа развития МБОУ "Заветненская СШ им. Крымских партизан"
...