Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

                                    Версия для слабовидящих >>>>>

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 

...

 

 

Функциональная грамотность школьников в свете ФГОС способы формирования

 

Информационно-просветительская работа с родителями по вопросу функциональной грамотности смотреть презентацию >>>

Рекомендации для родителей

 

Класс функциональной грамотности. Некрасова Н.О

    Смотреть видео >>>

 

Все учителя и обучающиеся имеют возможность зарегистрироваться в Российской Электронной Школе (РЭШ) по ссылке https://fg.resh.edu.ruи использовать эту учетную запись в работе с электронным банком заданий.

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление https://skiv.instrao.ruank­ zadaniy/

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы) https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenkiyestestvennonauchnoy-gramotnosti

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности для обучающихся и учителей https://fg.resh.edu.ru/

 

 

    В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей во всех сферах жизнедеятельности общества.

Одна из задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Одним из таких направлений является естественнонаучное направление. В данном направлении достичь предметных результатов можно не только через систему традиционных форм работы, но и посредством участия во Всероссийских и Международных диктантах.

В этом учебном году 30% обучающихся и родителей приняли участие в 3 диктантах: Большой этнографический диктант, Географический диктант. В ходе прохождение диктанта, большая часть участников преодолела 80% барьер.

Участие в данном комплексе мероприятий повышает естественнонаучную функциональную грамотность участников образовательного процесса. А для большинства обучающихся это позволит занять компетентную общественную позицию по вопросам, связанным с естественными науками, интерес к естественно-научным фактам и идеям.

 

 

    Для того, чтобы быть успешным в обучении, ребенок должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт.

В целях развития функциональной грамотности среди обучающихся 8-9 классов была проведена викторина и  Всероссийская олимпиада по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг «Финатлон для старшеклассников».

Ребята показали свои навыки финансового поведения в обычных жизненных ситуациях, финансовые знания; когнитивные и практические умения в работе с финансовыми материалами в конкретных ситуациях.

 

 

   Понятие «читательская компетентность» включает в себя следующие компоненты: владение техникой чтения; владение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; знание книг и умение их самостоятельно выбирать; эстетическое отношение к действительности, отражённой в художественной литературе; сформированность нравственных ценностей и эстетического вкуса, понимание духовной сущности произведений.

В условиях развития цифрового образования, широкого использования практики обучения с использованием дистанционных образовательных технологий возникает необходимость обеспечения беспрепятственного доступа обучающихся к качественной информации вне зависимости от территории их проживания. Такие условия могут быть созданы благодаря каталогизированным интерактивным дидактическим материалам платформы «Российская электронная школа». Выполнение заданий проводится на компьютерах в режиме онлайн. Ответы учащихся проверяются автоматически компьютерной программой или проверяются экспертами.

Все материалы, которые разработаны, используются для мониторинга формирования функциональной грамотности.

Ведь оценка читательской грамотности – одна из важнейших составляющих оценки функциональной грамотности школьника. Предметом измерения является чтение как сложноорганизованная деятельность по восприятию, пониманию и использованию текстов. В мире и в России к настоящему времени накоплен значительный опыт оценивания читательской грамотности, однако в связи с изменением как мира, в котором живет современный учащийся, так и целей и задач, стоящих перед образованием в аспекте формирования читательской деятельности, возникла необходимость создания концепции оценки читательской грамотности на современном этапе развития российского образования

 

 

 

...