Версия для слабовидящих >>>>> |
...
Функциональная грамотность школьников в свете ФГОС способы формирования
Класс функциональной грамотности. Некрасова Н.О
Все учителя и обучающиеся имеют возможность зарегистрироваться в Российской Электронной Школе (РЭШ) по ссылке https://fg.resh.edu.ru/ и использовать эту учетную запись в работе с электронным банком заданий.
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление https://skiv.instrao.ru/Ьank zadaniy/
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы) https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki- yestestvennonauchnoy-gramotnosti
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности для обучающихся и учителей https://fg.resh.edu.ru/
В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей во всех сферах жизнедеятельности общества.
Одна из задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Одним из таких направлений является естественнонаучное направление. В данном направлении достичь предметных результатов можно не только через систему традиционных форм работы, но и посредством участия во Всероссийских и Международных диктантах.
В этом учебном году 30% обучающихся и родителей приняли участие в 3 диктантах: Большой этнографический диктант, Географический диктант. В ходе прохождение диктанта, большая часть участников преодолела 80% барьер.
Участие в данном комплексе мероприятий повышает естественнонаучную функциональную грамотность участников образовательного процесса. А для большинства обучающихся это позволит занять компетентную общественную позицию по вопросам, связанным с естественными науками, интерес к естественно-научным фактам и идеям.
Для того, чтобы быть успешным в обучении, ребенок должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт.
В целях развития функциональной грамотности среди обучающихся 8-9 классов была проведена викторина и Всероссийская олимпиада по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг «Финатлон для старшеклассников».
Ребята показали свои навыки финансового поведения в обычных жизненных ситуациях, финансовые знания; когнитивные и практические умения в работе с финансовыми материалами в конкретных ситуациях.
Понятие «читательская компетентность» включает в себя следующие компоненты: владение техникой чтения; владение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; знание книг и умение их самостоятельно выбирать; эстетическое отношение к действительности, отражённой в художественной литературе; сформированность нравственных ценностей и эстетического вкуса, понимание духовной сущности произведений.
В условиях развития цифрового образования, широкого использования практики обучения с использованием дистанционных образовательных технологий возникает необходимость обеспечения беспрепятственного доступа обучающихся к качественной информации вне зависимости от территории их проживания. Такие условия могут быть созданы благодаря каталогизированным интерактивным дидактическим материалам платформы «Российская электронная школа». Выполнение заданий проводится на компьютерах в режиме онлайн. Ответы учащихся проверяются автоматически компьютерной программой или проверяются экспертами.
Все материалы, которые разработаны, используются для мониторинга формирования функциональной грамотности.
Ведь оценка читательской грамотности – одна из важнейших составляющих оценки функциональной грамотности школьника. Предметом измерения является чтение как сложноорганизованная деятельность по восприятию, пониманию и использованию текстов. В мире и в России к настоящему времени накоплен значительный опыт оценивания читательской грамотности, однако в связи с изменением как мира, в котором живет современный учащийся, так и целей и задач, стоящих перед образованием в аспекте формирования читательской деятельности, возникла необходимость создания концепции оценки читательской грамотности на современном этапе развития российского образования
...